Тормозной кран Советский патент 1983 года по МПК B60T8/87 

Описание патента на изобретение SU1044507A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к у ||1гшлйк)щим устройствам тормозных систем.

Наиболее близким к предлагаемому но технической сущности является тормозной кран, содержащий корнус из двух секций, между которыми зажата диафрагма, в нейтральной части которой установлен нолый стакан, нагнетательную и унравляющую полости, связанные между собой впускной и выпускной клапаны для сообщения указанных полостей между собой и управляющей полости с атмосферой, нолый шток для управления указанными клапанами, рычаг управления и уравновешивающую пружину il|.

Однако для уменьшения усилия управления используется дополнительная полость противодавления, образованная поршнем и корпусом, что ведет к усложнению и удорожанию конструкции. Величина свободного хода недостаточна для получения опережения торможения прицепа относительно торможения тягача во избежание наезда прицепа на тягач, так как ход рычага тормозного крана ограничен ходом поршня..

Цель изобретения - уменьшение усилия управления тормозным краном и повышение эффективности торможения путем обеспечения опережения торможения прицепа относительно тягача.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном кране, содержащем корпус из двух секций,, между которыми зажата диафрагма, в центральной части которой установлен полый стакан, нагнетательную и управляющую полости, связанные между собой впускной и выпускной клапаны для сообщения указанных, полостей между собой и управляющей полости с атмосферой, полый шток для управления указанными клапанами, рычаг управления и уравновешивающую пружину, упомянутые полости разграничены указанной , диафрагмой, в стенке секции, ограничивающей нагнетательную полость, и в стенке стакана выполнены соответственно внутренний и наружный буртики, между которыми установлена уравновешивающая пружина, кла-, паны расположены в полом стакане, а полый шток связан с рычагом управления и установлен с возможностью непосредственного контакта с выпускным клапаном и его. полость сообщена с атмосферой.

На фиг. 1 показан тормозной кран при . расторможенном транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 - то же, при заторможенном.

Тормозной кран состоит из первой и второй секций 1 и 2 корпуса, полого стакана. 3, закрепленного на диафрагме 4, в котором размещены связанные между собой впускной и выпускной клапаны 5 и 6. Meхнничм управления тормозного крана состоит из полого штока 7, который при помоiUM оси 8 связан с рычагом 9 управления. Уравновешивающая пружина 10 установлена на полом стакане 3 в нагнетатель-.

ной полости А и контактирует с направляющим упором секции I корпуса. Нагнетательная полость А образуется между диафрагмой 4 и секцией 1 корпуса. Между диафрагмой 4 и секцией 2 корпуса образована

0 полость Б управления.

В полом стакане 3, вьтолненном совместно с седлом впускного клапана 5, размещены спаренные впускной и выпускной клапаны, при этом выпускной клапан во избежание перекосов при работе центрирует-

ся ребрами полого стакана.

В верхней части секции 2 корпуса установлена возвратная пружина 11, кoтo рая удерживает впускной клапан 5 постоянно открытым.

Устройство работает следующим образом.. .

При расторможенном транспортном средстве в нагнетательную полость А постоянно подается сжатый воздух, который, воздействуя на диафрагму 4, перемещает ее, сжимая при этом уравновешивающую пружину 10 до состояния равновесия. При этом рычаг 9 управления прижат возвратной пружиной 11 к упорам, впускной клёпан 5 открыт, а выпускной клапан 6 закрыт. Сжатый воздух из нагнетательной полости А поступает в полость Б управления и к тормозным камерам.

При торможении транспортного средства рычаг 9 управления с помощью тормюзной , педали перемещается, одновременно пере-, мещая полый шток 7 и сжимая возвратную пружину 11.i

При перемещении полого штока 7 выпускной клапан б открывается, а впускной клапан 5 закрывается, сжатый воздух через канал в полом штоке 7 выпускается в атмосферу, при этом прицеп затормаживается.

При дальнейшем перемещении тяги тормозной педали полый шток 7 сжимает возвратную пружину 11 и происходит торможение тягача. Перемещение полого штока 7 не ограничено диафрагмой, поэтому свободный ход рычага лимитирован только величиной сжатия возвратной пружины 11.

Таким образом, обеспечивается опережение торможения прицепа относительно торможения тягача. Расположение уравновешивающей пружины 10 на полом стакане 3 в нагнетательной полости А позволяет снизить усилие управления тормозным краном.

без применения дополнительной полости противодавления и получить дополнительный свободный ход рычага 9 управления без при-.

менения каких-либо компенсаторов .холя, так как полый шток 7 не связан с jana(|ipai ;мой 4. Усилие управления тормозным краром определяется тол1)КО усилием нозпратkjofl пружины II.

Предлагаемая конструкция позволит снЯзить усилие управления тормозным краном, обеспечить опережение торможения прИ цепа относительно тягача, обладает меньшими габаритами и весом.

Похожие патенты SU1044507A1

название год авторы номер документа
Тормозной кран 1981
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Марков Юрий Иванович
SU998179A2
Тормозной кран 1990
  • Старов Михаил Григорьевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Макар Владимир Теодозьевич
  • Заброцкий Александр Павлович
SU1754524A1
Комбинированный тормозной кран 1983
  • Баронов Александр Сергеевич
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Лосихин Сергей Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1152833A1
Комбинированный тормозной кран 1979
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Макаров Александр Дмитриевич
SU850449A1
Комбинированный тормозной кран 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1093583A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1495178A2
Тормозной кран пневматической системы трактора 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стецко Петр Александрович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Марков Юрий Иванович
SU1306775A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Комбинированный тормозной кран 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стягайло Александр Исидорович
SU1505816A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 507 A1

Реферат патента 1983 года Тормозной кран

ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий корпус из двух секций, между которыми зажата диафрагма, в центральной части которой установлен полый стакан, нагметательную и управляющую полости, связанные между собой впускной и В)Ырускной клапаны для сообщения указанных Ьолрстей между собой н управляющей по лости с атмосферой, полый щток для управления указанными клапанами, рычаг уп-; равления и уравновешивающую пружину, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия управления тормозным краном н повышения эффектнвносгн торможення путем обеспечения опережения торможения прицепа относительно тягача, упомянутые полости разграничены указанной диафрагмой, в стенке секцнн, ограничнвающей нагнетательную полость, и в стенке стакана выполнены соответственно внутренний н наружный буртнкн, между которыми установлена уравновешивающая пружина, клапаны расположены в полом стакане, а полый шток связан с рычагом .управления и установлен с возможностью непосредственного контакта «выпускным клапаном и его полость сообщена с атмосферой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044507A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тормозной кран 1974
  • Бульбенов Владимир Александрович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU674947A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 044 507 A1

Авторы

Козача Игорь Михайлович

Кульчицкий Владимир Михайлович

Малясов Евгений Александрович

Прокопов Иван Трифонович

Даты

1983-09-30Публикация

1982-05-24Подача