Изобретение относится к таре для транспортировки и хранения грузов, преимущественно продовольственных товаров и товаров широкого потребления.
Известен контейнер для транспортировки и хранения штучных грузов, содержащий корпус с запорами 1.
Недостатком такого контейнера является сложность конструкции запоров, что приводит к увеличению времени обслуживания.
Известен контейнер для транспортировки и хранения штучных грузов, содержащий решетчатый корпус, выполненный в виде разделенного на секции вертикальной и горизонтальной перегородками каркаса со стойками, крышкой, стенками, днищем и верхним и нижним дверными элементами, снабженными запорами 2.
Недостатком известного контейнера является повышенная трудоемкость операций по обслуживанию контейнера.
Цель изобретения - повыд1ение удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в контейнере для транспортировки и хранени я щтучных грузов, содержащем корпус, выполненный в виде разделенного на секции вертикальной и горизонтальной перегородками каркаса со стойками, крышкой, стенками, днищем и верхним и нижним дверными элементами, снабженными запорами, отличительными особенностями, верхний дверной элемент шарнирно соединен с горизонтальной перегородкой, причем оба дверных элемента выполнены откидными и установлены с возможностью взаимодействия между собой с помощью запоров, при этом каждый запор выполнен в виде горизонтально расположенного упруго-разъемного шарнира, содержащего цилиндрическую штангу и призматический желоб V-образного сечения для захвата щтанги, причем штанги установлены на верхних кромках стенки и нижнего дверного элемента, а желоба размещены на нижних кромках обоих дверных элементов.
На фиг. 1 приведен контейнер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку (дверные элементы справа открыты).
Контейнер содержит корпус, выполненный в виде каркаса с боковыми стойками 1 и 2, вертикальную перегородку 3, горизонтальную перегородку 4, выполненную в виде решетчатой полки, крыщку 5, и по два дверных элемента - верхний 7 и нижний 8 на передней и задней стенках соответственно.
Нижний дверной элемент 8 в закрытом положении составляет часть горизонтальной полки 4, а верхний дверной элемент 7 - часть стенки и крышки, причем оба дверных элемента присоединены шарнирно, выполнены откидными и установлены с возможностью взаимодействия между собой с помощью запоров. Каждый запор выполнен в виде горизонтально расположенного упругоразъемного шарнира, содержащего цилиндрическую щтангу 9 и призматический желоб 10 V-образного сечения для захвата штанги при закрывании контейнера. При этом нижний дверной элемент 8 содержит на кромке своей нижней части желоб 10, выполненный в виде уголкового профиля, а
0 также штангу 9 на кромке своей верхней части. Такая же штанга 9 установлена на верхней кромке стенки для взаимодействия с желобом 10 нижнего дверного элемента 8. Верхний дверной элемент 7 содержит на кромке своей нижней части желоб 10 для
взаимодействия со штангой 9 нижнего дверного элемента 8. Аналогично выполнены и два других (верхний и нижний) дверных элемента на противоположной стенке контейнера.
Q Работа контейнера осуществляется следующим образом.
При открытых в верхнее положение дверных элементах 7 и 8 штучные грузы укладывают сначала в нижнюю секцию контейнера. После заполнения этой секции дверной
5 элемент 8 опускают, поворачивая его на шарнире до соприкосновения желоба 10 со щтангой 9 на верхней кромке стенки. Закрывание запора осуществляется после упругой деформации вручную щтанги и желоба в момент их соприкосновения. Фиксация запора достигается за счет того, что цилиндрическая штанга удалена от оси вращения дверного элемента 8 на расстояние, меньшее радиуса поворота желоба 10 на величину упругой его деформации. Затем заполняется верхняя секция контейнера, после чего опускается
5 верхний дверной элемент 7. Закрывание его запора осуществляется за счет упругой деформации желоба 10, установленного на нижней кромке дверного элемента 7 и штанги 9, установленной на верхней кромке дверного элемента 8. Фиксация запоров двух других дверных элементов, установленных на противоположной стенке контейнера, осуществляется аналогично.
При разгрузке контейнера сначала откидывают верхний дверной элемент 7 путем
5 его поворота вокруг оси вращения во внешнюю сторону. После выгрузки верхней секции откидывают нижний дверной элемент 8, аналогично верхнему.
Фиксация запоров верхних элементов в положении «Закрыто осуществляется за
0 счет напряженного состояния щтанги желоба после их упругой деформации в момент соприкосновения. При этом время, затрачиваемое на открывание (закрывание) контейнера,, сокращается на 15-20% по сравнению с аналогичными операциями
5 над контейнером-прототипом, что повышает производительность труда рабочих, обслуживающих контейнеры.
Фиг. 2
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий корпус, выполненный в виде разделенного на секции вертикальной и горизонтальной перегородками каркаса со стойками, крышкой, стенками, днищем и верхним и нижним дверными элементами, снабженными запорами, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации, верхний дверной элемент шарнирно соединен с горизонтальной перегородкой, причем оба дверных элемента выполнены откидными и установлены с возможностью взаимодействия между собой с помощью запоров, при этом каждый запор выполнен в виде горизонтально расположенного упруго-разъемного шарнира, содержащего цилиндрическую штангу и призматический желоб V-образного сечения для захвата щтанги, причем щтанги установлены на верхних кромках стенкии нижнего дверного элемента, а желоба размещены на нижних кромках обон дверных элементов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контейнер-витрина | 1976 |
|
SU585835A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Контейнер для перевозки скоропортящихся продуктов в лотках | 1971 |
|
SU437686A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1983-11-24—Подача