Комбинированный тормозной кран Советский патент 1985 года по МПК B60T15/06 

Описание патента на изобретение SU1152833A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам колесных транспортньнс средств. Известен комбинированный тормозной кран, состоящий из секций прицепа и тягача противоположного действия, содержащий полости нагнетания, управления и атмосферные полости, диафрагмы, полые штоки, контактирующие со спаренными впускными и выпускными клапанами, силовые пружины, возвратные пружийы секции тягача и прицепа, размещенные в атмосферных полостях, и шдрнирно связанные рычаги управления, причем возвратная пружина секции прицепа расположена между стенкой корпуса и упором, расположенным со стороны полости управления и J« Недостатками данной конструкции являются значительное усилие управле ния тормозным краном, так как силовы пружины являются одновременно и возвратными пружинами и усилие от них передается непосредственно на; рычаг управления, сложность конструкции. Конструкция тормозного крана не обес печивает движение транспортного сред ства при работе тормозного крана в составе двухконтурной, а также и дву проводной пневмосистемы, с использованием воздухораспределителя, из-за создания разности давления сжатого воздуха, поступакмцего в .воздухораспределитель одновременно от ресивера и тормозного крана, при работе пневмосистемы в режиме предохранительног клапана. Цель изобретешся - уменьшение уси ЛИЯ управления тормозным краном и уп рощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в комбинированном тормозном.кране, состоящем из секций прицепа и тя гача противоположного действия, содержащем полости нагнетания, управле ния и атмосферные полости диафрагмы полые штоки, контактирующие со спаренными впускными и вьтускными клапанами, силовые пружины, возвратные пружины секции тягача и прицепа, раз мещенные, в атмосферных полостях, и шарнирно связанные рычаги управления причем возвратная пружина секции при цепа расположена между стенкой корпу са и упором, расположенным со сторон полости управления, возвратные пружи ны размещены на полых штоках в атмосферной полости между стенкой корпуса и упором выполненным со стороны полости управления, упор для возвратной пружины в секции прицепа закреплен на полом штоке, а возвратная пружина секции тягача размещена между стенкой корпуса и упором, выполненным на полом штоке со стороны, противоположной полости управления. Кроме того, силовые пружины в обеих секциях расположены в полости управления между диафрагмой, разграничивающей полость нагнетания и управления, на которой установлены спаренные впускной и выпускной клапаны, и стенкой корпуса, ограничивающей полость управления. На чертеже показан комбинированньй тормозной кран, общий вид. Комбинированный тормозной кран состоит из корпуса, образующего секцию 1 прицепа и секцию 2 тягача, которые содержат полости « и 6 нагнетания и управления, а также атмосферные полости в. Полости а и 5 нагнетания и управления разграничены диафрагмами 3, на которых закреплены спаренные впускные и выпускные клапаны 4 и 5. Силовые пружины 6 секций 1 и 2 установлены между диафрагмами 3 и упорами 7, выполненными соответственно в стенках корпуса, ограничивающих полости б управления. На полом штоке 8 секции 1 прицепа между стенкой корпуса, ограничивающей атмосферную полость ъ ,и упором 9, выполненном на полом штоке 8 со стороны полости 6 управления, установлена возвратная пружина 10, которая держит впускной кла-пан 4 постоянно открытым, а выпускной клапан 5 - закрьп-ым. На полом штоке 11 секции тягача между упором 12, выполненным на полом штоке 11 со стороны противоположной полости Б управления, и стенкой корпуса, ограничивающей атмосферную в полость, установлена возвратная пружина 13, которая держит выпускной клапан 5 постоянно открытым, а впускной клапан 4 - закрытым. Полые штоки 8 и 11, не связанные с диафрагмой 3, управляются с помощью шарнирно связанных рычагов 14 и 15, установленных с возможностью контактирования со спаренными впускными и выпускными клапанами 4 и 5. С помо- щью тяги 16 рычаг 14 секции 1 прицепа сообщается с тормозной педалью. Устройство работает следующим образом. При расторможенном транспортном средстве сжатый воздух от компрессора через регулятор давления и ресивер подается в полость « нагнетания и, воздействуя на диафрагмы 3, сжимает силовые пружины 6 до состояния равновесия. Из полости в нагнетания секции 1 прицепа сжатьй воздух через открытый зпускной клапан 4 поступает в полост f управления секции 1 прицепа и далее в магистраль управления прицепом Из полости « нагнетания секции 2 тягача сжатый воздух не поступает в полость 5 управления, так как впускной клапан 4 закрыт. При торможении транспортного ства тяга 16 тормозного крана перемещается с помощью тормозной педали, в результате чего рычаг 14, связанный с ней, перемещает полый шток 8 секции прицепа, который сжимает возвратную пружину 10. При перемещении полого штока 8 вьшускной клапан 5 открывается, а впускной клапан 4 закрывается и сжатьй воздух из магистрали управления прицепа через ка нал в полом штоке 8 стравливается в атмосферу, при этом прицеп затормаживается. Лри дальнейшем движении тяги 16 рычаг 15 поджимает возвратную пружину 13. Полый шток 11, перемещаясь. закрьшает выпускной клапан 5 и открывает впускной клапан 4, при этом сжатый воздух из полости « нагнетания поступает в полость б управления и в магистраль управления тормозами тягача, при этом тягач затормаживается. Необходимым условием для исключения подтормаживания прицепа является равенство давлений в полостях « и 5 нагнетания и управления секции прицепа. При выходе из строя регулятора давления пневмосистема начинает работать в режиме предохранительного клапана. При этом сжатый воздух, поступанхций в нагнетающие полости а , воздействует на диафрагмы 3, сжимая пружины 6 до состояния равновесия. Проходное сечение впускного .клапана 4 при этом увеличивается и сжатый воздух из полости « нагнетания поступает в полость б управления с сохранением той же величины давления в результате того, что величины давления сжатого воздуха, поступающего одновременно от ресивера и тормозного .т крана к воздухораспределителю, равны, подтормаживание прицепа исключается. Применение комбинированного тормозного крана позволяет снизить ycH- лие управления тормозным краном,обеспечить движение транспортного средства при выходе из строя регулятора давления и работу пневмосистемы в режиме предохранительного клапана;, а также значительно упростить конструкцию, уменьшить ее габариты и вес. 5 2 & сГ 7 От 3 fxcuffepa

Похожие патенты SU1152833A1

название год авторы номер документа
Тормозной кран 1981
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Марков Юрий Иванович
SU998179A2
Тормозной кран 1982
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1044507A1
Тормозной кран 1990
  • Старов Михаил Григорьевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Макар Владимир Теодозьевич
  • Заброцкий Александр Павлович
SU1754524A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стецко Петр Александрович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Марков Юрий Иванович
SU1306775A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1495178A2
Комбинированный тормозной кран 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стягайло Александр Исидорович
SU1505816A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1229098A1
Комбинированный тормозной кран 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1093583A1
Комбинированный тормозной кран 1979
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Макаров Александр Дмитриевич
SU850449A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 833 A1

Реферат патента 1985 года Комбинированный тормозной кран

1. КОМБИНИРОВАЙНЫЙ ТОРМОЗНОЙ КРАН, состоящий из секций прицепа и тягача противоположного действия, содержащий полости нагнетания, управления и атмосферные полости, диафрагмы, полые штоки, контактирунлцие со спаренными :впускными и выпускными клапанами, силовые пружины, возвратные пружины секции тягача и прицепа, размещенные в атмосферных полостях, и шарнирно связанные рычаги управления, причем возвратная пружина секции прицепа расположена между стенкой корпуса и упором, расположенным со стороны полости управления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия управления и упрощения конструкции крана, возвратные пружины размещены на полых штоках в атмосферной полости между стенкой корпуса и упором, выполненным со стороны полости управления, упор для возвратной йружины в секции прицепа закрепленна полом штоке, а возвратная пружина секции тягача размещена между стенкой корпуса и упором, выполненным на полом 1птоке со стороны, противоположной полости управления. 2. Кран ПОП.1, отличающийся тем, что силовые пружины в обеих секциях расположены в полости управления между диафрагмой, разграничивающей полость нагнетания и управления, на которой установлены спаренные впускной и выпускной клапаны, и стенкой корпуса, ограничивающей полость управления.

SU 1 152 833 A1

Авторы

Баронов Александр Сергеевич

Бергер Иосиф Исаакович

Воронин Евгений Петрович

Карпов Лев Николаевич

Козача Игорь Михайлович

Лосихин Сергей Михайлович

Малясов Евгений Александрович

Павлович Александр Эдуардович

Шморгун Владимир Николаевич

Даты

1985-04-30Публикация

1983-08-16Подача