Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам колесных транспортньнс средств. Известен комбинированный тормозной кран, состоящий из секций прицепа и тягача противоположного действия, содержащий полости нагнетания, управления и атмосферные полости, диафрагмы, полые штоки, контактирующие со спаренными впускными и выпускными клапанами, силовые пружины, возвратные пружийы секции тягача и прицепа, размещенные в атмосферных полостях, и шдрнирно связанные рычаги управления, причем возвратная пружина секции прицепа расположена между стенкой корпуса и упором, расположенным со стороны полости управления и J« Недостатками данной конструкции являются значительное усилие управле ния тормозным краном, так как силовы пружины являются одновременно и возвратными пружинами и усилие от них передается непосредственно на; рычаг управления, сложность конструкции. Конструкция тормозного крана не обес печивает движение транспортного сред ства при работе тормозного крана в составе двухконтурной, а также и дву проводной пневмосистемы, с использованием воздухораспределителя, из-за создания разности давления сжатого воздуха, поступакмцего в .воздухораспределитель одновременно от ресивера и тормозного крана, при работе пневмосистемы в режиме предохранительног клапана. Цель изобретешся - уменьшение уси ЛИЯ управления тормозным краном и уп рощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в комбинированном тормозном.кране, состоящем из секций прицепа и тя гача противоположного действия, содержащем полости нагнетания, управле ния и атмосферные полости диафрагмы полые штоки, контактирующие со спаренными впускными и вьтускными клапанами, силовые пружины, возвратные пружины секции тягача и прицепа, раз мещенные, в атмосферных полостях, и шарнирно связанные рычаги управления причем возвратная пружина секции при цепа расположена между стенкой корпу са и упором, расположенным со сторон полости управления, возвратные пружи ны размещены на полых штоках в атмосферной полости между стенкой корпуса и упором выполненным со стороны полости управления, упор для возвратной пружины в секции прицепа закреплен на полом штоке, а возвратная пружина секции тягача размещена между стенкой корпуса и упором, выполненным на полом штоке со стороны, противоположной полости управления. Кроме того, силовые пружины в обеих секциях расположены в полости управления между диафрагмой, разграничивающей полость нагнетания и управления, на которой установлены спаренные впускной и выпускной клапаны, и стенкой корпуса, ограничивающей полость управления. На чертеже показан комбинированньй тормозной кран, общий вид. Комбинированный тормозной кран состоит из корпуса, образующего секцию 1 прицепа и секцию 2 тягача, которые содержат полости « и 6 нагнетания и управления, а также атмосферные полости в. Полости а и 5 нагнетания и управления разграничены диафрагмами 3, на которых закреплены спаренные впускные и выпускные клапаны 4 и 5. Силовые пружины 6 секций 1 и 2 установлены между диафрагмами 3 и упорами 7, выполненными соответственно в стенках корпуса, ограничивающих полости б управления. На полом штоке 8 секции 1 прицепа между стенкой корпуса, ограничивающей атмосферную полость ъ ,и упором 9, выполненном на полом штоке 8 со стороны полости 6 управления, установлена возвратная пружина 10, которая держит впускной кла-пан 4 постоянно открытым, а выпускной клапан 5 - закрьп-ым. На полом штоке 11 секции тягача между упором 12, выполненным на полом штоке 11 со стороны противоположной полости Б управления, и стенкой корпуса, ограничивающей атмосферную в полость, установлена возвратная пружина 13, которая держит выпускной клапан 5 постоянно открытым, а впускной клапан 4 - закрытым. Полые штоки 8 и 11, не связанные с диафрагмой 3, управляются с помощью шарнирно связанных рычагов 14 и 15, установленных с возможностью контактирования со спаренными впускными и выпускными клапанами 4 и 5. С помо- щью тяги 16 рычаг 14 секции 1 прицепа сообщается с тормозной педалью. Устройство работает следующим образом. При расторможенном транспортном средстве сжатый воздух от компрессора через регулятор давления и ресивер подается в полость « нагнетания и, воздействуя на диафрагмы 3, сжимает силовые пружины 6 до состояния равновесия. Из полости в нагнетания секции 1 прицепа сжатьй воздух через открытый зпускной клапан 4 поступает в полост f управления секции 1 прицепа и далее в магистраль управления прицепом Из полости « нагнетания секции 2 тягача сжатый воздух не поступает в полость 5 управления, так как впускной клапан 4 закрыт. При торможении транспортного ства тяга 16 тормозного крана перемещается с помощью тормозной педали, в результате чего рычаг 14, связанный с ней, перемещает полый шток 8 секции прицепа, который сжимает возвратную пружину 10. При перемещении полого штока 8 вьшускной клапан 5 открывается, а впускной клапан 4 закрывается и сжатьй воздух из магистрали управления прицепа через ка нал в полом штоке 8 стравливается в атмосферу, при этом прицеп затормаживается. Лри дальнейшем движении тяги 16 рычаг 15 поджимает возвратную пружину 13. Полый шток 11, перемещаясь. закрьшает выпускной клапан 5 и открывает впускной клапан 4, при этом сжатый воздух из полости « нагнетания поступает в полость б управления и в магистраль управления тормозами тягача, при этом тягач затормаживается. Необходимым условием для исключения подтормаживания прицепа является равенство давлений в полостях « и 5 нагнетания и управления секции прицепа. При выходе из строя регулятора давления пневмосистема начинает работать в режиме предохранительного клапана. При этом сжатый воздух, поступанхций в нагнетающие полости а , воздействует на диафрагмы 3, сжимая пружины 6 до состояния равновесия. Проходное сечение впускного .клапана 4 при этом увеличивается и сжатый воздух из полости « нагнетания поступает в полость б управления с сохранением той же величины давления в результате того, что величины давления сжатого воздуха, поступающего одновременно от ресивера и тормозного .т крана к воздухораспределителю, равны, подтормаживание прицепа исключается. Применение комбинированного тормозного крана позволяет снизить ycH- лие управления тормозным краном,обеспечить движение транспортного средства при выходе из строя регулятора давления и работу пневмосистемы в режиме предохранительного клапана;, а также значительно упростить конструкцию, уменьшить ее габариты и вес. 5 2 & сГ 7 От 3 fxcuffepa
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран | 1981 |
|
SU998179A2 |
Тормозной кран | 1982 |
|
SU1044507A1 |
Тормозной кран | 1990 |
|
SU1754524A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Комбинированный тормозной кран | 1987 |
|
SU1505816A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1229098A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1983 |
|
SU1093583A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1979 |
|
SU850449A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
1. КОМБИНИРОВАЙНЫЙ ТОРМОЗНОЙ КРАН, состоящий из секций прицепа и тягача противоположного действия, содержащий полости нагнетания, управления и атмосферные полости, диафрагмы, полые штоки, контактирунлцие со спаренными :впускными и выпускными клапанами, силовые пружины, возвратные пружины секции тягача и прицепа, размещенные в атмосферных полостях, и шарнирно связанные рычаги управления, причем возвратная пружина секции прицепа расположена между стенкой корпуса и упором, расположенным со стороны полости управления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия управления и упрощения конструкции крана, возвратные пружины размещены на полых штоках в атмосферной полости между стенкой корпуса и упором, выполненным со стороны полости управления, упор для возвратной йружины в секции прицепа закрепленна полом штоке, а возвратная пружина секции тягача размещена между стенкой корпуса и упором, выполненным на полом 1птоке со стороны, противоположной полости управления. 2. Кран ПОП.1, отличающийся тем, что силовые пружины в обеих секциях расположены в полости управления между диафрагмой, разграничивающей полость нагнетания и управления, на которой установлены спаренные впускной и выпускной клапаны, и стенкой корпуса, ограничивающей полость управления.
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-08-16—Подача