Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с присадками для .стабилизации свойств масла и для образования антифрикционных пленок на поверхностях трения деталей двигателей.
Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, радиатор, главную масляную магистраль, контактное устройство, заполненное щелочным реагентом, фильтр-дозатор иода, маслопровод подачи масла из емкости в контактное устройство и маслопровод подвода масла в главную масляную магистраль 1.
Недостатками известной системы смазки являются сложность конструкции в наличие процесса пассивации щелочного реагента иодом при остановке двигателя.
Целью изобретения является стабилизация свойств масла путем предотвращения пассивации щелочного реагента иодом.
Для достиже|1ий этой цели в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащей масляную емкость, насос, радиатор, главную масляную магистраль, контактное устройство, заполненное.щелочным реагентом, фильтр-дозатор иода, маслопровод подачи масла в главную масляную магистраль,- радиатор установлен между контактным устройством и фильтром-дозатором, а последний установлен в маслопроводе подвода масла в главную масляную магистраль.
На чертеже представлена схема предлагаемой системы смазки двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит масляную емкость (поддон) 1 двигателя 2 внутреннего сгорания, насос 3, радиатор 4, главную масляную магистраль 5, контактное устройство б, заполненное щелочным реагентом, фильтр-дозатор 7 иода, маслопровод 8 подачи масла из емкости 1 насосом 3 в контактное устройство 6 .и маслопройод 9 подвода масла в главную масляную магистраль 5. Радиатор 4 установлен между контактным устройством 6 и фильтром-дозатором 7, а последний установлен е маслопроводе 9 подвода масла в главную масляную магистраль 5.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя 2 нагретое смазочное масло из емкости 1 нагнетается насосом 3 по маслопроводу 8 в контактное устройство 6, заполненное щелочным реагентом, и при взаимодействии с твердым щелочным реагентом приобретает щелочную среду и насыщается дисперсными антифрикционными частицами. Затем охлажденное в радиаторе 4 масло поступает в фильтр-дозатор 7 иодда, очищается в нем от загрязнений и продуктов старения. Антифрикционные частицы в фильтре-дозаторе 7 активируются иодом, приобретают полярность и, проходя через фильтрующий элемент, поступают с маслом по маслопроводу 9 в главную масляную магистраль 5 и к трущимся деталям двигателя 2. Полярные антифрикционные частицы совместно с образовавшимися в масле металлоорганическими соединениями образуют на трущихся деталях двигателя 2 самовосстанавливающиеся защитные антифрикционные пленки, компенсирующие износ деталей. При прохождении масла через фильтр-дозатор 7 часть иода растворяется в масле, имеющем щелочную среду, и попадает в зону активного окисления масла в двигателе, ингибируя этот процесс и стабилизируя свойства масла.
Предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания позволяет эффективно использовать реагенты при рациональной компоновке ее узлов и простоте конструкции, при этом не требуется устанавливать в систему дополнительные фильтры грубой и тонкой очистки масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064021A1 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2698995C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДАЧЕЙ МАСЛА | 2001 |
|
RU2217605C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU953232A1 |
Способ повышения работоспособности новых и изношенных узлов и агрегатов машин и оборудования | 2018 |
|
RU2679331C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2542470C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2491428C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос, радиатор. главную масляную магистраль, контактное устройство, заполненное щелочным реагейтом, фильтр-дозатор иода, маслопровод подачи масла из емкости в контактное устройство и маслопровод подвода масла в главную масляную магистраль, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации свойств масла путем предотвращения пассивации щелочного реагента иодом, радиатор установлен между контактным устройством и фильтромдозатором, а последний установлен р маслопроводе подвода масла в главную масляную магистраль. К 4 ;о о оо 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА | 0 |
|
SU353054A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1983-04-07—Подача