В предлагаемом запорном клапане для гидроколонны применены, кроме главного клапана, два поршня различных диаметров, взаимодействующие между собою таким образом, что при давлении .воды на поршень большего диаметра производится подъем главного клапана, осуществляюш.ий подачу воды из магистрали в гидроколонну, а при сообщении с атмосферой-пространства над указанным поршнем происходит закрытие клапана путем давления воды на поршень меньшего диаметра. Такое устройство имеет целью быстрое открытие и закрытие клапана.
На чертеже фиг. 1 и 2 показывают вертикальные сечения клапана двумя взаимно перпендикулярными плоскостями.
В корпусе 4, снабженном крышками- верхней 5 и нижней 6, помещен клапан 1 и два порщня разных диаметров: один 3- большего диаметра и другой 2- меньшего диаметра. В поршень 3 ввинчен стержень 7, заканчивающийся внизу конусом 8 и входящий в гнездо 9, высверленное в стержне 10, ввинченном в крышку 6. В той же крыщке находится шаровой клапан 11. В верхней крышке 5 помещен распределительный золотник 12-13, нижняя часть 13 коего нагружена пружиной 14, поддерживаемой скобой 15, закрепленной гайкой 16. В имеющееся в этой скобе отверстие вставлена подобная же скоба 17 с заплечиками 18, служащими для поворота нижней части золотника. На квадрат скобы 17 надета укрепленная гайкой 20 крышка 19, могущая свободно вращаться по заточке в крышке 5 и снабженная двумя ушками 21, в которые вставлен щарнир 22 Гука.
При повороте шарнира 22 Гука на некоторый угол через посредство крышки 19, скобы 17 и заплечиков 18 поворачивается нижняя часть 13 золотника, вследствие чего вода из магистрали 2J через отверстия 24 и 25 в золотнике проходит в канал 26 и в канал 27-28 нижней крышки, затем, подняв шаровой клапан 11, попадает в нижнюю часть цилиндра 29 (составляющего часть корпуса 4), где давит на поршень 3, который, поднимаясь, упирается в малый поршень 2 и также начинает его поднимать. При своем подъеме поршень 2 закрывает спускные отверстия 30, после чего поднимает запорный клапан 1, вследствие чего вода большим сечением псйдет из магистрали 23 во фланец 31 и в гидроколонну.
При обратном вращении шарнира Гука в прежнее положение магистраль 23 отъединяется от канала 26, который
теперь через посредство канала 32 в золотнике и канала 33 оказывается соединенным с атмосферой; поэтому вода из-под поршня при закрытом шаровом клапане 11 будет выходить через гнездо 9, каналы 26 и 32 наружу, вследствие чего клапан 3 будет садиться в начале сравнительно быстро, а затем, вследствие уменьшения свободного сечения в гнезде 9, вызываемого конической формой конца стержня 7, пере.мещение клапана будет становиться все медленнее и наконец он остановится без удара. Вместе с тем начнут опускаться поршень 2 и клапан 1.
После того, как клапан 1 сядет на свое седло, оставшаяся в колонке вода будет давить на малый поршень 2, который опустится донизу вместе с поршнем 3, причем откроются спускные отверстия 39, через которые вода из стояка гидроколонны быстро уйдет в поглош;ающий колодец через обш,ий патрубок 34, так что в холодное время замерзать в колонке не будет.
В летнее время патрубок 34 закрывают, вследствие чего хотя отверстия 30 и будут открыты, все же вода будет оставаться в гидроколонне.
Для регулирования скорости подъема клапана I в канале 26 помеш.ен болт 35 с поперечным в нем отверстием 36; вращением болта можно изменять се чение канала 26 в этом месте и, следовательно, скорость течения в нем воды.
С целью более быстрого спуска воды
из колонки в днище малого поршня 2 можно просверлить отверстия 35, 36, 37, а на хвостовике клапана 1 сделать притирочную поверхность. 38 или добавить резиновый наконечник, сделав также соответствующую заточку 39 в малом поршне 2 отверстия 40 для выхода воды, но в этом случае вода и летом в колонке сохраняться не будет.
Предмет изобретения.
1.Запорный клапан для гидроколонны, отличающийся применением клапана 1, поршней 2 и 3, взаимодействующих между собой таким образом, что при давлении воды на поршень 3 производится подъем клапана 1 в це.1ях подачи воды из магистрали в гидроколонну, а при соединении пространства над порщнем 3 с атмосферой осуществляется закрытие клапана 1 путем давления воды на поршень 2.
2.Форма выполнения клапана по п. 1, отличающаяся тем что подача воды под поршень 3 и соединение пространства под поршнем 3 с атмосферой осуществляется соответственным поворотом распределительного золотника 12-liJ.
3.Форма выполнения клапана поп. 1, отличающаяся тем, что поршень 3 снабжен коническим стержнем 7, служащим при своем опускании в гнездо 9 для смягчения ударов при посадке клапана 1 на свое седло.
гг
ФИГ 2
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорный клапан для гидроколонны | 1937 |
|
SU52900A1 |
Уравновешенный запорный клапан для железнодорожных гидроколонн | 1954 |
|
SU101492A1 |
Гидравлическая колонна | 1935 |
|
SU45947A1 |
Запорный уравновешенный клапан для железнодорожной гидроколонны | 1953 |
|
SU98820A1 |
Железнодорожная гидравлическая колонна | 1935 |
|
SU45626A1 |
Инерционный регулятор для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU16524A1 |
Запорный клапан | 1957 |
|
SU114836A1 |
Видоизменение инерционного регулятора для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU18061A1 |
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДАХ | 2001 |
|
RU2208730C2 |
КРАН МАШИНИСТА | 1945 |
|
SU67727A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-01-07—Подача