Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнсхти к пневматическим приводам тормозов, и может быть использовано на катесных прицепных транспортных средствах.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства; на фиг. 2 - то же, в поло- жеции растормаживания прицепного транспортного средства, находящегося на стоянке.
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства содержит воздухораспределитель 1, сообщающий питающую магистраль 2 с ресивером 3 прицепа и ресивер 3 с тормозными камерами 4 прицепа. В воздухораспределите те 1 встроен кран 5 растормаживания, состоящий из корпуса 6 и штока 7. Внутри штока 7 расположен обратный клапан в виде подпружиненной лепестковой ма.мжеты 8. В само.м штоке 7 выпвднен дроссельный канал 9, сообщающий ресивер 3 с питающей магистралью 2. Воздухораспределита,1ь 1 имеет входную полость А, сообщенную ресивером 3, выходную патость Б, сообщенную
10
дух поступает в полость 16, удерживая нажимную диафрагму 10 с тачкателем 11 в верхнем положении. При этом управляемая диафрагма 12, также как и диафрагма 11 находится в верхнем патожении под действием возвратной пружины 28. Впускной клапан 14 закрыт, а выпускной клапан 15 открыт, сообщая камеры 4 прицепа с ат.мос- ферой через патость В. При незначительной скорости утечки из питающей магистрали 2 воздух из ресивера 3, перетекая через дроссельный канал 9 и канал 23, выравнивает давление в полостях 19 и 16 возду- хораспределите.дя 1, предотвращая егосраб а- тывание.
При увеличении скорости утечки из питаю- щей магистрали 2, что происходит при управлении воздухораспределителем 1 через питающую магистраль 2 или при обрыве сцепки тягача с прицепом, благодаря дросселированию создается перепад давлений между ресивером 3 и магистралью 2, необходимый для перемещения лепестковой манжегы 8, которая перекрывает сообщение полости 24 с каналом 23. Своим лепестком манжета 8 прижимается к цилиндрической поверхности пггока 7, тем самым ра20
с тормозными камерами 4, и атмосферную 25 зобшается ресивер 3 и питающая .магист- полость В. Имеется также нажимная диаф-раль 2. Падение давления в полости 16
30
35
рагма 10 с толкателем 11 и управляемая диафрагма 12 с полым штоком 13, впускной 14 и выпускной 15 клапаны. Полость 16 под диафрагмой 10 сообщена каналом 17 с патостью 18 корпуса 6 крана 5 растормаживания. Полость 19 над диафрагмой 10 каналом 20 сообщена с патостью 21, образованной стенками корпуса 6 и иггока 7 крана 5 растормаживания. Связь питающей магистрали 2 с ресивером 3 о ;ущест- вляется через полости 22 и 18, канал 23 в штоке 7, полость 24, канал 25 в штоке 7 и пшюсть 21. Полость Г над диафрагмой 12 сообщается с управляющей магистралью 26 в случае соединения прицепного транспортного средства с тормозным приводом тягача по двухпроводной схеме. Па юсть Б сообщена с полостью Д под диафрагмой 12 через дроссельное отверстие 27. Воздухораспределитель 1 снабжен возвратной пружиной 28.
Пневматический привод тормозов прицеп- ного транспортного средства работает следующим образом.
Сжатый воздух по питающей магистрали 2 поступает в полости 22 и 18 воз40
воздухораспределитепя 1 заставляет диафрагму 10 переместиться вниз. Тшкатеть 11 перемещает диафрагму 12 также вниз. Выпускной клапан 15 закрывается, а впускной клапан 14 открывается и сжатый воздух поступает в тормозные камеры 4. Происходит торможение прицепного транспортного средства. При управлении по двухпроводной схеме соединения тормозного привода тягача с тормозным приводом прицепного транспортного средства торможение последнего происходит за счет подачи сжатого воздуха через управляющую магистраль 26 в пап ость Г.
При необходимости растормаживания прицепного транспортного средства, находящегося в расцепленном состоянии на стоянке, вытягивают щток 7 ручного крана 5 растормаживания. При этом перекрывается сообщение папости 22 и магистрали 2 с полостями 18 и 16 и открывается сообщение полости 16 через канал 17 с пая остью 24 и ресивером 3. При этом под действием сжатого воздуха и силы возвратной пружины 28 диафрагмы 10 и 12 педухораспределите/ти 1 и в канал 23. От- ,. ремещаются вверх, закрыв впускной клапан жимая лепестковую манжету 8, сжатый воз- 14 и открыв выпускной клапан 15. Тормозные камеры 4 сообшаются с атмосферой. Происходит растормаживание прицепного транспортного средства.
дух через канал 25 и полость 21 поступает в ресивер 3 и далее во входную полость А. О.цновременно по каналу 17 воз
дух поступает в полость 16, удерживая нажимную диафрагму 10 с тачкателем 11 в верхнем положении. При этом управляемая диафрагма 12, также как и диафрагма 11 находится в верхнем патожении под действием возвратной пружины 28. Впускной клапан 14 закрыт, а выпускной клапан 15 открыт, сообщая камеры 4 прицепа с ат.мос- ферой через патость В. При незначительной скорости утечки из питающей магистрали 2 воздух из ресивера 3, перетекая через дроссельный канал 9 и канал 23, выравнивает давление в полостях 19 и 16 возду- хораспределите.дя 1, предотвращая егосраб а- тывание.
При увеличении скорости утечки из питаю- щей магистрали 2, что происходит при управлении воздухораспределителем 1 через питающую магистраль 2 или при обрыве сцепки тягача с прицепом, благодаря дросселированию создается перепад давлений между ресивером 3 и магистралью 2, необходимый для перемещения лепестковой манжегы 8, которая перекрывает сообщение полости 24 с каналом 23. Своим лепестком манжета 8 прижимается к цилиндрической поверхности пггока 7, тем самым ра0
воздухораспределитепя 1 заставляет диафрагму 10 переместиться вниз. Тшкатеть 11 перемещает диафрагму 12 также вниз. Выпускной клапан 15 закрывается, а впускной клапан 14 открывается и сжатый воздух поступает в тормозные камеры 4. Происходит торможение прицепного транспортного средства. При управлении по двухпроводной схеме соединения тормозного привода тягача с тормозным приводом прицепного транспортного средства торможение последнего происходит за счет подачи сжатого воздуха через управляющую магистраль 26 в пап ость Г.
При необходимости растормаживания прицепного транспортного средства, находящегося в расцепленном состоянии на стоянке, вытягивают щток 7 ручного крана 5 растормаживания. При этом перекрывается сообщение папости 22 и магистрали 2 с полостями 18 и 16 и открывается сообщение полости 16 через канал 17 с пая остью 24 и ресивером 3. При этом под действием сжатого воздуха и силы возвратной пружины 28 диафрагмы 10 и 12 перемещаются вверх, закрыв впускной клапан 14 и открыв выпускной клапан 15. Тормозные камеры 4 сообшаются с атмосферой. Происходит растормаживание прицепного транспортного средства.
2 22 5 8 21 9
ь
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1463580A2 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390099A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Воздухораспределитель | 1984 |
|
SU1240660A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Под ред | |||
Л | |||
Р | |||
Пергамента | |||
М.: Недра, 1981, с | |||
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Аппарат для радиометрической съемки | 1922 |
|
SU124A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-19—Подача