1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержгвций беговые барабаны, щарнирно установленные на основании и кинематически соединенные с нагружателем, и устройство для удерживания транспортного средства на беговых барабанах 1.
Недостатком иэвегггного стенда является невозможность предотвращения остановки Транспортного средства при обрыве устройства, удерживающего транспортное средство на беговых барабанах, что снижает безопасность испытаний.
Цель изобретения - поввшение безопасности испытаний.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен по крайней мере двумя предохранительными муфтами, в каждой из которых одна полумуфта неподвижно установлена на основании, а другая подпружинена относительно первой полум фты и установлена на ней с возможностью вращения, при этом с подвижной полумуфтой жестко связан шкив с намотанным на нем гибКИМ звеном, соединенным с органом управления движением транспортного средства.
На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.2.
Стенд содержит беговые барабаны
1,шарнирно установленные на основании 2, кинематически соедир1енные
10
с тормозом или с приводным двигателем (не показаны).. Устройство для удерживания транспортного средства на бегочых барабанах состоит из тяги 4, присоединенной к прицепному
15 крюку транспортного средства и к основанию 2.
Стенд снабжен двумя муФтами 5 и 6, в каждой из которых одна полумуфт я 7 посредством вала 8 и корпуса 9
20 неподвижно установлена на основании
2. полумуфта 10 выполнена за одно целое со шкивом, на котором намотано гибкое звено 11, и установлена на папумуфте 7 с возможностью
25 вр,ащения. Между полумуфтами размещен пакет фрикционных дисков 12, подпружиненных посредством пружины 13, усилие затяжки- которой регулируется гайкой 14. Гибкие звенья муфт 5 и 6
30 через блоки 15 и 16 соединены соотетственно с органом 17 управления тормозами и органом 18 управления подачей топлива.
Полумуфта 10 снабжена торцовым упором 19, взаимодействующим при повороте с выключателем 20, установ,ленным на корпусе 9 и включенным в систему оповещания об аварийной ситуации.
Для проведения испытаний транспортное средство 3 устанавливают на беговые барабаны 1, соединяя посредством тяги 4 с основанием 2. Органы 17 и 18 управления движением посредством гибких звеньев 11 соединяют с муфтами, 5 и 6. Длину гибких звеньев 11 устанавливают с таким расчетом, чтобы гибкие звенья натягивгшись при перемещении транспортного средства выше допустимых пределов. Усилие пружины 13 регулируют посредством гайки 14 так, чтобы вращение полумуфты 10 происходило при усилиях в гибких звеньях 11, достаточных для перемещения органов управления движением транспортного средства. Упор 19 закрепляют на торце подвижной полумуфты 10 таким образом чтобы при вращении полумуфты 10 упор 19 нажимал на выключателЬ 20.
При обрыве тяги 4 в процессе испытаний транспортное средство 3 буде перемещаться вперед, натягивая гибки звенья 11 и сматывая их со шкива. В результате этого посредством органов 17 и 1В управления включаются
тормоза и выключается подача топлива, предотвращая тем самым поступательное движение транспортного средства. Одновременно упор 19 нажимает на выключатель 20, вызывая сигнал, оповещающий о возникновении аварийной ситуации.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и кинематически соединенные с нагружателем, и устройство для удерживания транспортного средства на беговых барабанах, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности испытаний, он снабжен, по крайней мере двумя предохранительными муфтами, в каждой из которых одна полумуфта неподвижно установлена на основании, а другая подпружинена относительно первой полумуфты и установлена на ней с возможностью вращения, при этом с подвижной полумуфтой жестко связан шкив с накютакным на нем гибким звеном, соединенным с органом управления движением транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 421901, кл. G 01 М 17/00, 1971 .(прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU935737A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU979946A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1370483A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU970179A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1979 |
|
SU1048348A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1737306A1 |
Стенд для испытания транспортныхСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU853465A1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1979-12-03—Подача