о ю 2.Состав по п. 1, о т л и ч ю ГЦ и и с я тем, что пружина и гнез да имеют цилиндрическую поверхность равных диаметров. 3,Состав по п, 1, отличающийся тем, что гнезда каждой торцовой стенки выполнены в горизонтальной плоскости. А. Состав по п. 1, отличающийся тем, что гнезда каждой торцовой стенки выполнены в вертикальной плоскости. 5, Состав по п. 1, отличающийся тем, что гнезда каждой торцовой стенки выполнены вдоль продольной оси контейнеров, а состав снабжен фиксаторами стыковки смежных торцовых стенок, расположенными симметрично относительно продольной оси контейнеров и состоящими каждый из выпуклой полусферы на одной из смежных торцовых стенок и вогнутой полусферы на друг-ой .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнерный состав для трубопроводного транспорта | 1982 |
|
SU1154181A1 |
Установка для безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов | 1982 |
|
SU1150189A1 |
Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов | 1985 |
|
SU1286480A1 |
Установка для безнапорного гидротранспорта грузов | 1980 |
|
SU992353A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневматранспорта | 1980 |
|
SU952705A1 |
Способ транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU1022907A1 |
Контейнер для транспортирования грузов в системах трубопроводного транспорта | 1981 |
|
SU998258A1 |
Торцовое манжетное уплотнение патрона пневмопочты | 1986 |
|
SU1384500A1 |
Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника | 1983 |
|
SU1134493A1 |
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки | 1984 |
|
SU1174353A1 |
1. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ДЛЯ БЕЗНАПОРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ГВДРОТРАНСПОРТА, содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и приспособления для их соединения, каждое из которых включает в себя упругие элементы, установленные симметрично продольной оси контейнеров и закрепленные своими концами на смежных контейнерах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, контейнеры выполнен, с гнездами со стороны их торцовых стенок, а каждый упругий элемент представляет собой пружину сжатия, размещенную в гнездах смежных контейнеров и закрепленную на их днищах с обеспечением стыковки торцовых CTf;H(lK. (Л с
Изобретение относится к трубопро водному гидроконтейнерному транспор ту массовых грузов, а именно к подвижному составу для безнапорного трубопроводного гидротранспорта. Известен подвижной состав для бе напорного трубопроводного гидротран спорта, содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и присп собления для их соединения, каждое из которых включает в себя упругие элементы, установленные симметрично продольной оси контейнеров и закреп ренные своими концами на смежных контейнерах и 2. Недостатком данного сочленения контейнеров в состав является повышенное сопротивление вследствие наличия открытых межконтейнерных пром жутков. Цель изобретения - повышение надежности . Указанная цель достигается тем, что в подвижном составе для безнапорного трубопроводного гидротранспорта, содержащем контейнеры с пло кими торцовыми стенками и приспособ ления для их соединения, каждое из которых включает в себя упругие эле менты, установленные симметрично продольной оси контейнеров и закреп ленные своими концами на смежных -контейнерах, последние выполнены с гнездами со стороны их торцовых сте нок, а каждый упругий элемент представляет собой пружину сжатия, размещенную в гнездах смежных контейнеров и закрепленную на их днищах с обеспечением стыковки торцовых стенок. При этом пружина и гнезда имеют цилиндрическую поверхность равных диаметров. Гнезда каждой торцовой стенки могут быть выполнены в горизонтальной плоскости. Гнезда каждой торцовой стенки могут быть выполнены в вертикальной плоскости. Кроме того,гнезда каждой торцовой стенки могут быть выполнены вдоль продольной оси контейнеров,а состав снабжен фиксаторами стыковки смежных торцовых стенок, расположенными симметрично относительно продольной оси контейнеров и состоящими каждый из выпуклой полусферы на одной из смежных торцовых стенок и вогнутой полусферы на другой. На фиг. 1 изображен подвижный состав, общий вид-, на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1-, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - состав при повороте направо, общий вид; на фиг. 5 - то же, при повороте налево. I Подвижной состав безнапорного трубопроводного транспорта состоит из отдельных расположенных последовательно один за другим контейнеров 1, помещенных в трубопровод, заполненный несущей жидкостью (трубопровод и жидкость не показаны). Контейнеры 1 передвигаются в трубопроводе при помощи бесконечного тягового о п-ана.
например плоской конвейерной ленты 2 прижатой ко дну контейнеров прицепными замками 3. Бесконечный тягов 1й орган натянут между приводной и натяжной станциями (не показаны), а между предыдущими и последующими тяговыми органами имеются приспособления (не показаны).
Торцовые стенки 4 контейнеров 1 выполнены плоскими, перпендикулярными их продольной оси, а стенки 4 смежных контейнеров прижаты одна к другой посредством упругого элемента который выполнен в виде двух или одной пружины 5 сжатия. Каждая пружина 5 помещена внутри двух гнезд 6 и 7, которые pacпoJJOжeны навстречу друг другу в соседних контейнерах 1. К днищам 8 и 9 этих гнезд прикреплены концы пружины 5 на хвостовиках 10 имеющих резьбовые концы и уплотнение для предотвращения попадания несущей жидкости внутрь контейнеров.
Каждая пружина 5 сжатия в своей центральной части 11 имеет цилиндрическую форму и своей наружной поверхностью без зазора прилегает к внутренним стенкам гнезд 6 и 7, выполненным в этом месте также цилиндрическими. Это необходимо для центрирования одного смежного контейнера относительно другого и исключен ия ступенчатого соединения торцовых поверхностей.
На стенках 4 может быть выполнены по два гнезда, расположенных в горизонтальной плоскости симметрично продольной оси контейнеров. Этот варант предпочтителен для контейнеров, высота которых больше ширины. Такое расположение пружин в контейнерах с указанной формой поперечного сечения позволяет обеспечить одинаковую жесткость при изгибах в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Гнезда могут быть расположены в вертикальной плоскости контейнера симметрично его продольной оси. Такое расположение пружин обеспечивает равную жесткость изгиба контейнерного состава по вертикали и горизонтали в случае применения низких контейнеров, высота KOTOpbtx меньше их ширины.
Может быть также выполнено по одному гнезду, расположенному на продольной оси в каждой стенке контейнера 1. Эта конструкция позволяет осуществлять взаимньпЧ поворот контейнеров относительно их продольной оси.
Необходимость такого поворота вы- зывается потребностью разгрузки контейнеров от сыпучего или жидкого гру- за путем переворота контейнеров на 180 при помощи винтовых направляющих трубопровода. Для центровки контейнеров до и после их переворота смежные стенки 8 и 9 контейнеров 1 снабжены двумя фиксаторами, расположенными симметрично относительно продольной оси контейнера. Каждый фиксатор состоит из вогнутой полусферы 12 в одной торцовой стенке 4 и ответной выпуклой полусферы 13 на смежной торцовой стенке 4.
При движении контейнерного состава на прямолинейном участке торцовые стенки 4 смежных контейнеров пружинами 5 прижаты одна к другой, что исключает наличие межконтейнерных промежутков и совместно с плоской формой этих стенок и расположением их перпендикулярно к продольной оси создает высокую степень продольной устойчивости.
При движении контейнерного состава на поворотах трассы они скользят по направляющим трубопровода (не показаны) или перемещаются на тележечных конвейерах (не показаны), при этом соответствующие пружины 5 вытягиваются, а стенки 4 становятся под углом. При возвращении контейнеров на прямолинейный участок трассы пружины 5 смыкают стенки .4 и вследствие касания цилиндрической 11 части пружин 5 со стенками гнезд 6 и 7 контейнеры 1 центрируются между собой, устраняя выступающие стыки.
При движении контейнеров с одной пружиной 5 сжатия их центровку осуществляют фиксаторы. При подходе этих контейнеров к винтовой направляющей они поворачиваются на 180° для разгрузки, при этом полусфера 13, преодолевая натяжение пружины 5, выходит из полусферы 12, поворачиваясь на не- который угол. После разгрузки винтовые направляющие трубопровода возвращают контейнеры в исходное положение и лолусферы 13 под действием пружин 5 снова заходят в пблусферы 12, осуществляя центровку контейнеров.
Применение изобретения позволяет упростить конструкцию контсйнерон, а следовательно, снизить на 10-tSZ
S 11107276
трудоемкость их изготовления, увели-цую жесткость, что дает возможность
чить на 3-5% полезный объем контей-упростить конструкцию приводных станнерного состава и в 3-5 раз повыситьций бесконечного тягового органа или
величину поперечной жесткости соста-увеличить шаг дискретных приводных
ва, а следовательно, и его продоль-s устройств.
8
п
иг г
:9
//7.J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для беснапорного трубопроводного транспорта грузов | 1973 |
|
SU604770A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Установка для безнапорного гидротранспорта грузов | 1980 |
|
SU992353A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1982-07-05—Подача