I
Изобретение откосится к области машиностроения, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 7О6551 известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, разделенный на впускную и выпускную камеры при помощи перегородки с перепускными диффузорами, соосньй с ними впускной патрубок и установленные перпендику-,0 лярно к ним расширяющиеся выпускные патрубки, размещенные частично в вьтускной камере, при этом входные отверстия последних смещены по высоте, каждое последующее относительно предыдущего 15 так, что верхняя кромка отверстий совмещена по вьгсоге с верхней кромкой перепускных диффузоров 1.
Однако в известном глушителе практи-2о чески невозможно достичь более высоких степеней глушения шума в широком диапазоне частот, что приводит к снижению эффективности шумоглушения.
Цель изобретения - повышение эффекгнв|ности шумоглушения путем дополнительного охлаждения выпускных газов для достижения изменения отношений давлений до и после перепускных диффузоров.
Это достигается тем, что в предлагаемом глушителе шума перепускные дЕф})узоры жестко соединены между собой и образуют замкнутые герметичные полости, которьге снабжены входным н выходным трубопроводами для подвода и отвода охладителя.
Входной н выходной трубопроводы могут быть подсоединены к системе обогрева транспортного средства.
На фиг. I - продольный разрез выхлопа двигателя внутреннего сгорания глушителя шума; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. I; на фиг. 3 - сечение-А-А фиг. I (второй вариант).
Глушитель шума выхлопа состоит из корпуса t, разделенного на впускную и выпускную камеры 2 и 3 при помощи перегородки 4 с перепускными диффузорами 5, при этчэм диффузоры 5 соединены между собой и образуют полости 6, обеспечивающие циркуляцгао охладителя, соос ный с ними впускной патрубок 7 и уста новленные перпендикулярно к ним расширяюшиеся выпускные патрубки 8. Выпускные патрубки 8 размешены частично в вьтускной камере 3, и их входные отверстия смещены по высоте. Каждое последующее смещено относительн предыдущего так, что верхняя кромка отверстий выпускных патрубков 8 совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных диффузоров 5, Полости 6, имеющие -, „ входной и выходной трубопроводы 9 и 10 подсоединены, например, к системе обогрева транспортного средства. Поток выпускных газов от двигателя внутреннего сгорания поступает через впускной патрубок 7 во впускную кем еру 2, где скорость газов снижается из-за их расщирения. Из впускной камеры 2 поток газов направляется в перепускные ди})фузоры 5, которые обеспечивают осевую концентрацию излучения и одновременное расширение и дробление потока газов на элементарные струи, вследствие чего, происходит затухание за счет эффекта разбиения и рассеивания звуковой энергии. Кроме этого, благодаря исполь- зованию полостей 6 с трубопроводами 9 и 1О и подсоединению последних к системе обогрева транспортного средства, обес печивается интенсивное охлаждение диффузоров по всей их длине и потока выпускных газов, проходящего через перепускные диффузоры 5. Таким образом, достигается утилизация тепла вьшускных газов непосредственно охладителем, циркулирующим через пол сти 6, в результате чего создается изменение отнощений давлений до и после перепускных диффузоров 5 и ширина спектра поглощения шума в выпускной камере 3 глушителя изменяется, что приводит к повышению эффективности шумоглушешш. При этом интенсивное охлаждение потока вьтускных газов в смежных диффузорах 5 1триводит к дополнительному снижению шума за снег вязкого трения между колеблющимися охлажденньми частицами газа и нагретыми частицами газа, а также вследствие сокращения объема газов при их охлаждении и сглаживании. Из перепускных диффузоров 5 элементарные потоки газов попадают в выпускную камеру 3, где происходит расширение и смешение их, а затем поток изменяет направление на 90 и через расширяющиес я выпускные патрубки 8 отводится в атмосферу. Такое вьшолнение глушителя позволяет эффективно снижать звуковые колебания в широком диапазоне частот. Использование утилизации энергии вьшускаемых газов позволяет резко снизить расходы энергии для нуля отопления и снизить уровень звуковой энергии без применения дорогостоящего звукопоглощающего материала или дополнительных устройств. Формула изобретения Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по авт. св. СССР № 7О6551,отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем дополнительного охлаждения вьгаускных газов, перепускные диффузоры жестко соединены между собой и образуют замкнутые герметичные полости, которые снабжены входным и выходным трубопроводами для подвода и отвода охладителя. Источники информации, принятые во внимание при I. Авторское свидетельство СССР № 7О6551, кл. FOIN l/O2, 1975.
г-./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа | 1975 |
|
SU706551A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1149040A2 |
Устройство вентиляции многосекционного локомотива | 1988 |
|
SU1586943A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1180542A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1024598A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU779603A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2617527C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2191903C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222861A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1544995A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-07-17—Подача