Железнодорожный вагон Советский патент 1988 года по МПК B61D3/04 B61D3/06 

Описание патента на изобретение SU1397336A1

///.//

,20

Изобретение относится к области Я(|елезнодорожного транспорта, в част- Мости к трансформирующимся самораз- г|ружающимся железнодорожным вагонам, Йспользуем1)1М для перевозки как сыпу- Чих, так пакетированных и штучных тфузов.

Цель изобретенют - упрощение кон-- 4трукции вагона, увеличение его гру- Совместимости, а также уменьшение 1|гросьтей груза при саморазгрузке ва- в расположенное рядом транспор- ирующее средство.

На фиг,1 изображен железнодорожный iaroH при разгрузке сыпучего груза, 1|1оперечньп 1 разрез г, на фиг. 2 - то же, транспортировке пакетированного t pysaj на фиг.З - то же, вид сбоку, ; Железнодорожньш вагон 1 содержит рмонтированный на его раме 2 трансформирующийся пол, выполненньш из Нескольких отдельных поперечных сек- дий,, каждая из которых состоит из вук щитов 3 и А, Эти щиты свободно опираются на раьгу 2 и соединены меж,цу Собой посредством продольно и гори- онтально расположенного шарнира 5, На раме вагона установлены упоры 6 и 7 для продольных торцовых кромок 8 и 9 щитов о В рпшней части вагона имеются откидные люки 10 и 11, снабженные йапорами 12 и 13, причем шарниры 14 и 15 крепления этих люков расположены на раме 2 вагона таким образом, что в открытом положении каждый люк явля- ется продолжением скатной поверхности :соответствующего ищта. Это позволяет осугдествить саморазгрузку вагона в рядом расположенные транспортирующие средства, например транспортеры 16 и 17, Для этого наиболее предпочтительным является случай, когда длина люка (тсв,,, размер люка от шарнира крепления до его кромки) равна 1/6 ширины вагона. На нижней части рамы 2 вагона в местах стыка секций пола закреплены также поперечные вертикально расположенные разделительные перегородки 18,

Кроме того, в верхней части вагона в его продольной вертикальной плос кости симметрии смонтирована направляющая 19 с тельфером 20, служащим для изменения положения щитов пола.

Жшхезнодорожный вагон используют следующим образом.

Для транспортироЕлда сьЕтучих грузов гфедварительно закрывают на запоры 12 и 13 откидные люки 10 и 11, Затем,

д

5 0 5 0

5

0

5

5

используя тельфер 20, поочередно устанавливают секпии пола вагона в положение (фиг,1), 1-три котором щиты 3 и 4 продольньгми тордовыми кромками 8 и 9 опираются на упоры 6 и 7, образуя двухскатную поверхность пола с углом наклона к горизо.ту примерно 45 .

Для разгрузки вагона от сыпучего груза его устанавливают между двумя транспортерами 16 и 17 и, поочередно открывая откидные люки 10 и 11, осуществляют регулируемую саморазгрузку вагонаt При зтом упомянутые люки и перегородки 18 препятствуют попаданию ссьтающегося груза под вагон,

Для перевозки пакетированных или штучных грузов закрыва}от откидные лю- ки 10 и 11 и, убирая упоры 6 и 7, с помощью тельфера 20 все щиты 3 и 4 опускают на раму 2 вагона до образования ими пола в виде горизонтальной плоскости (фиг„2)о При зтом загрузку и выгрузку вагона осуществляют в обычном порядке,.

Формула изобретения

1 .Железнодорожный вагон,содержащий смонтированный на его раме трансформирующийся пол,выполненный из нескольких отдельных поперечных секций,каждая из которых состоит из двух ШИТОВ, и щар- нирно закрепленные в нижней части вагона откидные люки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции вагона, увеличения его грузовместимости, а также уменьшения просыпей груза при саморазгрузке вагона в расположенное рядом транспортирующее средство, щиты каждой секции пола свободно опираются на раму, вагона и соединены между собой посредством продольно и горизонтально расположенного шарнира, а на раме вагона установлены упоры для продольных торцовых кромок этих щитов, служащие для фиксации щитов в наклоненном друг к другу положении, причем шарнир крепления каждого, откидного люка расположен на раме вагона таким образом, что в открытом положении люк является продолжением скатной поверхности соответствующего щита, а на нижней части.рамы вагона в местах стыка сектдай пола закреплены поперечные вертикально распо- женные разделительные перегородки.

2, Вагон по п,1, отличающий с я тем, что в верхней части

вагона в его продольной вертикальной правляющая с тельфером, служащим для плоскости симметрии смонтирована на- изменения положения щитов пала.

Похожие патенты SU1397336A1

название год авторы номер документа
Грузовой вагон 1984
  • Феликсов Вячеслав Михайлович
  • Хавроничев Александр Алексеевич
  • Морозова Екатерина Петровна
  • Тихонов Павел Андреевич
SU1201187A1
Разгрузочный люк крытого грузового вагона бункерного типа 1983
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
  • Ещанова Камилла Рыстаевна
SU1126477A1
ПОЛУВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2018
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2711841C1
Железнодорожный полувагон 1973
  • Федоров Лев Петрович
  • Грачев Виктор Анатольевич
SU524722A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Грузовой вагон 1988
  • Феликсов Вячеслав Михайлович
  • Морозова Екатерина Петровна
  • Новогонский Андрей Геннадиевич
SU1507620A2
МУЛЬТИКЛАССОВЫЙ ВАГОН ДЛЯ ГРУЗОВ 2021
  • Шишкин Андрей Владимирович
RU2762439C1
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом 2021
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2757613C1
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза 2021
  • Дробжев Сергей Михайлович
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
RU2764328C1
Кузов саморазгружающегося вагона 1978
  • Виноградов Ярослав Иванович
  • Вьюков Иван Елизарович
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Дузик Николай Прокофьевич
  • Наливайко Владимир Михайлович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Сутормин Леонид Федорович
SU785093A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 336 A1

Реферат патента 1988 года Железнодорожный вагон

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки Kak сыпучих, так пакетированных и штучных грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции вагона, увеличение его грузовместимости, а также уменьшение про- сыпей груза при саморазгрузке вагона в расположенное рядом транспортирующее средство. Железнодорожный вагон 1 имеет пол, который выполнен из нескольких отдельных поперечных секций, Каждая такая секция состоит яэ двух щитов 3 и 4. Эти щиты соединены между собой посредством шарнира 5. Для перевозки пакетированных или штучных грузов все щиты 3 и 4 располагаются на раме 2 вагона в одной горизонтальной плоскости. Для перевозки сыпучих грузов эти щиты с помощью тельфера 20 устанавливаются на 6 и 7, Для разгрузки груза открывают откидные люки 10 и 11, каждый из которых в открытом положении является продолжением скатной поверхности щита 3 или 4, 1 з,п,ф-лы, 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 397 336 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397336A1

0
SU349608A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 397 336 A1

Авторы

Ибаньес Кабос Валенти

Даты

1988-05-23Публикация

1983-07-14Подача