.7 Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения приводов судовой арматуры преимущественно приводов дистанционно управляемых исполнительных механизмов. Известен стенд для испытания приводов, содержащий основание, вал, кинематически соединенный с ним колодочный тормоз, и муфту, предназначенную для связи вала с испытуемьм приводом Cl1. Однако известный стенд не позволяет имитировать нагрузки, возникающие при работе приводов судовой арматуры. Наиболее близким к изобретенито по технической сзпцности и достигаемо му результату является стенд для испытания приводов, содержащий основание, вал в виде винта и гайку, представляющие собой несамотормозящую винтовую пару, кинематически . связанный с винтом нагружатель и муфту, одна полумуфта которой предназначена для соединения с испытуемым приводом. В данном стенде исполь зуется соединительная муфта, полумуфта которой связана с гайкой винтовой пары . Недостатком данного стенда являют ся его ограниченные технологические возможности из-за невозможности проведения испытаний приводов судовой арматуры, в том числе приводов дистанционно управляемых механизмов, так как он не позволяет имитировать рабочие нагрузки в приводах судовой арматуры, возникающие при заклинивании в крайних открытом и закрытом положениях запорного органа. Цель изобретения - расширение тех нологических возможностей стенда. Указанная цель достигается тем, чтов стенде для испытания приводов содержащем основание, вал в виде вин та, и гайку, представляющие собой несамотормозящуюся винтовую пару, ки нематически связанный с винтом нагру жатель и муфту, одна полумуфта которой предназначена для соединения с испытуемым приводом, на основании выполнена направляющая, в которой размещена гайка, стейд снабжен взаимодействующими с последней регулируе мыми упорами, расположенными на вин12 другая полумуфта связана с винтом, а муфта - предохранительная. На фиг. 1 изображен стенд, общий вид на«фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Стенд содержит основание 1, выполненное с направляющей 2, вал в виде винта 3 и гайку 4, представляющие со.бой несамОтормозящуюся винтовую пару, например, с прямоугольной резьбой. Гайка 4 размещена в направляющей 2, а винт 3 кинематически связан с нагружателем, состоящим,например, из закрепленного на винте 3 тормозного барабана 5, тормозных колодок 6, размещенных на рамке 7, установленной с возможностью поворота относительно винта 3, а плечо рамки 7 через динамометры 8 соединено с основанием 1. Одна полумуфта 9 предохранительной муфты (не обозначена) предназначена для соединения с устанавливаемым на основании 1 испытуемым приводом 10, другая полумуфта 11 связана с винтом 3, на котором расположены взаимодействующие с гайкой 4 регулируемые подвижный 12 и неподвижный 13 упоры. Стенд работает следующим образом. В зависимости от выбранного числа оборотов испытуемого привода 10 подвижный регулируемый упор 12 устанавливается на требуемом расстоянии от неподвижного упора 13. Тормозными колодками 6 создается необходимое нагружение, имитирующее силы сопротивления, возникающие в приводе при движении запорного органа, вершина которых контролируется по динамометрам 8. После включения испытуемого привода 10 винт 3 получает вращение и, воздействуя на гайку 4, заставляет ее перемещаться по направляющей 2. После достижения подвижного регулируемого упора 12 гайка 4 останавливается, что приводит к резкому возрастанию тормозного момента, величина которого ограничена настройкой предохранительной муфты, тем самым обеспечивая имитацию момента заклинивания запорного органа, например, в крайнем закрытом положении. Аналогично при реверсе и достижении гайкой 4 неподвижного регулируемого упора 13 имитируется момент заклинивания запорного органа в край,нем открытом положении.
311479424
Предлагаемая конструкция стенда ;икающих в приводе при перемещении и эакобеспечивает проведение динамичес- линивании запорного органа в крайних ких испытаний приводов судовой арма- положения и тем самым расширение технотуры путем имитации нагрузок, воз- логических возможностей стенда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания зубчатых передач | 1983 |
|
SU1132170A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫТЯЖКИ РЕМНЕЙ ДВУХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2620759C1 |
Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения | 1984 |
|
SU1173228A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU909618A1 |
Многоместный стенд для испытания мотор-редукторов | 1989 |
|
SU1666931A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2012 |
|
RU2509999C2 |
Стенд для испытания передач | 1988 |
|
SU1603210A1 |
Стенд для испытания кинематическихцЕпЕй | 1979 |
|
SU805098A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU935737A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДОВ, содержащий основание, вал в виде винта и гайку, представляющие собой несамотормозящуюся винтовую, пару, кинематически связанный с винтом нагружатель и Муфту, одна полумуфта которой предназначена для соединения с испытуемым приводом, о тличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей стенда, на основании выполнена направляющая, в которой размещена гайка, стенд снабжен взаимодействующими с последней регулируемыми упорами, расположенными на винте, другая полумуфта связана с винтом, а муфта - предохранительё ная.
АА
B-S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машины и стенды для испытания деталей | |||
Под ред | |||
Д.Н.Решетова | |||
М., Машиностроение, 1979, с | |||
КОНТРОЛЬНЫЙ ТАХОМЕТР | 1927 |
|
SU7677A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стенд для испытания электроприводов | 1977 |
|
SU728023A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1983-09-28—Подача