Изобретение относится к поД7 емнотрзисгтортному машиностроению, в част ности, к : амкам для стропов. Цр.ль изобретения - повышение надежности. На (5иг.1 изображен замок для стро пов со стороны прорезей на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрезы Б-Б и В-В.- на фиг.2 (условно . совмещенные на одном изображении), на фиг.4 разрез Г-Г на фиг.1, в ра бочем положении замка на фиг.5 - то же, в момент выхода верхнего стержня из корпуса; на фиг.6 - стержень с вы ем1сой. Замок для стропов содержит корпус 1, который имеет цилиндрическую форму и вьтолнен в нижней части с отвер стием 2 с резьбой. В корпусе 1 перпендикулярно его продольной цси выполнены параллельные прорези 3 и 4, между которыми оставлена перемычка 5. Прорези 3 и 4 смещены друг относи тельно друга вдоль оси корпуса и выполнены расширякшщмися и прямоугольными в поперечном сечении, при этом расширяющиеся части прорезей направлены в противоположные стороны. В .прорезях 3 и 4 устанавливаются стерж ни 6 (верхний) и 7 (нижний), которые образуют фиксатор, стопорящий элемен 8 для крепления стропа от вращения в нагруженном состоянии. Элемент 8 име ет проушину 9 и гладкий цилиндрический хвостовик 10, входящий в цилиндрическое осевое отверстие 11 корпуса 1. Элемент 8 вьшолнен с резьбой в нижней части. Прорезь 4 имеет со стороны установки стержня 6 расширякнцуюся часть 12, имеющую также прямоугольное поце речное сечение, а прорезь 3 имеет расширяющуюся часть 13.Назначение этих расширякщихся частей - обеспечить беспрепятственный выход стержне 6 и 7 из корпуса 1 после их освобождения. Оба стержня 6 и 7 связаны между собой силовым элементом в виде троса 14 (показан условно), который накидьгоается на крюк грузоподъемного уст ройства. Оба стержня 6 и 7 (фиг.6) име1бт заходную часть 15 и выемку 16, выполненную по форме хвостовика ,10 элемента 8 для крепления стропа. Радиус кривийны выемки выполняется несколько большего размера, чём хвостовик 10, для обеспечения заданного угла перекоса стержня при нагрз енйи замка. Замок работает следующим образом. Для приведения замка в рабочее состояние в прорези 3 и 4 корпуса 1 вводятся стержни 6 и 7, а в резьбовую часть ввертьшается элемент 8 для крепления стропа. Хвостовик 10 этого элемента входи,т в выемки стержней 6 7 и предохраняет их от выпадения из корпуса 1, Замок при помощи петли троса 14 навешивается на грузоподъемное устройство, а к проушине 9 подвешивается груз, при нагружении проушины 9 вертикальной силой от груза ветви троса 14 воспринимают половинную нагрузку, под действием которой стерж ни 6 и 7 перекашиваются в вертикальной плоскости и занимают положение, . показанное на фиг.4. При этом кромки стержней охватывают хвостовик 10 и создают на йем момент сопротивления вращению, пропорциональный действующему плечу приложенной нагрузки и обратно пропорциональный радиусу окружности, образующей выемку. После снятия нагрузки со стропа усилие зажима хвостовика 10 стержнями 6 и 7 снижается до незначительной величины, несущественной для возможности его свободного вращения посредством грузового стропа, закрепленного за серьгу 9. При нербходимости отепления замка от грузоподъемного механизма оператор вращает грузовой строп в сторону вьтертывания элемента 8 из корпуса 1. При вывертьгаании элемента 8 его хвостовик 10 перемещается вниз и. освобождает вначале верхний стержень 6, который поворачивается в своей прорези в положение, изображенное на фиг.З. Из этого положения он легко вьщергивается из корпуса усилием, приложенным к грузовому стропу, или даже под действием веса самого замка со стропом. Трос 14 после расцепления стержня б с корпусом 1 распрямляется и замок срывается с грузоподъемного устройства.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для стропов | 1982 |
|
SU1094832A2 |
Замок для стропов | 1981 |
|
SU1004239A1 |
Такелажный замок с дистанционным управлением | 1983 |
|
SU1204844A1 |
АВИАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА | 2021 |
|
RU2772134C1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1986 |
|
SU1331798A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЁТА | 2022 |
|
RU2785246C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2021 |
|
RU2763621C1 |
РАСЦЕПЛЯЮЩИЙСЯ ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК | 1971 |
|
SU315667A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Грузозахватное устройство В.К.Петрова | 1980 |
|
SU950654A1 |
ЗАМОК ДЛЯ СТРОПОВ, содержащий цилиндрический корпус, размещенный в нем элемент для крепления стропов и фиксатор положения последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус вьшолнен с резьбой в нижней части и двумя параллельными, смещенными друг относительно друга вдоль оси корпу0 са, расположенными по разные стороны от нее и перпендикулярно к ней, расширяющимися и прямоугольными в поперечном сечении прорезями, расширяющиеся части которых направлены в противоположные стороны, элемент для крепления стропов выполнен с цилиндрическим хвостовиком в верхней части и резьбой в нижней части, а фиксатор содержит два связанных мезйду собой и установленных в упомянутых прорезях корпуса стержня с выемками на обращенных друг к другу сторонах, имеющими форму, соответствукщую форме хвостовика элемента для соединения со стропом. (Л О5 Ф09.1
фиг, 2
,
Фиг.З
W Фиг.б
(риг,5
Замок для стропов с утолщенной головкой | 1976 |
|
SU664903A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1983-03-15—Подача