Устройство для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов Советский патент 1975 года по МПК G04B9/00 G04B11/00 

Описание патента на изобретение SU473981A2

Изобретение относится к устройствам для автоматического останова и включения часовых ме.ханизлюв, .ход которых регулируется балансов. По основному авт. св. Л9 325590 известны устройства для автоматического подзавода .пружинных двигателей приборов. Однако известные устройства имеют сложную систему рычагов и невысокую надежность, а в случае дистанционного управления пуском пли остановом требуют дополнительные электромагнитнЕзЮ включающие устройства. Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что в цепи электролютора в момент подзавода и автоматического включения часового механизма введено устройство останова, выполненное в вп.де двух кулачков, один из которых жестко закреплен на барабане нружпнного двигателя, а другой - на управляющем кулачке, и связанное с управляющи.м :кулачком посредством щтнфта, установленного на тор.мозном рычаге, который другим концом связан с балансом посредством тормозной п-ружины, что позволяет автоматически остановить часовой механ 3,м только в исходном положении в случае отсутст/в.ия питания в цапи электромотора. Па фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого устройства, момент. когда питание в Цепи электромотора отсутствует, по механизм подзавода продолжает разворачиваться еще на некоторый угол р; на фиг. 2 - то же, в момент падения штифта па рычаге с выступа кулачка, при этом рычаг освобождается, под действием пружины .новорачПВается па осп и стопорит обод баланса пружиной. Па барабане / пружин1 ого двигателя жестко закреплен кулачо.к 2, а кулачок 3- на унравляющем кулачке 4. Рабочие поверхности кулач.ков взаимодействуют со щтифтом 5, укреиленным на тормозном рычаге 6, который под действием пружины 7 поворачпвается п останавливает баланс 8 при помощп тормозной пружашы 9. Прп раскручпвании барабана (фиг. 1) по1ВОДОК 10 подходит к упору //, поворачивая его, уиравляющпй кулачок и штифты на некоторый угол р. При этом контактная система 12 замыкает цапь питания электромотора 13. Если «итание в цеии электромотора отсутствует, то барабан продолжает разворачпваться до тех пор, пока штифт 5, пройдя еще некоторый угол, не спадает с выступа кулачка 3. В это время тормозной рычаг 6 под действием пружины 7 поворачпвается вокруг своей оси в напра1вленип к балансу и посредство пружины 9 останавливает баланс, а вместе с ним п часовой механнзм (фиг. 2).

При лодаче иитаиия в цепь электромотора он начинает вращаться и передает вращение заводному колесу 14, которое проходит расстояние от щтифтов 15 до стенак эллипсных отверстий iB заводном колесе, шосле чего вращение через щтифты 15 передается управляющему кулач:ку 4 с закрепленным на нем кулачком 3, который Свои,м высрупом резко (поднимает штифт 5 и рычаг 6, последний посредством Пружины 9 поворач1ивает и освобождает баланс 8. Часовой мехапизм включен.

В то время, как щтифт тормозного рычага окажется на выступе кулачка 3, контактная система размыкается, -двигатель останавливается, а щтифт 5 с рычагом 6 остается на выступе кулачка 3. Кулачок 2 необходим для того, чтобы во время подзавода, когда начинает вращатыся управляющий кулачок с закрепленным па нем стальным кулачком, во избежание останова механизма часов щтифт

1

1 АЛА

тормозного рычага должен находиться на поверхности кулачка барабана.

Таким образом, лри отсутсгвии питания е -цепи электродвигателя обеопечизается возврат изделия в исходное положение, и оно автоматически подготавливается к дальнейшей .

Предмет изобретения

Устройство для автоматического подзавода лружинных двигателей П|р1иборов по а:вт. сайд. № 325590, отличающееся тем, что, с целью автоматического останова часового ме ханизма только в исходном .положении в случае отсутствия питания в цеои электромотора, на барабаие пружииного двигателя закреплен один кулачок, на управляющем кулачке- другой кулачок, а на тормозном рычаге закреплен щтифт, взаимодействующий с управляющим кулачком, тормозной рычаг связан с балансом ino,apeacTBOM пружины.

иг 1

-0 -л 2

Похожие патенты SU473981A2

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов времени 1975
  • Кирбатов Владимир Львович
SU517873A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА ПРУЖИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИБОРОВ 1972
SU325590A1
Устройство для автоматического электроподзавода пружинных двигателей приборов времени 1978
  • Быстров Андрей Георгиевич
  • Жаровщикова Антонина Леонидовна
  • Метлова Галина Васильевна
SU723491A1
ЧАСЫ И ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ С ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ 2014
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2577696C1
Коммутационное устройство реле времени 1975
  • Елисеенков Иван Иванович
SU538332A1
Устройство для электроподзавода пружинного двигателя 1960
  • Марченко Б.М.
  • Ножницева В.И.
SU140370A1
МАШИНА ДЛЯ ФРАНКИРОВАНИЯ ПОЧТОВЫХ ПАКЕТОВ 1970
  • Иностранцы Джеймс Вудхед, Дэвид Ален Хедли Морис Реви Джердайн
  • Иностранна Фирма Ронео Лимитед
SU280365A1
УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ КРИТИЧЕСКОГО ЗАПАСА ХОДА ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА И ЧАСЫ С УСТРОЙСТВОМ ИНДИКАЦИИ КРИТИЧЕСКОГО ЗАПАСА ХОДА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2526554C1
КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ 1971
SU314187A1
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В ФОТОКАМЕРЕ 1964
SU165076A1

Иллюстрации к изобретению SU 473 981 A2

Реферат патента 1975 года Устройство для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов

Формула изобретения SU 473 981 A2

SU 473 981 A2

Авторы

Гулин Борис Николаевич

Тихомиров Владимир Александрович

Даты

1975-06-15Публикация

1973-07-20Подача