Ковш погрузчика Советский патент 1985 года по МПК E02F3/42 E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU1147828A1

1 Изобретение относится к дорожностроительному и сельскохозяйственному м 1шиностроению, а именно к маши нам, применяемым при погрузке и выгрузке сыпучих и мелких грунтов. Наиболее близок к предлагаемому ковш погрузчика, включаюшхй днище, боковые и верхнюю стенки, цилиндрическую задуюю стенку, лопастной выта киваннций узел и расположенный с наружной сгороны ковша исполнительный механизм гидропривода управления лопастным выталкиваницим узлом ij . Недостатком прототипа является сравнительно большое время на.очистк ковша при выгрузке, так как поворачивается только одна очищающая лопасть на максимальный угол по дуге, соответствующей полному профилю внутренней поверхности ковша. Зна 1ительные нагрузки, возникающие при ее повороте, требуют мощной силовой установки, что повьшгает энергоемкость процесса и обусловливает некоторое снижение угловой скорости лопасти. Цель изобретения - повьш1ение производительности и снижение энергоемкости процесса выгрузки. Указанная цель достигается тем, что в ковше погрузчика, включающем днище, боковые и верхнюю стенки, цилиндрическую заднюю стенку, лопастной выталкивающий узел и расположенный с наружной стороны ковша исполнительный механизм гидропривода управления лопастным выталкивающим УЗЛОМ, лопастной выталкивающий узел вьшолнен из двух лопастей и жестко прикрепленных к каждой и расположенных соосно между собой с возможностью независимого вращения полуосей, а исполнительный механизм гидропривода управления - из жестко прикрепленных к полуосям рычагов, двузвенных телескопических тяг, концы каждой из которых соединены со свободными концамя Соответствующих рычагов, двушто кового гидроцилиндра, установленного на тыпьной стороне задней стенки ков ша, и гибких ,тяг,посредством которых штоки гидроцилйндра связаны со средними частями двузвенных телескопичес ких тяг, при этом рычаги полуосей соответствукицей лопасти расположены в разных плоскостях. , На фиг.1 изображен ковш погрузчик ,вид сзади; на - то же, вид сбоку (лопасти раскрыты); на фиг.З 8 то же, при сложенных лопастях; на фиг.4 - то же, общий вид; на фиг.5 конструктивная схема поворотного очистного узла; на фиг.6 - то же, вариант с изогнутыми лопастями. Ковш погрузчика состоит из днища 1, боковых стенок 2 и цилиндрической задней стенки 3. На боковых стенках 2 установлены полуоси 4-7 лопастей 8 и 9. К полуосям 4 и 6 жестко прикреплены рычаги 10 и 11, расположенные в плоскостях соответствующих лопастей 8 и 9. К противоположным полуосям 5 и 7 жестко прикреплены рычаги 12 и 13, совмещенные в одной плоскости. Концы рычагов 10 и 11, 12 и 13 попарно соединены двузвенными телескопическими тягами 14 и 15, средние части которых гибкими тягами 16 и 17 соединены с соответствующими штоками 18 и 19 двухштокового гидроцилиндра 20, установленного на наружной стороне задней стенки 3. Величина угла ог определяется геометрическими параметрами, характеризующимися длинами рычагов 10 и 11, 12 и 13, радиусами лопастей 8 и 9, а также максимальной длиной телескопических тяг 14 и 15. Меняя длину звеньев телескопических тяг 14 и 15, ,а также регулируя длину ветвей гибких тяг 16 и 17, можно регулировать угол об до полного взаимного раскрытия лопастей 8 и 9. Численное значение угла определяется по формуле arcsin --где Ь - длина двузвенной телескопической тяги; R - радиус лопастей; К - коэффициент пропорциональности, равный отношению длины рычага к радиусу лопасти. Устройство работает следукицим образом. При наборе материала в ковш погрузчика, лопасти 8 и 9 находятся в сложенном состоянии (фиг.З). фи этом штоки гидроцилиндра 20 .хаходятся в запертом положении и фиксируют положение лопастей 8 и 9, а также Тяг 14 и 15. Тяга 14 при этом находится в сложенном состоянии и принимает положение, близкое к параллельному относительно лопастей. Тяга 15 полностью развернута так, что угол ежду ее звеньями равен 180 . После набора грунта возникает необходимость разгрузки кОвша от грунта путем принудительного его выталкивания с внутренней поверхности ков ша. Включается гидроцилиндр 20 и про исходит перемещение штоков 18. и 19 по стрелке. При этом шток 18, соединенный с рычагами 10 и 11, втягивает ся в гидроцилиндр, увлекая за собой гибкую тягу 16, перекинутую через блок. Под действием гибкой тяги 16 происходит как бы поворот звеньев тяги 14 относительно друг друга вокруг шарнира и относительно рычагов 10 и 11. Рычаги 10 и 11, в свою очередь, поворачиваются вокруг оси, увлекая за собой жестко закрепленные с ними лопасти 8 и 9. Концы лопастей 8 и 9 движутся по дуге, соответствующей внутренней поверхности задней стенки 3 ковша, а элементы лопастей, перпендикулярные оси поворот лопастей,.обеспечивают очистку боковь1х стенок 2 ковша. В это время на противоположной стороне ковша происходит ослабление гибкой тяги 17. В связи с тем, что лопасти 8 и 9 жестко соединены с рычагами 12 и 13, происходит поворот рычагов вместе с Лопастями 8 и 9. Тяга 15, увлекаемая рычагами 12 и 13, поворачивается вокруг последних, а ее звенья разворачиваются в прямую линию. При необ18 ходимости, штоки гидроцилиндра могут не доходить до крайних положений, все конструктивные элементы устрой,ства займут промежуточное положение, а угол относительного раскрытия лопастей 8 и 9 будет меньше угла об . Таким образом, происходит поворот лопастей и работа всего устройства в целом, обеспечивающего принудительную разгрузку ковша от налипшего грунта как на днище ковша, так и на его боковых стенках на любой стадии рабочего процесса. Выполыениг боковых граней лопастей изогнутыми в виде лекальных кривых позволяет повысить эффективность очистки ковша и предотвратить заклинивание между лопастями каменистых включений. При повторном этапе набора грунта работа устройства осущ ествляется в обратном порядке, лопасти 8 и 9 складываются и цикл повторяется. Преимуществом предложенной конструкции является сравнительная простота изготовления при одновременно высоком качестве очистки ковша, а возможность менять длину телескопических тяг позволяет переналаживать устройство для любого типоразмера и формы ковша погрузчика, что расширяет область его рационального использования .

Похожие патенты SU1147828A1

название год авторы номер документа
Ковш погрузчика 2022
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Тарасов Павел Вячеславович
RU2796985C1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА СФЕРИЧЕСКИЙ 2016
  • Бурый Григорий Геннадьевич
RU2656286C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2711604C1
Ковш скрепера 1987
  • Харкун Борис Иванович
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Фарафонов Владимир Ильич
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Щербатых Юрий Алексеевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Подпасков Анатолий Константинович
  • Масленников Михаил Владимирович
SU1472575A1
Ковш скрепера 1980
  • Шиндяпин Юрий Петрович
  • Кацин Владилен Абрамович
  • Артемьев Константин Александрович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Гришнин Иван Иванович
SU996648A1
Скрепер 1990
  • Амельченко Василий Федорович
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Торопченко Николай Александрович
  • Суманов Александр Иванович
SU1810425A1
Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора 1989
  • Цой Владимир Семенович
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Ильина Валентина Александровна
SU1745823A1
КОВШ СКРЕПЕРА 1990
  • Глебов В.Д.
  • Тархов А.И.
  • Иванова В.М.
  • Ветлицын А.М.
RU2023819C1
Одноковшовый погрузчик 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1682483A1
Установка для исследования процесса заполнения ковша скрепера с загрузочным узлом 1986
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Бабий Виктор Павлович
SU1362790A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 147 828 A1

Реферат патента 1985 года Ковш погрузчика

КОВШ ПОГРУЗЧИКА, включающий днище, боковые и верхнюю стенки, цилиндрическую заднюю стенку, лопастной выталкивающий узел и расположенный с наружной стороны ковша исполнительный механизм гидропривода управления лопастным выталкивающим узлом, о тличающийся тем, что. с целью повышения производительности и снижения энергоемкости процесса выгрузки, лопастной выталкивакиций узел выполнен из двух лопастей и жестко прикрепленных к каждой и расположённых соосно между собой с возможностью независимого вращения полуосей, а исполнительный механизм гидропривода управления - из жестко прикрепленных к полуосям рычагов, двузвенных телескопических тяг, концы каждой из которых соединены со свободными концами соответствующих рычагов, двуштокового гидроцйлиндра, установленного на тыльной стороне задней стенки ковша и гибких тяг, посредством которых штоки гидроци(/) линдра связаны со средними частями двузвенных телескопических тяг, при этом рычаги полуосей соответствующей лопасти расположены в разных плоскостях. 4

Формула изобретения SU 1 147 828 A1

W

фиг. 2

Фиг.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1147828A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3140001, кл
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1
Устройство для избирательного управления двумя реле 1918
  • Навятский Г.Л.
SU978A1

SU 1 147 828 A1

Авторы

Абрамов Алексей Николаевич

Павлов Сергей Иванович

Абрамова Валентина Николаевна

Юрков Владимир Владимирович

Даты

1985-03-30Публикация

1982-09-21Подача