Изобретение относится к устройствам для автоматического останова и включения часовых ме.ханизлюв, .ход которых регулируется балансов. По основному авт. св. Л9 325590 известны устройства для автоматического подзавода .пружинных двигателей приборов. Однако известные устройства имеют сложную систему рычагов и невысокую надежность, а в случае дистанционного управления пуском пли остановом требуют дополнительные электромагнитнЕзЮ включающие устройства. Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что в цепи электролютора в момент подзавода и автоматического включения часового механизма введено устройство останова, выполненное в вп.де двух кулачков, один из которых жестко закреплен на барабане нружпнного двигателя, а другой - на управляющем кулачке, и связанное с управляющи.м :кулачком посредством щтнфта, установленного на тор.мозном рычаге, который другим концом связан с балансом посредством тормозной п-ружины, что позволяет автоматически остановить часовой механ 3,м только в исходном положении в случае отсутст/в.ия питания в цапи электромотора. Па фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого устройства, момент. когда питание в Цепи электромотора отсутствует, по механизм подзавода продолжает разворачиваться еще на некоторый угол р; на фиг. 2 - то же, в момент падения штифта па рычаге с выступа кулачка, при этом рычаг освобождается, под действием пружины .новорачПВается па осп и стопорит обод баланса пружиной. Па барабане / пружин1 ого двигателя жестко закреплен кулачо.к 2, а кулачок 3- на унравляющем кулачке 4. Рабочие поверхности кулач.ков взаимодействуют со щтифтом 5, укреиленным на тормозном рычаге 6, который под действием пружины 7 поворачпвается п останавливает баланс 8 при помощп тормозной пружашы 9. Прп раскручпвании барабана (фиг. 1) по1ВОДОК 10 подходит к упору //, поворачивая его, уиравляющпй кулачок и штифты на некоторый угол р. При этом контактная система 12 замыкает цапь питания электромотора 13. Если «итание в цеии электромотора отсутствует, то барабан продолжает разворачпваться до тех пор, пока штифт 5, пройдя еще некоторый угол, не спадает с выступа кулачка 3. В это время тормозной рычаг 6 под действием пружины 7 поворачпвается вокруг своей оси в напра1вленип к балансу и посредство пружины 9 останавливает баланс, а вместе с ним п часовой механнзм (фиг. 2).
При лодаче иитаиия в цепь электромотора он начинает вращаться и передает вращение заводному колесу 14, которое проходит расстояние от щтифтов 15 до стенак эллипсных отверстий iB заводном колесе, шосле чего вращение через щтифты 15 передается управляющему кулач:ку 4 с закрепленным на нем кулачком 3, который Свои,м высрупом резко (поднимает штифт 5 и рычаг 6, последний посредством Пружины 9 поворач1ивает и освобождает баланс 8. Часовой мехапизм включен.
В то время, как щтифт тормозного рычага окажется на выступе кулачка 3, контактная система размыкается, -двигатель останавливается, а щтифт 5 с рычагом 6 остается на выступе кулачка 3. Кулачок 2 необходим для того, чтобы во время подзавода, когда начинает вращатыся управляющий кулачок с закрепленным па нем стальным кулачком, во избежание останова механизма часов щтифт
1
1 АЛА
тормозного рычага должен находиться на поверхности кулачка барабана.
Таким образом, лри отсутсгвии питания е -цепи электродвигателя обеопечизается возврат изделия в исходное положение, и оно автоматически подготавливается к дальнейшей .
Предмет изобретения
Устройство для автоматического подзавода лружинных двигателей П|р1иборов по а:вт. сайд. № 325590, отличающееся тем, что, с целью автоматического останова часового ме ханизма только в исходном .положении в случае отсутствия питания в цеои электромотора, на барабаие пружииного двигателя закреплен один кулачок, на управляющем кулачке- другой кулачок, а на тормозном рычаге закреплен щтифт, взаимодействующий с управляющим кулачком, тормозной рычаг связан с балансом ino,apeacTBOM пружины.
иг 1
-0 -л 2
Авторы
Даты
1975-06-15—Публикация
1973-07-20—Подача