///.//
,20
Изобретение относится к области Я(|елезнодорожного транспорта, в част- Мости к трансформирующимся самораз- г|ружающимся железнодорожным вагонам, Йспользуем1)1М для перевозки как сыпу- Чих, так пакетированных и штучных тфузов.
Цель изобретенют - упрощение кон-- 4трукции вагона, увеличение его гру- Совместимости, а также уменьшение 1|гросьтей груза при саморазгрузке ва- в расположенное рядом транспор- ирующее средство.
На фиг,1 изображен железнодорожный iaroH при разгрузке сыпучего груза, 1|1оперечньп 1 разрез г, на фиг. 2 - то же, транспортировке пакетированного t pysaj на фиг.З - то же, вид сбоку, ; Железнодорожньш вагон 1 содержит рмонтированный на его раме 2 трансформирующийся пол, выполненньш из Нескольких отдельных поперечных сек- дий,, каждая из которых состоит из вук щитов 3 и А, Эти щиты свободно опираются на раьгу 2 и соединены меж,цу Собой посредством продольно и гори- онтально расположенного шарнира 5, На раме вагона установлены упоры 6 и 7 для продольных торцовых кромок 8 и 9 щитов о В рпшней части вагона имеются откидные люки 10 и 11, снабженные йапорами 12 и 13, причем шарниры 14 и 15 крепления этих люков расположены на раме 2 вагона таким образом, что в открытом положении каждый люк явля- ется продолжением скатной поверхности :соответствующего ищта. Это позволяет осугдествить саморазгрузку вагона в рядом расположенные транспортирующие средства, например транспортеры 16 и 17, Для этого наиболее предпочтительным является случай, когда длина люка (тсв,,, размер люка от шарнира крепления до его кромки) равна 1/6 ширины вагона. На нижней части рамы 2 вагона в местах стыка секций пола закреплены также поперечные вертикально расположенные разделительные перегородки 18,
Кроме того, в верхней части вагона в его продольной вертикальной плос кости симметрии смонтирована направляющая 19 с тельфером 20, служащим для изменения положения щитов пола.
Жшхезнодорожный вагон используют следующим образом.
Для транспортироЕлда сьЕтучих грузов гфедварительно закрывают на запоры 12 и 13 откидные люки 10 и 11, Затем,
д
5 0 5 0
5
0
5
5
используя тельфер 20, поочередно устанавливают секпии пола вагона в положение (фиг,1), 1-три котором щиты 3 и 4 продольньгми тордовыми кромками 8 и 9 опираются на упоры 6 и 7, образуя двухскатную поверхность пола с углом наклона к горизо.ту примерно 45 .
Для разгрузки вагона от сыпучего груза его устанавливают между двумя транспортерами 16 и 17 и, поочередно открывая откидные люки 10 и 11, осуществляют регулируемую саморазгрузку вагонаt При зтом упомянутые люки и перегородки 18 препятствуют попаданию ссьтающегося груза под вагон,
Для перевозки пакетированных или штучных грузов закрыва}от откидные лю- ки 10 и 11 и, убирая упоры 6 и 7, с помощью тельфера 20 все щиты 3 и 4 опускают на раму 2 вагона до образования ими пола в виде горизонтальной плоскости (фиг„2)о При зтом загрузку и выгрузку вагона осуществляют в обычном порядке,.
Формула изобретения
1 .Железнодорожный вагон,содержащий смонтированный на его раме трансформирующийся пол,выполненный из нескольких отдельных поперечных секций,каждая из которых состоит из двух ШИТОВ, и щар- нирно закрепленные в нижней части вагона откидные люки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции вагона, увеличения его грузовместимости, а также уменьшения просыпей груза при саморазгрузке вагона в расположенное рядом транспортирующее средство, щиты каждой секции пола свободно опираются на раму, вагона и соединены между собой посредством продольно и горизонтально расположенного шарнира, а на раме вагона установлены упоры для продольных торцовых кромок этих щитов, служащие для фиксации щитов в наклоненном друг к другу положении, причем шарнир крепления каждого, откидного люка расположен на раме вагона таким образом, что в открытом положении люк является продолжением скатной поверхности соответствующего щита, а на нижней части.рамы вагона в местах стыка сектдай пола закреплены поперечные вертикально распо- женные разделительные перегородки.
2, Вагон по п,1, отличающий с я тем, что в верхней части
вагона в его продольной вертикальной правляющая с тельфером, служащим для плоскости симметрии смонтирована на- изменения положения щитов пала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой вагон | 1984 |
|
SU1201187A1 |
Разгрузочный люк крытого грузового вагона бункерного типа | 1983 |
|
SU1126477A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2018 |
|
RU2711841C1 |
Железнодорожный полувагон | 1973 |
|
SU524722A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Грузовой вагон | 1988 |
|
SU1507620A2 |
МУЛЬТИКЛАССОВЫЙ ВАГОН ДЛЯ ГРУЗОВ | 2021 |
|
RU2762439C1 |
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом | 2021 |
|
RU2757613C1 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2764328C1 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки Kak сыпучих, так пакетированных и штучных грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции вагона, увеличение его грузовместимости, а также уменьшение про- сыпей груза при саморазгрузке вагона в расположенное рядом транспортирующее средство. Железнодорожный вагон 1 имеет пол, который выполнен из нескольких отдельных поперечных секций, Каждая такая секция состоит яэ двух щитов 3 и 4. Эти щиты соединены между собой посредством шарнира 5. Для перевозки пакетированных или штучных грузов все щиты 3 и 4 располагаются на раме 2 вагона в одной горизонтальной плоскости. Для перевозки сыпучих грузов эти щиты с помощью тельфера 20 устанавливаются на 6 и 7, Для разгрузки груза открывают откидные люки 10 и 11, каждый из которых в открытом положении является продолжением скатной поверхности щита 3 или 4, 1 з,п,ф-лы, 3 ил. (Л
0 |
|
SU349608A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1983-07-14—Подача