4:
СХ)
сх
00
о Изобретение относится к горнотранспортному оборудованию, в частности к скютовьм отвалообразователям и может быть использовано для транспортировки пород в отвап, а также для транспортирования и складирования сыпучих материалов, грунтов или штучных грузов. Известно устройство для транспортирования и подъема породы, содержащее лебедку, направляющие шкивы к опрокидные скипы, размещенные rio нап равляющим pj . Однако значительные динамические усилия, возникающие на участке рельсового пути при опрокидьгоании с.кипов в момент разгрузки, не позволяют использовать в конструкциях отвалообра зователей консольного типа. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является скиповой отвалообразователь, содержащий скипы, установленные один над другим в узле разгрузки, направляющие проводники с консолями, лебедки, соединенные тяговьми канатами со скипами, стойки шарнирно соединенные с направляющими проводниками верхнего скипа и связан ные канатом с консолями направляющих проводников 2 . Недостатком известного скипового отвалообразователя является то, что для монтажа и демонтажа при навеске скипов на направляющие проводники необходим автомобильный кран или другой вне1пний грузоподъемный механизм, что влечет дополнительный расход. Цель изобретения - сокращение сроков проведения монтажных работ. Поставленная цель достигается тем, что скиповой отвалообразовател содержащий скипы, установленные один над другим в узле разгрузки, направляющие проводники с консолями, лебед ки, соединенные тяговьми канатами через блоки со йкипами, стойки, шарнирно соединенные с направляющими проводниками верхнего скипа и связанные канатом с консолями направляющих проводников, снабжен монтажной лебедкой и передними стойками, шарнирно соединенными с верхними направляющими проводниками и шарнирно соединенными верхними концами посредством поперечины с основными стойками, при этом га поперечине ус302тановлен блок, через которьй перекинут канат монтажной лебедки, причем верхние направляющие проводники веркнехо скипа имеют упоры, расположенные у нижних концов стоек и имеющие опорные винты, установленные с возможностью взаимодействия со стойками. На фиг. 1 изображен скиповой отвалообразователь, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Скиповой отвалообразователь состоит из саней 1, на которых расположены поворотная платформа 2 с рамой 3 и тяговыми лебедками 4, Рама 3 представляет собой жесткую конструкцию, выполненную из швеллеров. Верхний скип 5 с донной разгрузкой установлен на полках направляющих проводников 6, выполненных из швеллеров, повернутых полками внутрь, а нижний скип 7 установлен на направляющих проводниках 8, выполненных из швеллеров, повернутых полками наружу. Направляющие проводники 6 и 8 на участке разминовки соединены между собой и с направляющими проводниками транспортного участка 9, выполненного из двутавровых балок. Поперечина 10, соединяющая концы направляк1щих проводников верхнего скипа, съемная. На стойках рамы 3 на кронштейнах 11 подвешен откидной ролик 12, закреплены упоры 13 и направляющие 14 стабилизации. На направляющих проводниках 6 жестко закреплены проушины 15, которые шарнирами соединены с передними 16 и задними 17 стойками. Верхние концы передних 16 и задних 17 стоек шарнирами соединены с промеасуточным звеном 18, содержащим блок 19, В узле загрузки установлены отбойньй щит 20 и загрузочная воронка 21. У нижних концов передних 16 и задних 17 стоек жестко закреплены упоры 22 и 23 с опорными винтами 24 и 25, ввернутыми в упоры-. Канат 26 с талрепом 27 служит для удержания в поднятом положении транспортного участка 9, Между передними 16 и задними 17 стойками установлена монтажная лебедка 28 с тяговым канатом Z9, Направляющие проводники транспортного участка 9 соединены с направляющими проводниками рамы 3 пальцами 30 и 31, Монтаж скипового отвалообразователя производится следующим образом. Разъединяются передние стойки 16 с промежуточным звеном 18. Вьжручиваются винты 24 из упоров 22, одновременно закручиваются винты 25, находящиеся около задней стойки 17. Винты 25, упираясь своими концами в задние стойки, заставляют задние стойки 17 с промежуточным звеном 18 поворачиваться иа шарнире на требуемый угол и винтами 24 и 25 закрепляются жестко. Снимается поперечина 10 Тяговьй канат 29 монтажной лебедки 28 огибает блок 19 на промежуточном звене 18 и цепляется за стропы, закрепленные на верхнем скипе 5 (показано тонкими линиями 1 а фиг. 1). Включается монтажная лебедка 28 и скип 5 поднимается на высоту, достаточную для установки колес скипа 5 на полки направляющих проводников 6. Колеса скипа 5 выполнены по диаметру несколько меньших размеров, чем расстояние между внутренними поверхностями полок направляющих проводников 6, представляющих собой швеллера. Затем выкручиваются винты 25, а винты 24 закручиваются, поворачивая задние стойки 17 на шарнире. Скип 5 перемещается по горизонтали и входит колесами в направляющие проводники 6 одновременно опускаясь на некоторую высоту. Лебедкой 28 скип 5 приподнимают, а винтами 24 поворачивают заднюю стойку 17, что вызывает перемещение скипа 3. Операции повторяются несколько раз до полной установки скипа 5 своими колесами на полки напразляющих проводников. Нижний скип 7 устанавливается колесами на полки направляющих проводников 8 точно в такой же последовательности. Поперечина 10 устанавливается на место и закрепляется.После установки скипов колесами на направляющие проводники монтируются загрузочная воронка 21, отбойньй щит 20 поворачивая винтами 24 и 25 задние стенки 17 на необходимьй угол для подъема и крепления перечисленных узлов. Затем задние стенки переводятся в первоначальное положение. Промежуточное звено 18 с блоком 19 соединяется пальцами с передними стойками 1 6 и рассоединяется с задними стойками 17. Передние стойки 16 винтами 24 поворачиваются на угол до совпадения оси блока 19 с концами направляющих проводников рамы 3. Канат 29 монтажной лебедки 28 перебрасьгоается через блок 19 и зацепляется за стропы, которые закреплены за концы начального отрезка направляющих проводников транспортного участка 9 (показано на фиг. 1 тонкими линиями). Монтажной лебедкой 28 поднимается один конец транспортного пути 9 до совпадения отверстий проушин на нижн11х полках направляющих проводников рамы 3 и нижних полках направляющих проводников транспортного участка 9. В совмещенные отверстия вставляются пальцы 30 и стопо-. рятся. Затем передние стойки 16 винтами 25 переводятся в первоначальное положение и соединяются промежуточным звеном 18. Канат 29 монтажной лебедки 28 через блок 19 зацепляется за концевую часть транспортного участка 9. Монтажной лебедкой 28 поднимается концевая часть транспортного участка 9, при этом начальная часть транспортного участка 9 поворачивается на пальцах 30 до совпадения отверстий проушин, находящихся на верхних полках направляющих проводников рамы 3 и транспортного участка 9. В совмещенные отверстия вставляются пальцы 31 и стопорятся. Транспортный участок 9 закрепляется в поднятом положении канатами 26 с талрепами 27. Монтаж основных узлов скипового отвалообразователя закончен. Демонтаж отвалообразователя производится в обратной последовательности. Скиповой отвалообразователь позволяет при монтаже и демонтаже не применять автокран или другой грузоподъемный механизм, что сокращает затраты на данные операции и -сроки их проведения.
78.
1278 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скиповой отвалообразователь | 1979 |
|
SU825449A1 |
Скиповый подъемник доменной печи | 1982 |
|
SU1082742A1 |
Подъемная скиповая установка | 1987 |
|
SU1579451A3 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ПЕСКОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ РОССЫПЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БУЛЬДОЗЕРАМИ И ТРАКТОРНЫМИ СКРЕПЕРАМИ | 1953 |
|
SU110086A1 |
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 2006 |
|
RU2328439C1 |
Скиповый подъемник для доменной печи | 1990 |
|
SU1728110A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Скиповый подъемник | 1982 |
|
SU1033379A1 |
Скреперная установка | 1974 |
|
SU658295A1 |
Установка для разгрузки емкостей | 1977 |
|
SU639787A1 |
СКИПОВОЙ ОТВАЛООБРАЗОВЛТЕЛЬ, содержащий скипы, установленные один над другим в узле разгрузки, направляющие проводники с консолями,лебедки, соединенные тяговыми канатами через блоки со скипами, стойки, юарнирно соединенные с направляющими проводниками верхнего скргаа и связанные канатом с консолями направляющих проводников, отличающий ся тем, что, с целью сокращения сроков проведения монтажных работ, он снабжен монтажной лебедкой и передними стойками, шарнирно соединенными с верхними направляющими проводниками и шарнирно соединенными верхними концами посредством поперечины с основными стойками, на которой установлен блок, через который перекинут канат монтажной лебедки, при этом направляющие проводники верхнего скипа имеют упоры, расположенные у ниж(Л них концов и имеющие опорные винты, установленные с возможностыо взаимодействия со стойками.
гд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МЕТАЛЛОВ ПРИ ПЛАСТИЧЕСКОМ ДЕФОРМИРОВАНИИ | 2002 |
|
RU2251101C2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скиповой отвалообразователь | 1979 |
|
SU825449A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1982-11-11—Подача