Скрепер Советский патент 1993 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1810425A1

Фиг.1

В

ел

Известны скреперы с ковшом в виде цилиндрического кузова, снабженного внутри коаксиально-расположенным лопастным ротором, разделяющим кузов на несколько секторов.

Цель изобретения - повышение производительности скрепера путем снижения энергоемкости копания.

На фиг.1 приведен общий видскрепера; на фиг.2 - устройство лопастного ротора.

Скрепер содержит тягач 1 (фиг.1), ковш 2, шарнирно связанный с П-образной рамой 3 и закрепленный на дополнительной раме 4, лопастной ротор 5, установленный перед боковыми стенками 6 ковша 2 на дополнительной раме 4 в неподвижных опорах 7, и переднюю заслонку 8, ось вращения которой совпадает с осью неподвижных опор 7 лопастного ротора 5. Внутри ковша 2, включающего кроме боковых стенок 6 днище 9 и нож 10, расположена задняя подвижная стенка 11, соединенная с гидроцилиндром 12. Передняя заслонка 8 связана через тягу 13 с гидроцилиндром 14, неподвижно закрепленным на поперечной балке 15 дополнительной рамы 4. к кронштейнам 16 которой присоединены гидроцилиндры 17 управления ковшом 2, шарнирно установленные на П-образной раме 3, содержащей узел 18 для соединения с тягачом 1. На дополнительной раме 4 с боковых сторон лопастного ротора 5 расположены гидромоторы 19 и редукторы 20 с шестерней на выходном валу, входящими в зацепление , с шестернями 21 (фиг.2) привода лопастного ротора 5, состоящего из вала 22 с лопастями 23 и жестко связанных с ними боковых дисков 24.

Скрепер работает следующим образом.

Перед началом копания грунта приводят в движение при помощи гидромотора 19 и редуктора 20 через шестерню 21 лопастной ротор 5, вал 22 которого начинает вращаться в подшипниках скольжения неподвижных опор 7 против часовой стрелки. Задняя стенка 11 ковша 2 при этом отодвигается гидроцилиндром 12 от лопастного ротора 5 в заднее положение ковша 2. Передняя заслонка 8 приподнимается посредством выдвижения штока гидроцилиндра 14. После этого при движении скрепера ковш 2 опускают гидроцилиндрами 17.и нож 10 внедряется в грунт на максимальную глубину. Поступающая по ножу 10 стружка грунта подхватывается лопастями 23. В виду того, что задняя стенка 11 расположена на достаточном расстоянии от лопастного ротора 5, чтобы не препятствовать движению грунта вдоль ковша 2 за счет вращения лопастей 23, грунт накапливается в ковш 2. По мере увеличения его объема

часть грунта остается между лопастями 23 и перемещается вместе с лопастным ротором 5 вокруг его оси. При этом следует периодически несколько выглублять из грунта нож 10, уменьшая толщину вырезаемой стружки

подъемом ковша 2 гидроцилиндрами 17. Когда заполняется грунтом таким образом все сектора лопастного ротора 5 и прекратится наполнение объема грунта в ковш 2, гидромотор 19 отключается и лопастной ротор 5 останавливается, передняя заслонка 8 опускается и ковш 2 полностью выглубляет- ся из грунта и переводится в исходное положение.

Для выгрузки грунта следует переднюю

заслонку 8 поднять на максимальную величину. В результате образовавшегося свободного пространства между ножом 10 и нижней кромкой заслонки 8 грунт из находящегося над ним сектора лопастного ррто ра 5 высыпается. После этого приводится в движение лопастной ротор 5 по часовой стрелке (фиг.1). При этом происходит выгрузка грунта из остальных секторов лопастного ротора 5, а при перемещении задней

стенки 11с помощью гидроцилиндра 12 к вращающимся лопастям 23 и выгрузка грунта из ковша.

Применение предложенного скрепера позволяет по сравнению с прототипом наилучшим образом использовать тяговые и мощностные характеристики скрепера за счет большего набора грунта вследствие снижения энергоемкости копания и тем самым повысить его производительность.

Формула изобретения Скрепер, включающий П-образную раму с узлом для соединения с тягачом, шарнирно связанный с П-образной рамой ковш

с боковыми стенками, передней заслонкой и гидроцилиндрами управления, и лопастной ротор с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения энергоемкости

копания, он снабжен связанной с боковыми стенками ковша дополнительной рамой, а лопастной ротор выполнен с закрепленными к лопастям боковыми дисками и смонтирован впереди боковых стенок ковша

посредством опор на дополнительной раме. передний конец которой связан с гидроцилиндром управления ковшом,

Фие.2

Похожие патенты SU1810425A1

название год авторы номер документа
СКРЕПЕР 2007
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Губарь Алексей Анатольевич
RU2348761C1
КОВШ СКРЕПЕРА 1996
  • Демиденко А.И.
  • Снигерев Д.С.
RU2114252C1
Ковш скрепера 1981
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Хабибрахманов Евгений Гарриевич
SU987042A1
Ковш скрепера 1978
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Радищев Владимир Петрович
  • Попов Юрий Александрович
  • Панигрибко Станислав Иванович
  • Островский Юрий Моисеевич
SU749991A1
Ковш скрепера 1988
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Важинский Александр Анатольевич
  • Алимов Сергей Иванович
SU1652452A1
Ковш скрепера 1980
  • Шиндяпин Юрий Петрович
  • Кацин Владилен Абрамович
  • Артемьев Константин Александрович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Гришнин Иван Иванович
SU996648A1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2
Ковш скрепера 1988
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Важинский Александр Анатольевич
  • Алимов Сергей Иванович
SU1652453A1
Ковш скрепера 1990
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1710670A1
КОВШ СКРЕПЕРА 1997
  • Демиденко А.И.
  • Снигерев Д.С.
RU2119995C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 810 425 A1

Реферат патента 1993 года Скрепер

Использование: производство земле- ройно-транспортных работ при строительстве различных сооружений. Сущность изобретения: скрепер содержит П-образ- ную раму с узлом 18 для соединения с тягачом 1, шарнирно связанный с П-образной рамой 3 ковш 2 с боковыми стенками 6, передней заслонкой 8 и гидроцилиндрами управления 17, и лопастной ротор 5 с приводом. Новым в устройстве скрепера является то, что он снабжен связанной с боковыми стенками 6 ковша 2 дополнительной рамой 4, а лопает ной ротор 5 выполнен с прикрепленными к лопастям 23 боковыми дисками и смонтирован впереди блоковых стенок (э ковша 2 посредством опор 7 на дополнительной раме 4,; передний конец которой связан с гидроци-| линдрами управления 17 ковшом 2, При рабо-i те скрепера ротор 5 обеспечивает загрузку; ковша грунтом, а также его разгрузку. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 810 425 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1810425A1

Ковш скрепера 1986
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Амельченко Василий Федорович
  • Чинбаев Фархад Чинбаевич
  • Кикоть Георгий Романович
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Шолох Петр Исаакович
  • Чебан Гавриил Федорович
SU1578269A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 810 425 A1

Авторы

Амельченко Василий Федорович

Демиденко Анатолий Иванович

Торопченко Николай Александрович

Суманов Александр Иванович

Даты

1993-04-23Публикация

1990-04-16Подача