(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU909618A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1737306A1 |
Стенд для испытания приводов | 1983 |
|
SU1147942A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU979946A1 |
Устройство для испытания трактора на полигоне | 1980 |
|
SU932348A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1979 |
|
SU1048348A1 |
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-613" | 1989 |
|
SU1659762A1 |
Стенд для испытания бульдозеров | 1980 |
|
SU962778A1 |
К
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, смонтированные на основании опорные площадки для установки транспортного средства, установленные на основании нагружатель,- связанный с ходовой частью испытываемого транспортного средства, и устройство для, удержания транспортного средства 1.
Недостатком известного стенда является невозможность предотвращения остановки транспортного средства при обрыве устройства, удерживающего транспортное средство на опорных площадках, что снижает безопасность испытаний.
Цель изобретения - повыщение безопасности испытаний.
Эта цель достигается тем, что стенд снабжен по крайней мере одной предохранительной муфтой, в которой одна полумуфта не11ОДВИЖНО установлена на основании, а другая - подпружинена относительно первой
полумуфты Н связана с ней с возможностью вращения относительно этой полумуфты, при этом с подвижной полумуфтой жестко связан щкив с намотанным на нем гибким звеном, соединенным с органом управления движением транспортного средства. С целью улучшения условий труда оператора, на подвижной полумуфте вьшолнен упор, а стенд снабжен конечным -выключателем, неподвижно установленным на основании с возмож10ностью взаимодействия с упомянутым упором для вьщачи сигнала на оповещение о возникновении аварийной ситуации.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд,
15 вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Стенд содержит опорные площадки, вьптолненные в виде беговых барабанов 1, шарнирно установленных на основании 2, кинематически
20 соединенных с тормозом или с приводным двигателем (не показаны).
Устройство для удерживания транспортного средства 3 на беговых барабанах состоит из
тяги 4, присоединенной к прицепному крюку транспортного средства и к основанию 2.
Стенд снабжен двумя предохранительными муфтами 5 и 6, в каждой из которых одна полумуфта 7 посредством вала 8 и корпуса 9 неподвижно установлена на основании 2. Другая полумуфта 10 выполнена за одно целое qp шкивом, на котором намотано : гибкое звено 1U и установлена на полумуфте 10 с возможностью вращения. Между полу1иуфтами размещен канал фрикционных дисков 12, подпружиненных посредством npjoracны 13, усилие затяжки которой. регулируется гайкой 14. Гибкие звенья муфт 5 и 6 через блоки 15 и 16 соединены соответственно с органом 17 управления тормозами и ортаном 18 управления подачей топлива.
Полумуфта 10 может быть снабжена торцовым запором 19, взаимодействующим при повороте с выключателем 20, установленным на корпусе 9 и включенным в систему оповещения об аварийной ситуации.
Для проведения испытаний транспортное средство 3 устанавливают на беговые барабаны 1, соединяя посредством тяги 4 с основанием 2. Органы 17 и 18 управления движением гибких звеньев 11 соединяют с муфтами 5 и 6. Длину гибких звеньев 11 устанавливают с таким расчетом, чтобы они натягивались при перемещении транспортного. средства выще допустимых пределов. Усилие пружин 13 регулируют посредством гайки 14 так, чтобы вращение полумуфт 10 происходило при усилиях в гибких звеньях 11, достаточных для перемещения органов управления движением транспортного средства. Упор 19 закрепляют на торце подвижной полумуфты 10 таким образом, чтобы при вращении полумуфты 10 упор 19 нажимал на выключатель 20.
При обрыве тяги 4 в процессе испытаний транспортное средство 3 перемещается вперед натягивая гибкие звенья 11 и сматывая их
со щкива. В результате посредством органов 17 и 18 управления включаются тормоза и в ключается подача топлива, предотвращая тем самым поступательное движение транспортного средства. Одновременно упор 19 нажимает . на выключатель 20, вьщавая сигнал, оповещающий о возникновении аварийной ситуации
Формула изобретения
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1979-12-03—Подача