Запорные клапаны, выполненные в виде втулки, упирающейся своей торцовой поверхностью в гнездо клапана при его закрытом положении и снабженной рейкой, взаимодействующей с шестерней ручного привода, известны, но они имеют тот недостаток, что не обеспечивают автоматического открытия клапана при увеличении давления в напорной магистрали выше допустимого.
Описываемый запорный клапан, преимущественно для гидроколонок, выполнен подобным образом, но лишен указанного недостатка, для чего втулка его связана с рейкой при помощи регулируемой прУжины и имеет диаметр опорной поверхности торца меньший наружного диаметра втулки. Благодаря этому втулка в закрытом положении воспринимает давление жидкости в осевом направлении, под действием которого она может автоматически открываться в случае превышения давления в напорной магистрали выше допустимого, заранее заданного.
На чертеже схематически изображен запорный клапан в разрезе.
В корпусе 1 помещена втулка 2, один торец которой упирается в закрытом положении в гнездо 3 и имеет диаметр опорной поверхности, меньший наружного диаметра втулки. В выступы 4 втулки упирается винтовая регулируемая пружина 5, надетая на хвостовик 6 рейки 7, взаимодействующей с шестерней 8, насаженной на валик 9 с ручкой W.
В случае превышения в напорной магистрали 11 давления выше заданного, заранее установленного, путем соответствующей затяжки регулируемой пружины 5 с помощью гайки 12, втулка 2 под действием указанного давления на участке а торца сожмет пружину 5 и одновременно с этим откроет доступ жидкости -из напорной магистрали 11 ъ сливную (питаемую) магистраль 13. Благодаря этому предотвращается воздействие повышенного давления жидкости напорной магистрали и их возможный разрыв.
№114836
С помощью ручки W можно в любой момент изменять степень затяжки пружины 5 и тем самым вручную приводить втулку 2 в движение.
Предмет изобретения
Запорный клапан, преимущественно для гидроколонок, выполненный в виде втулки, упирающейся своей торцовой поверхностью в гнездо клапана при его закрытом положении и снабженной рейкой, взаимодействующей с шестерней ручного привода, отл ичающи.йся тем, что, с целью автоматического открытия клапана при увеличении давления в напорной магистрали выше допустимого, втулка связана с рейкой посредством регулируемой пружины и имеет диаметр опорной поверхности торца, меньший наружного диаметра втулки, что позволяет последней в закрытом положении воспринимать давление жидкости в осевом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная гидравлическая колонна | 1935 |
|
SU45626A1 |
Запорный клапан для гидроколонны | 1936 |
|
SU48510A1 |
Гидравлическая колонна | 1935 |
|
SU45947A1 |
Запорный клапан для гидроколонны | 1937 |
|
SU52900A1 |
Уравновешенный запорный клапан для железнодорожных гидроколонн | 1954 |
|
SU101492A1 |
Прибор для засверливания центров на различного рода изделиях | 1929 |
|
SU23729A1 |
ОДНОВИНТОВОЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2256098C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-06-29—Подача