Глушитель шума выхлопа Советский патент 1979 года по МПК F01N1/02 

Описание патента на изобретение SU706551A1

(54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА

Похожие патенты SU706551A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Неделькин Виктор Григорьевич
  • Донник Леонид Григорьевич
  • Огарков Анатолий Григорьевич
SU844791A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Ковалев Анатолий Андреевич
  • Винник Семен Петрович
SU1149040A2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Талалаев Семен Николаевич
SU779603A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Винник Семен Петрович
  • Огарков Анатолий Григорьевич
SU1180542A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Логозинский Алексей Николаевич
  • Ренов Владимир Александрович
  • Спектор Владимир Давидович
SU1222861A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Талалаев Семен Николаевич
SU735811A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Анацкий В.С.
  • Кондратьев Ю.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Мотькин В.М.
  • Паутин О.В.
  • Самылин П.Л.
  • Чебыкин Г.Н.
RU2241126C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Чистов Александр Викторович
RU2017985C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
SU1084475A2

Иллюстрации к изобретению SU 706 551 A1

Реферат патента 1979 года Глушитель шума выхлопа

Формула изобретения SU 706 551 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к устройствам для глушения шума двигателей внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выхлопа, содержащий корпус, разделенный на впускную и выпускную камеры при помощи перегородки с перепускными диффузорами, соосный с ними впускной патрубок и установленные перпендикулярно к ним расширяющиеся выпускные патрубки 1.

Поток выпускных газов через впускной патрубок подает во впускную камеру, теряя при этом скорость, затем поступает И перепуск ные диффузоры, где частишо гасятся звуковые колебания за счет осевой концентрации излучения, а затем снова расщиряется в выпускной камере, и изменяя свое направление на 90°, отводится через расширяющиеся выпускные патрубки, где происходит дальнейшее снижение уровня шума.

Этот глушитель является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к описываемому изобретению.

Недостатком известного глушителя является то, что для достижения высокой степени глушения шума в широком диапазоне частот явление наложения асимметричных звуковых колебаний использовано неполно в виду малой разницы длины пути газа в выпускной камере и в расширяющихся выпускных патрубках, поэтому ширина спектра поглощения шума- в выпускной камере глушителя достигается в ограниченном диапазоне частот, что приводит к недостаточной эффективности шумоглушения.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

Указанная цепь достигается тем, что выпускные патрубки размещены частично в выпускной камере, и их входные отверстия смещены по высоте, каждое последующее относительно предыдущего, так что верхняя кромка отверстий совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных диффузоров.

На фиг. 1 показан глушитель шума выхло,па двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. ; .3-- 7 ГлуиШей шума выхлоНа состоит из корпуса 1, раздеяетого на впускную и выпуСКиую камеры 2 и 3 при помощи перегородки 4 с перепускными диффузорами 5, соосного с ними впускного патрубка 6 и установленньгх перпен ДйКуяяртяо к ним расширяющихся выпускных патрубков 7. Выпускные патрубки 7 размещены частично в выпускной камере 3, и их входные йб высоте kaSciibe поШ-- дуюЩее относительно предыдущего, так что вВрхйЯя кромка отверстий выпускных патрубков 7 совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных диффузоров 5. Поток выпускных газов от двигателя внутреннего сгорания поступает через впускной патрубок 6 во впускную камеру 2, где скорос газов снижается из-за их расширения. Из впуск ной камеры 2 поток газов поступает в перепускные диффузоры 5, где происходит осевая концентрация излучения и одновременное расширение и дробление потока газов на элементарные струи. Из перепускных диффузоров 5 элементарные струи газов попадают в выпускную камеру 3, где происходит расширение и смешивание их, а затем поток изменяет направ ление на 90° и через расширяющиеся выпускные патрубки 7 отводится в атмосферу. Благодаря тому, что выпускные патрубки 7 размещены частично в выпускной камере 3, и их входные отверстия смешены по высоте, получено эффективное затухание в широком спектре частот из-за наложения асимметричных звуковых колебаний. При этом за счет разной длины между верхними и нижними кромками перепускных диффузоров 5, расширяюшихся выпускных патрубков 7 и изменения направления движения газов, в каждом из них, истеч ние .злементарных струй из каждого патрубка осуществляетря со смещением во времени, что ,1 дополнительно .ii( (({(фскпиниость глуШителя. Снижение шума б выггуск(п,1Х патрубках 7 достигается также за счет изменения давления, скорости и плотности на границе смыкания между собой разных струй. Такое выполнение глушителя позволяет эффективно снижать звуковые колебания в широком дй:апазойё частот. Технико-экономическая эффективность предлагаемого глушителя шума выхлопа выражается в улучшении условий труда обслуживающего персонала и снижении шума в районах, прилегающих к населенной местности из-за сН(Шенйя (гоставляющих уровня шума на низких, средних и других частотах, характерных дня шума выпуска. Формула изобретения Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, разделенный на впускную и выпускную камеры при помощи перегородки с перепускными диффузорами, соосный с ними впускной патрубок и установленные перпендикулярно к ним расши|ряющйеся выпускные патрубки, отличающийся тем, что, с целью повышения зффективности шумоглушения, выпускные патрубки размешены частично в выпускной камере, и их входные отверстия смеп1ены по высоте, каждое последующее относительно предыдущего, так что верхняя кромка отверстий совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных диффузоров. Источники. информации, приняЛ1е во внимание при экспертизе 1. Кане А. Б. Борьба с шумом всасывания дизелей. Л., Машиностроение, 1969, с. 104, рис. 57..

SU 706 551 A1

Авторы

Огарков Анатолий Григорьевич

Найш Наум Моисеевич

Неделькин Виктор Григорьевич

Талалаев Семен Николаевич

Пительгузов Николай Антонович

Бережной Иван Михайлович

Даты

1979-12-30Публикация

1975-12-22Подача