(54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU844791A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1149040A2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU779603A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1180542A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222861A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU735811A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2241126C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084475A2 |
1
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к устройствам для глушения шума двигателей внутреннего сгорания.
Известен глушитель шума выхлопа, содержащий корпус, разделенный на впускную и выпускную камеры при помощи перегородки с перепускными диффузорами, соосный с ними впускной патрубок и установленные перпендикулярно к ним расширяющиеся выпускные патрубки 1.
Поток выпускных газов через впускной патрубок подает во впускную камеру, теряя при этом скорость, затем поступает И перепуск ные диффузоры, где частишо гасятся звуковые колебания за счет осевой концентрации излучения, а затем снова расщиряется в выпускной камере, и изменяя свое направление на 90°, отводится через расширяющиеся выпускные патрубки, где происходит дальнейшее снижение уровня шума.
Этот глушитель является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к описываемому изобретению.
Недостатком известного глушителя является то, что для достижения высокой степени глушения шума в широком диапазоне частот явление наложения асимметричных звуковых колебаний использовано неполно в виду малой разницы длины пути газа в выпускной камере и в расширяющихся выпускных патрубках, поэтому ширина спектра поглощения шума- в выпускной камере глушителя достигается в ограниченном диапазоне частот, что приводит к недостаточной эффективности шумоглушения.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
Указанная цепь достигается тем, что выпускные патрубки размещены частично в выпускной камере, и их входные отверстия смещены по высоте, каждое последующее относительно предыдущего, так что верхняя кромка отверстий совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных диффузоров.
На фиг. 1 показан глушитель шума выхло,па двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. ; .3-- 7 ГлуиШей шума выхлоНа состоит из корпуса 1, раздеяетого на впускную и выпуСКиую камеры 2 и 3 при помощи перегородки 4 с перепускными диффузорами 5, соосного с ними впускного патрубка 6 и установленньгх перпен ДйКуяяртяо к ним расширяющихся выпускных патрубков 7. Выпускные патрубки 7 размещены частично в выпускной камере 3, и их входные йб высоте kaSciibe поШ-- дуюЩее относительно предыдущего, так что вВрхйЯя кромка отверстий выпускных патрубков 7 совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных диффузоров 5. Поток выпускных газов от двигателя внутреннего сгорания поступает через впускной патрубок 6 во впускную камеру 2, где скорос газов снижается из-за их расширения. Из впуск ной камеры 2 поток газов поступает в перепускные диффузоры 5, где происходит осевая концентрация излучения и одновременное расширение и дробление потока газов на элементарные струи. Из перепускных диффузоров 5 элементарные струи газов попадают в выпускную камеру 3, где происходит расширение и смешивание их, а затем поток изменяет направ ление на 90° и через расширяющиеся выпускные патрубки 7 отводится в атмосферу. Благодаря тому, что выпускные патрубки 7 размещены частично в выпускной камере 3, и их входные отверстия смешены по высоте, получено эффективное затухание в широком спектре частот из-за наложения асимметричных звуковых колебаний. При этом за счет разной длины между верхними и нижними кромками перепускных диффузоров 5, расширяюшихся выпускных патрубков 7 и изменения направления движения газов, в каждом из них, истеч ние .злементарных струй из каждого патрубка осуществляетря со смещением во времени, что ,1 дополнительно .ii( (({(фскпиниость глуШителя. Снижение шума б выггуск(п,1Х патрубках 7 достигается также за счет изменения давления, скорости и плотности на границе смыкания между собой разных струй. Такое выполнение глушителя позволяет эффективно снижать звуковые колебания в широком дй:апазойё частот. Технико-экономическая эффективность предлагаемого глушителя шума выхлопа выражается в улучшении условий труда обслуживающего персонала и снижении шума в районах, прилегающих к населенной местности из-за сН(Шенйя (гоставляющих уровня шума на низких, средних и других частотах, характерных дня шума выпуска. Формула изобретения Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, разделенный на впускную и выпускную камеры при помощи перегородки с перепускными диффузорами, соосный с ними впускной патрубок и установленные перпендикулярно к ним расши|ряющйеся выпускные патрубки, отличающийся тем, что, с целью повышения зффективности шумоглушения, выпускные патрубки размешены частично в выпускной камере, и их входные отверстия смеп1ены по высоте, каждое последующее относительно предыдущего, так что верхняя кромка отверстий совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных диффузоров. Источники. информации, приняЛ1е во внимание при экспертизе 1. Кане А. Б. Борьба с шумом всасывания дизелей. Л., Машиностроение, 1969, с. 104, рис. 57..
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1975-12-22—Подача