Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к у ||1гшлйк)щим устройствам тормозных систем.
Наиболее близким к предлагаемому но технической сущности является тормозной кран, содержащий корнус из двух секций, между которыми зажата диафрагма, в нейтральной части которой установлен нолый стакан, нагнетательную и унравляющую полости, связанные между собой впускной и выпускной клапаны для сообщения указанных полостей между собой и управляющей полости с атмосферой, нолый шток для управления указанными клапанами, рычаг управления и уравновешивающую пружину il|.
Однако для уменьшения усилия управления используется дополнительная полость противодавления, образованная поршнем и корпусом, что ведет к усложнению и удорожанию конструкции. Величина свободного хода недостаточна для получения опережения торможения прицепа относительно торможения тягача во избежание наезда прицепа на тягач, так как ход рычага тормозного крана ограничен ходом поршня..
Цель изобретения - уменьшение усилия управления тормозным краном и повышение эффективности торможения путем обеспечения опережения торможения прицепа относительно тягача.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозном кране, содержащем корпус из двух секций,, между которыми зажата диафрагма, в центральной части которой установлен полый стакан, нагнетательную и управляющую полости, связанные между собой впускной и выпускной клапаны для сообщения указанных, полостей между собой и управляющей полости с атмосферой, полый шток для управления указанными клапанами, рычаг управления и уравновешивающую пружину, упомянутые полости разграничены указанной , диафрагмой, в стенке секции, ограничивающей нагнетательную полость, и в стенке стакана выполнены соответственно внутренний и наружный буртики, между которыми установлена уравновешивающая пружина, кла-, паны расположены в полом стакане, а полый шток связан с рычагом управления и установлен с возможностью непосредственного контакта с выпускным клапаном и его. полость сообщена с атмосферой.
На фиг. 1 показан тормозной кран при . расторможенном транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 - то же, при заторможенном.
Тормозной кран состоит из первой и второй секций 1 и 2 корпуса, полого стакана. 3, закрепленного на диафрагме 4, в котором размещены связанные между собой впускной и выпускной клапаны 5 и 6. Meхнничм управления тормозного крана состоит из полого штока 7, который при помоiUM оси 8 связан с рычагом 9 управления. Уравновешивающая пружина 10 установлена на полом стакане 3 в нагнетатель-.
ной полости А и контактирует с направляющим упором секции I корпуса. Нагнетательная полость А образуется между диафрагмой 4 и секцией 1 корпуса. Между диафрагмой 4 и секцией 2 корпуса образована
0 полость Б управления.
В полом стакане 3, вьтолненном совместно с седлом впускного клапана 5, размещены спаренные впускной и выпускной клапаны, при этом выпускной клапан во избежание перекосов при работе центрирует-
ся ребрами полого стакана.
В верхней части секции 2 корпуса установлена возвратная пружина 11, кoтo рая удерживает впускной клапан 5 постоянно открытым.
Устройство работает следующим образом.. .
При расторможенном транспортном средстве в нагнетательную полость А постоянно подается сжатый воздух, который, воздействуя на диафрагму 4, перемещает ее, сжимая при этом уравновешивающую пружину 10 до состояния равновесия. При этом рычаг 9 управления прижат возвратной пружиной 11 к упорам, впускной клёпан 5 открыт, а выпускной клапан 6 закрыт. Сжатый воздух из нагнетательной полости А поступает в полость Б управления и к тормозным камерам.
При торможении транспортного средства рычаг 9 управления с помощью тормюзной , педали перемещается, одновременно пере-, мещая полый шток 7 и сжимая возвратную пружину 11.i
При перемещении полого штока 7 выпускной клапан б открывается, а впускной клапан 5 закрывается, сжатый воздух через канал в полом штоке 7 выпускается в атмосферу, при этом прицеп затормаживается.
При дальнейшем перемещении тяги тормозной педали полый шток 7 сжимает возвратную пружину 11 и происходит торможение тягача. Перемещение полого штока 7 не ограничено диафрагмой, поэтому свободный ход рычага лимитирован только величиной сжатия возвратной пружины 11.
Таким образом, обеспечивается опережение торможения прицепа относительно торможения тягача. Расположение уравновешивающей пружины 10 на полом стакане 3 в нагнетательной полости А позволяет снизить усилие управления тормозным краном.
без применения дополнительной полости противодавления и получить дополнительный свободный ход рычага 9 управления без при-.
менения каких-либо компенсаторов .холя, так как полый шток 7 не связан с jana(|ipai ;мой 4. Усилие управления тормозным краром определяется тол1)КО усилием нозпратkjofl пружины II.
Предлагаемая конструкция позволит снЯзить усилие управления тормозным краном, обеспечить опережение торможения прИ цепа относительно тягача, обладает меньшими габаритами и весом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран | 1981 |
|
SU998179A2 |
Тормозной кран | 1990 |
|
SU1754524A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1983 |
|
SU1152833A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1979 |
|
SU850449A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1983 |
|
SU1093583A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1987 |
|
SU1505816A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий корпус из двух секций, между которыми зажата диафрагма, в центральной части которой установлен полый стакан, нагметательную и управляющую полости, связанные между собой впускной и В)Ырускной клапаны для сообщения указанных Ьолрстей между собой н управляющей по лости с атмосферой, полый щток для управления указанными клапанами, рычаг уп-; равления и уравновешивающую пружину, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия управления тормозным краном н повышения эффектнвносгн торможення путем обеспечения опережения торможения прицепа относительно тягача, упомянутые полости разграничены указанной диафрагмой, в стенке секцнн, ограничнвающей нагнетательную полость, и в стенке стакана выполнены соответственно внутренний н наружный буртнкн, между которыми установлена уравновешивающая пружина, клапаны расположены в полом стакане, а полый шток связан с рычагом .управления и установлен с возможностью непосредственного контакта «выпускным клапаном и его полость сообщена с атмосферой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозной кран | 1974 |
|
SU674947A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-05-24—Подача