Изобретение относится к области трубопроводного транспорта массовых грузов, в частности к контейнерному составу ;уш трубопроводного транспорта.
Известен контейнерный состав для трубопроводного транспорта, содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и упрут гне элементы для прижатия друг к другу смежных контейнеров.
Упругие элементы выполнены в виде пружин сжатия, которые при помоищ хвостовиков, расположенных на их концах, прикреплены к донышкам двух стаканов, каждый из которых установлен на торцовой стенке смежного контейнера. Эти хвостовики имеют винтовое окончание, которое проходит через отверстие в донышке и изнутри контейнера закрепляется гайкой 1.
При необходимости разъединить или состыковать контейнеры необходимо залезать внутр контейнеров, чтобы завернуть или открутить указанные гайки, что невозможно без освобождения контейнеров от полезного груза, и очень трудно сделать в том случае, если контейнер имеет небольшой диаметр и большую длину, например диаметр 0,5 м и длину 2 м
Все это значительно затрудаяет эксплуатаци транспортной трубопроводной системы, во время которой требуется быстро отсоединить поврежденный контейнер,.заменить его другим а также легко производить переформировку составов.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Цель достигается тем, что контейнерный состав для трубопроводного транспорта, преимущественно безнапорного гидротранспорта, содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и упругие злементы для прижатия друг к другу смежных контейнеров, снабжен размешенными между контейнерами пластинами, а упругие элементы представляют собой торсионы, при помоиш которых пластинь шарнирно соединены бокойыми сторонами с торцовыми стенками смежных контейнеров по их противоположным бортам.
На фит. 1 показан контейнерный состав, вид сверху; на фиг. 2 - пространственное изображение аву смежных контейнеров; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1; на фиг.4вид Б на фиг. 1.
Контейнерный состав содержит расположенные последовательно один за другим контейнеры, торцовые смежные стенки 1 и 2 которых выполнены плоскими, перпендикулярными продольной оси контейнерного состава, и соединены между собой посредством пластины 3 которая на правом борту состава 1фи помощи
днух riiapHH xiD 4 и .i Lcii.K-iioiin о киитейпером 6, а па леном fwpry при помощи пгарнирОБ 7 и 8 сочленена со смежным контейнером 9.
Каждый шарнир состоит из двух петель 10 и 11, внутри которых на левом борту установлен торсион 12, а на правом - торсиоп 13 Каждый торсион 12 в своей верхней части жестко соединен с петлей 10, установленной на пластине 3, и шарнирно - с петлей 11, установленной на контейнере 9; в нижней части торисон 12 жестко соединен с петлей 11 установлен1гой на контейнере 9, и шарнирно с петлей 10, установленной на цластине 3. Шарниры торсионов 13 правого борта устроены аналогично. При установке торсионов 12 и 13 их предварительно закручивают, чтобы торцовые стенки и 2 контейнеров 6 и 9 были прижаты с двух сторон к плите 3.
Контейнерный состав расположен в трубопроводе, заполненном несушей жидкостью (не показан). В случае безнапорнйго трубопроводного транспорта, каждый контейнер при помощи прицепных замков 4 соединен . с тяговой лентой 15, которая натянута на барабаны приводной и натяжной станций (не показаны). Трубопроводная трасса состоит из прямолинейных прямой и обратной ветвей трубопровода, а также поворотного участка с входным и выходным изгибом другого знака.
При движении контейнерного состава по прямолинейным участкам трубопровода контейнеры вплотную своими торцовыми стенками I и 2 прижаты друг к другу (через пластину 3) за счет предварительного закручивания торсионов 12 и 13. В безнапорном трубопроводном транспорте нет сил. растягивающих контейнерный состав, поскольку гидродинамическое сопротивление кажого из контейнеров воспринимается тяговой лентой 15.
При подходе к повротному участку лента 15-отцепляется от контейнеров и уходит вниз на барабан приводной стан1ши, а контейнерный состав продолжает двигаться за счёт толкающей силы и наличия направляюцдих трубопроводов (не показаны) или за счет дополнительного тележеч1гого конвейера (не показан), идущего по своим релгьсовым направляющим, на который перегружается состав.
Контейнерный состав перегибается на изгибах за счет шарниров 4 и 5 или 7 и 8,торсионы которых закручиваются сто больше, а пластина 3 остается прижатой к торцовой стенке 1 или 2.
Наличие пластины 3, шарнирно прикрепленной к правому борту корисннгров и к
3n
левому борту upyroio контейнера 9, позволяет в трассе трубопровода иметь закругления перед поворотом, что дает возможность максимально сблизить прямую и обратную ветви трубопровода и тем самым сократить площади отторгаемых земель. Если бы не было плиты 3, а контейнеры соединялись посредством шарниров, установленных на одном борту, расстояние между ветвями
54181
(показано тгунктиром) змачите.чьно Rhi увеличилось.
Использование изобретения позволит сущсствепно сократить площадь, за1гимаему1о трубопроводной трассой, и тем самым более рационально использовать сельскохозяйственные угодья.
Кроме того, становится возможным обходить любые препятствия в любом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижной состав для безнапорного трубопроводного гидротранспорта | 1982 |
|
SU1110727A1 |
Установка для безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов | 1982 |
|
SU1150189A1 |
Способ транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU1022907A1 |
Установка для безнапорного гидротранспорта грузов | 1980 |
|
SU992353A1 |
Состав контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки | 1975 |
|
SU598817A1 |
Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов | 1981 |
|
SU1221115A1 |
Контейнер для транспортирования грузов в системах трубопроводного транспорта | 1981 |
|
SU998258A1 |
Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов | 1985 |
|
SU1286480A1 |
Контейнер | 1981 |
|
SU1279918A2 |
Контейнер | 1981 |
|
SU1154159A1 |
КОНТЕЙНЕРНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, преимущественно безнапорного гидротранспорта, содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и упругие элементы для нрижатия друг к другу смежных контейнеров, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен размещенными между контейнерами пластинами, а упругие элементы представляют собой торсионы, при помощи которых пластины соединены боковыми сторонами с торцовыми стенками смежных контейнеров по их противопоЛожlaiM бортам. (О 7.8
74
7 7.f
Фаг.
Ю
11
Ю
Фиг. 4
Вид &
Подвижной состав для безнапорного трубопроводного гидротранспорта | 1982 |
|
SU1110727A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1982-10-01—Подача