Изобретение относится к трубопроводному гидроконтейнерному транспорту массовых грузов, в частности к установке безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов.
Известна установка для безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов, содержащая заполненный жидкостью трубопровод, составы контейнеров, бесконечные тяговые ленты, размещенные по всей длине трубопровода под контейнерами, и элементы для сцепления последних с лентой 1.
Основным недостатком этого соединения является то, что растяжение ленты от тягового усилия неодинаково в начале участка и в его конце. В начале участка, когда контейнеры прицепляются к ленте, она испытывает растяжение только лишь от гидродинамического сопротивления одного или нескольких последних контейнеров, а в конце участка перед тем, как контейнеры покидают данный тяговый орган и переходят на другой, лента растягивается от сопротивления всех контейнеров, расположенных на этом участке, что в сотни раз больше. В результате этого расстояние между выступами ленты в конце участка увеличивается и перестает удовлетворять кратности числа перегородок, поэтому выступы, соединенные с передними перегородками контейнеров и даже со всеми передними контейнерами, продвигаясь вперед, испытывают большие перегрузки, ломающие как выступы, так и перегородки.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в установке для безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов, содержащей заполненный жидкостью трубопровод, составы контейнеров, бесконечные тяговые ленты, размещенные по всей длине трубопровода под контейнерами, и элементы для сцепления последних с лентой, указанные элементы представляют собой установленные на осях на боковых стенках контейнера с возможностью поворота в поперечной плоскости по крайней мере два подпружиненных относительно оси двуплечих рычага, выполненных с опорами для прижатия ленты к корпусу контейнера на одних плечах и не сущих ролики на других плечах, при этом трубопровод выполнен с направляющими для роликов рычагов, расположенными одна за другой между смежными тяговыми лентами.
При этом оси рычагов выполнены в виде предварительно закрученных торсионов.
Рычаги на каждой боковой стенке контейнера установлены симметрично относительно его середины и на расстоянии друг от друга, равном половине длины контейнера.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка без трубопровода поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, в момент освобождения ленты; на фиг. 5 - то же, вариант выполнения; на фиг. 6 - то же, для круглого контейнера; на фиг. 7 - то же, в момент освобождения ленты.
На каждом контейнере 1 контейнерного
0 состава, находящегося внутри безнапорного трубопровода (трубопровод, несущая жидкость, приводные станции и другое оборудование трубопровода условно не показано), установлено по две пары зеркально
, расположенных подпружиненных двуплечих рычагов 2, у каждого из которых свободный конец одного плеча снабжен роликом 3, взаимодействующим с неподвижными направляющими 4, установленными на трубопроводе в тех местах, где необходимо отделить плоскую эластичную бесконечную тяговую ленту 5, являющуюся бесконечным тяговым органом, от контейнеров 1. Свободный конец другого плеча рычага 2 снабжен опорой 6 для прижатия ленты 5, опирающейся своей опорной поверхностью 7 на ленту 5. Края 8 ленты помещены между наружной боковой поверхностью контейнера 1 и опорами 6 двухплечих рычагов 2, на оси которых прикреплены к боковой поверхности контейнера на таком расстоянии друг
0 от друга (в поперечном сечении контейнера), которое больше ширины ленты.
На каждом краю 8 ленты 5 установлено по два двуплечих рычага 2, которые расположены симметрично середине контейнера 1 и на таком расстоянии друг от друга,
которое равно, половине длины контейнера 1. Такое расположение рычагов обеспечивает равномерное распределение рычагов 2 по всей длине ленты 5, так как при соединении контейнеров в состав расстояние между
0 смежным рычагом другого контейнера будет также равно половине .длины контейнера.
Оси рычагов 1 выполнены в виде торсионов 9, которые жестко связаны с корпусом контейнера 1 посредством бобышек 10, расположенных посередине контейнера 1, поворотно установлены в подшипниках И и жестко связаны со ступицами 12 рычагов 2. При установке двуплечих рычагов 2 торсионы 9 закручивают так, чтобы в свободном состоянии рычаги 2 своими опйрами 6
0 прижимали ленту 8 к контейнеру 1 с силой, достаточной для его буксировки.
В том случае, если свободного пространства для размещения направляющих 4 больше в нижней части трубопровода, чем в боковых его частях, целесообразно двуплечим
5 рычагам 2 придать форму, показанную на фиг. 5.
При движении контейнерного состава на участках между натяжной и приводной
станциями края 8 ленты 5 прижаты опорами 6 к наружной поверхности контейнера 1 и за счет силы треиия на контейнере и поверхности 7 пяток преодолевается гидродинамическое сопротивление контейнеров.
При подходе к приводной станции необходимо отделить ленту 5 от контейнера 1. Поэтому на этом участке на трубопроводе установлены неподвижные направляющие 5, которые с двух сторон контейнеров нажимают на ролики 3, поворачивая двуплечие рычаги 2 на такой угол, при котором лента 5 освобождается и опускается на барабан, а контейнерный состав проходит прямо на ленту другого контейнера, которая своими
краями подходит ко дну контейнеров. После этого направляющие 4 заканчиваются, а двуплечие рычаги 2 за счет торсионов 9 поворачиваются в рабочее положение и своими опорами 6 прижимают ленту 8 к контейнерам.
Предлагаемое изобретение позволяет придвигать контейнеры вплотную друг к другу и путем устранения промежутков между ними значительно уменьщить гидродинамическое сопротивление контейнерного состава. Возможность соединения с контейнерной лентой позволяет устранить коррозию бесконечного тягового органа, увеличить щаг станций и повысить надежность безнапорного трубопроводного транспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнерный состав для трубопроводного транспорта | 1982 |
|
SU1154181A1 |
Способ транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU1022907A1 |
Установка для безнапорного гидротранспорта грузов | 1980 |
|
SU992353A1 |
Подвижной состав для безнапорного трубопроводного гидротранспорта | 1982 |
|
SU1110727A1 |
Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов | 1985 |
|
SU1286480A1 |
Установка трубопроводного гидротранспорта грузов | 1985 |
|
SU1299911A1 |
Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов | 1981 |
|
SU1221115A1 |
Устройство для перемещения груза | 1977 |
|
SU779193A1 |
Установка для исследования куэттовского течения в трубопроводах для безнапорного гидротранспорта контейнеров | 1983 |
|
SU1153248A1 |
Шахтная подъемная гидротранспортная установка | 1983 |
|
SU1224236A1 |
1. УСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗНАПОРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ, содержащая заполненный жидкостью трубопровод, составы контейнеров, бесконечные тяговые ленты, размещенные по всей длине трубопровода под контейнерами, и элементы для сцепления последних с лентой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности установки, элементы для сцепления представляют собой установленные на осях на боковых стенках контейнера с возможностью поворота в поперечной плоскости по крайней мере два подпружиненных относительно оси двуплечих рычага, выполненных с опорами для прижатия ленты к корпусу контейнера на одних плечах и несущих ролики на других плечах, при этом трубопровод выполнен с направляющими для роликов рычагов, расположенными одна за другой между смежными тяговыми лентами. 2.Установка по п. 1 отличающаяся тем, что оси рычагов выполнены в виде предварительно закрученных торсионов. 3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что рычаги на каждой боковой стенке контейнера установлены симметрично отно(Л сительно его середины и на расстоянии друг от лруга, равном половине длины контейнера. ел 00 со
ВидА
10
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4165696, кл | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1982-07-05—Подача