Комбинированный тормозной кран Советский патент 1989 года по МПК B60T15/12 

Описание патента на изобретение SU1505816A1

в o.mN(

В тормознче камеры mftt-vn

От ресивера

СП

о ел

00

а

В тормотые. камеры

От ресивера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение чувствительности к управляюш.ему воздействию.

На чертеже изображен комбинированный тормозной кран, общий вид.

Комбинированный тормозной кран состоит из секции 1 управления тормозами тягача, секции 2 уцравления тормозами прицепа, верхней крышки 3, корпуса 4 секции 1, корпуса 5 секции 2, нижней крышки 6. Между крышкой 3 и корпусом 4 зажата диафрагма 7, на которой закреплен полый стакан 8, где установлен подпружиненный относительно него клапан 9. Внутри полого стакана 8 установлен полый шток 10, подпружиненный относительно крышки 3. Между корпусом 5 и крышкой 6 закреплена диафрагма 11, на которой расположен полый стакан 12 с подпружиненным клапаном 13. Внутри полого стакана 12 установлен подпружиненный относительно корпуса 5 полый шток 14. Между диафрагмой 7 и крышкой 3 образована полость А, управляющая тормозами тягача. Между диафрагмой 7 и корпусом 4 образована полость нагнетания Б, связанная с ресивером. .Чежду корпусом 5 и диафрагмой 11 образована полость В, управляющая тормозными камерами прицепа. Между диафрагмой 11 и крышкой 5 образована полость Г, связанная с ресивером. В полости нагнетания Б секции тягача установлена диафрагма 15, которая образует с нижним корпусом 5 полость Д, управляющую секцией прицепа. Полость Д при помощи канала 16 связана с полостью А, управляющей тормозными камерами тягача. На диафрагме 15 закреплен толкатель 17, установленный с возможностью взаимодействия с полым штоком 14. Между упорами, выполненными на полом штоке 14 и нижнем корпусе 5, установлена возвратная пружина 19.

Комбинированный тормозной кран работает следующим образом.

дух из полости г поступает в полость В, откуда - на воздухораспределитель прицепа, через который идет зарядка ресивера прицепа.

При торможении водитель воздействует на полый шток 10, который отрывает клапан 9 от седла полого стакана 8, при этом часть сжатого воздуха из полости Б поступает в полость Айв тормозные камеры тягача, тягач притормаживается, одновременно сжатый воздух из полости А по каналу 16 поступает в полость Д и, воздействуя на диафрагму 15, перемещает ее вверх, при этом подпружиненный полый шток 14 также перемещается вверх, клапан 13 садит5 ся на седло полого стакана 12, и щток 14 отрывается от клапана 13. Часть сжатого воздуха из соединительной магистрали через полость В, канал полого штока 14 выходит в атмосферу и воздухораспределитель подает порцию сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа. При этом прицеп притормаживается. При дальнейшем воздействии на шток 10 тягач и прицеп полностью затормаживаются.

При снятии усилия с полого штока 10

5 он возвращается в исходное положение, сжатый воздух из тормозных камер тягача и полости А выходит в атмосферу. Тягач растормаживается, одновременно сжатый воздух выходит в атмосферу и из полости Д, в результате чего клапан 13 открывается,

0 и прицеп растормаживается.

При повреждении тормозного контура тягача или при отсутствии давления в ресивере на диафрагму 15 со стороны полостей Б и Д усилие не действует. Полый шток 14

5 под действием усилия пружины 19 перемещается вверх, клапан 13 садится на седло стакана 12, и щток 14 отрывается от клапана 13. Сжатый воздух из соединительной магистрали через полость В, канал штока 14

0 выходит в атмосферу, воздухораспределитель при этом подает порцию сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа. Прицеп затормаживается.

Похожие патенты SU1505816A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Тормозной кран транспортного средства 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Прудиус Василий Никифорович
  • Созанский Михаил Иванович
SU1428635A1
Воздухораспределитель для тормозной системы 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Малясов Евгений Анатольевич
SU1204434A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Рахлей Андрей Иванович
SU1369952A1
Воздухораспределитель 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1240660A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исаакович
SU1279892A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1220977A2
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Комбинированный тормозной кран 1988
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Фурсов Виталий Захарович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1521636A1

Реферат патента 1989 года Комбинированный тормозной кран

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение чувствительности к управляющему воздействию. В полости Б нагнетания секции тягача установлена диафрагма 15, образующая с нижним корпусом полость Д, управляющую секцией прицепа и сообщенную при помощи каналов с полостью А, управляющей тормозными камерами тягача. На диафрагме 15 закреплен толкатель 17 с возможностью взаимодействия с полым штоком 14 секции прицепа. Между упорами, выполненными на штоке 14 и нижнем корпусе, установлена возвратная пружина 19. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 505 816 A1

При подключении тормозного крана по однопроводной схеме сжатый воздух от реси- вера подводится к полостям Б и Г. В оттор- моженном состоянии клапан 9 секции тягача постоянно закрыт, т. е. прижат к седлу полого стакана 8. Полый шток 10 образует зазор с клапаном 9, и тормозные камеры тягача через полость А, зазор между штоком 10 и клапаном 9, канал полого штока 10 соединены с атмосферой. Сжатый воздух от ресивера поступает в полость Б, воздействуя на диафрагму 15, перемещает ее вниз, так как в полости Д, связанной с полостью А, давление отсутствует. Диафрагма 15 через толкатель 17 воздействует на полый щток 14, который отрывает клапан 13 от седла полого стакана 12. Сжатый возФормула изобретения

Комбинированный тормозной кран, содержащий соосно соединенные корпусами секции прямого и обратного действия, в каждой из которых образованы входная и выходная полости и размещен клапан для избирательного сообщения выходной полости с входной полостью и атмосферой, при этом управляющий элемент клапана секции прямого действия связан с органом управления, а управляющий элемент клапана секции обратного действия установлен во взаимодействии с толкателем, пропущенным через отверстие в торцовой стенке этой секции и взаимодействующим с подвижной перегородкой, размещенной между секциями и

1505816

56

разделяющей две полости, одна из которыхвия, с другой стороны диафрагмы образосообщена с входной полостью секции пря-вана входная полость секции прямого дейстмого действия, отличающийся тем, что, свия, толкатель закреплен в диафрагме,

целью повышения чувствительности к управ-управляющие элементы выполнены в виде

ляющему воздействию, с выходной полостьюс штоков с внутренними полостями для

секции прямого действия сообщена полость,сообщения выходных полостей секций с атобразоваиная между подвижной перегород-мосферой, при этом щток секции обраткой, выполненной в виде диафрагмы, иного действия поджат к толкателю пружиторцовой стенкой секции обратного деист-ной, установленной в корпусе секции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505816A1

Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 505 816 A1

Авторы

Малясов Евгений Александрович

Козача Игорь Михайлович

Павлович Александр Эдуардович

Стягайло Александр Исидорович

Даты

1989-09-07Публикация

1987-08-03Подача