Глушитель шума выхлопа двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F01N5/02 

Описание патента на изобретение SU844791A1

I

Изобретение откосится к области машиностроения, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 7О6551 известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, разделенный на впускную и выпускную камеры при помощи перегородки с перепускными диффузорами, соосньй с ними впускной патрубок и установленные перпендику-,0 лярно к ним расширяющиеся выпускные патрубки, размещенные частично в вьтускной камере, при этом входные отверстия последних смещены по высоте, каждое последующее относительно предыдущего 15 так, что верхняя кромка отверстий совмещена по вьгсоге с верхней кромкой перепускных диффузоров 1.

Однако в известном глушителе практи-2о чески невозможно достичь более высоких степеней глушения шума в широком диапазоне частот, что приводит к снижению эффективности шумоглушения.

Цель изобретения - повышение эффекгнв|ности шумоглушения путем дополнительного охлаждения выпускных газов для достижения изменения отношений давлений до и после перепускных диффузоров.

Это достигается тем, что в предлагаемом глушителе шума перепускные дЕф})узоры жестко соединены между собой и образуют замкнутые герметичные полости, которьге снабжены входным н выходным трубопроводами для подвода и отвода охладителя.

Входной н выходной трубопроводы могут быть подсоединены к системе обогрева транспортного средства.

На фиг. I - продольный разрез выхлопа двигателя внутреннего сгорания глушителя шума; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. I; на фиг. 3 - сечение-А-А фиг. I (второй вариант).

Глушитель шума выхлопа состоит из корпуса t, разделенного на впускную и выпускную камеры 2 и 3 при помощи перегородки 4 с перепускными диффузорами 5, при этчэм диффузоры 5 соединены между собой и образуют полости 6, обеспечивающие циркуляцгао охладителя, соос ный с ними впускной патрубок 7 и уста новленные перпендикулярно к ним расширяюшиеся выпускные патрубки 8. Выпускные патрубки 8 размешены частично в вьтускной камере 3, и их входные отверстия смещены по высоте. Каждое последующее смещено относительн предыдущего так, что верхняя кромка отверстий выпускных патрубков 8 совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных диффузоров 5, Полости 6, имеющие -, „ входной и выходной трубопроводы 9 и 10 подсоединены, например, к системе обогрева транспортного средства. Поток выпускных газов от двигателя внутреннего сгорания поступает через впускной патрубок 7 во впускную кем еру 2, где скорость газов снижается из-за их расщирения. Из впускной камеры 2 поток газов направляется в перепускные ди})фузоры 5, которые обеспечивают осевую концентрацию излучения и одновременное расширение и дробление потока газов на элементарные струи, вследствие чего, происходит затухание за счет эффекта разбиения и рассеивания звуковой энергии. Кроме этого, благодаря исполь- зованию полостей 6 с трубопроводами 9 и 1О и подсоединению последних к системе обогрева транспортного средства, обес печивается интенсивное охлаждение диффузоров по всей их длине и потока выпускных газов, проходящего через перепускные диффузоры 5. Таким образом, достигается утилизация тепла вьшускных газов непосредственно охладителем, циркулирующим через пол сти 6, в результате чего создается изменение отнощений давлений до и после перепускных диффузоров 5 и ширина спектра поглощения шума в выпускной камере 3 глушителя изменяется, что приводит к повышению эффективности шумоглушешш. При этом интенсивное охлаждение потока вьтускных газов в смежных диффузорах 5 1триводит к дополнительному снижению шума за снег вязкого трения между колеблющимися охлажденньми частицами газа и нагретыми частицами газа, а также вследствие сокращения объема газов при их охлаждении и сглаживании. Из перепускных диффузоров 5 элементарные потоки газов попадают в выпускную камеру 3, где происходит расширение и смешение их, а затем поток изменяет направление на 90 и через расширяющиес я выпускные патрубки 8 отводится в атмосферу. Такое вьшолнение глушителя позволяет эффективно снижать звуковые колебания в широком диапазоне частот. Использование утилизации энергии вьшускаемых газов позволяет резко снизить расходы энергии для нуля отопления и снизить уровень звуковой энергии без применения дорогостоящего звукопоглощающего материала или дополнительных устройств. Формула изобретения Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по авт. св. СССР № 7О6551,отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем дополнительного охлаждения вьгаускных газов, перепускные диффузоры жестко соединены между собой и образуют замкнутые герметичные полости, которые снабжены входным и выходным трубопроводами для подвода и отвода охладителя. Источники информации, принятые во внимание при I. Авторское свидетельство СССР № 7О6551, кл. FOIN l/O2, 1975.

г-./

Похожие патенты SU844791A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа 1975
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Найш Наум Моисеевич
  • Неделькин Виктор Григорьевич
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Пительгузов Николай Антонович
  • Бережной Иван Михайлович
SU706551A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Ковалев Анатолий Андреевич
  • Винник Семен Петрович
SU1149040A2
Устройство вентиляции многосекционного локомотива 1988
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Калинин Валентин Васильевич
  • Чумаченко Нина Григорьевна
  • Талалаева Валентина Степановна
SU1586943A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Винник Семен Петрович
  • Огарков Анатолий Григорьевич
SU1180542A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Мазниченко Сергей Васильевич
  • Гапотченко Виктор Яковлевич
SU1024598A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Талалаев Семен Николаевич
SU779603A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2617527C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Карпенко А.Г.
RU2191903C2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Логозинский Алексей Николаевич
  • Ренов Владимир Александрович
  • Спектор Владимир Давидович
SU1222861A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Фесина Михаил Ильич
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Демидов Александр Вадимович
SU1544995A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 791 A1

Реферат патента 1981 года Глушитель шума выхлопа двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 844 791 A1

SU 844 791 A1

Авторы

Талалаев Семен Николаевич

Неделькин Виктор Григорьевич

Донник Леонид Григорьевич

Огарков Анатолий Григорьевич

Даты

1981-07-07Публикация

1979-07-17Подача