I Изобретение относится к транспор ным средствам, а именно к устройств для уменьшения аэродинамического сопротивления автопоездов. Наиболее близким к изобретению является устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства, содержащее дефлектор, установленный на крыше кузова у его задней стенки, и верти кальные элементы, установленные по боковым сторонам задней стенки кузо ва. Однако известньм дефлектор пред ставляет собой пластину, изогнутую вдоль оси кузова, и служит лишь для направления воздуха со стенок кузова в разреженное пространство за его задней стенкой. Цель изобретения - снижение сопротивления движению при использовании транспортного средства в качестве тягача автопоезда путем пере пускания верхнего воздушного потока за боковые стенки кузова. Цель достигается тем, что в устройстве для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства, содержащем дефлектор, уст новленный на крьш1е кузова у его задней стенки, и вертикальные элементы, установленные по боковым сторонам задней стенки кузова, дефлектор выполнен в виде клина, обра щенного вершиной вперед и образующе го с боковыми сторонами сужающиеся каналы, а указанные вертикальные элементы выполнены в виде труб, со щенных п(элостями с сужакицимися кан лами и вьтолненных с продольными элементами для выхода воздуха, при этом трубы соединены с дефлектором шарнирно с возможностью их поворот и фиксации в двух положениях. Кроме того, продольные элементы для выхода воздуха выполнены в вид сквозного паза или ряда отверстий в стенке каждой трубы. На фиг.1 представлен автопоезд с предлагаемым устройством, вид сб ку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - задняя стенка кузова тя гача при отцепленном прицепе; на фиг.4 - кузов тягача, вид сверху, направление струй воздуха из труб при отсутствии прицепа; на фиг.З отдельно устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления. вид в аксонометрии; на фиг.6 сечение А-А на фиг.5. Автопоезд, изображенный на фиг.1, состоит из тягача с кузовом 1 и прицепа 2.На крьшге кузова тягача у его задней стенки 3 установлен дефлектор 4. Этот дефлектор выполнен в виде клина 5, обращенного вершиной вперед и образующего с боковыми сторонами сужающиеся к задней .стенке кузова каналы 6, сообщенные с полостями труб 7, вертикально установленных по боковым сторонам задней стенки 3 кузова. Эти трубы соединены с дефлектором шарнирно с возможностью их поворота рукоятками 8. На трубах имеются кольца 9 из упругого материала, упирающиеся в заднюю стенку 3 кузова тягача для предотвращения самопроизвольного поворота труб. Трубы выполнены с продольными элементами для выхода воздуха в виде сквозного продольного паза 0 (как это показано на фиг.З слева)) или ряда отверстий 11 ( показаны на фиг.З справа). Отверстия вдефлекторе 4, через которые сверху вставляются трубы 7, закрыты заглушками 12. . При движении автопоезда с прицепом воздушный поток, двйгакндийся вдоль крьши кузова 1 тягача, попадает в дефлектор 4, затем, скользя между боковыми стенками клина 5, в каналы 6 и далее; в трубы 7, выходя из которых через сквозные пазы 10 (или ряд отверстий 11 струи воздушного потока создают зону уплотненного воздуха за боковьми стенками кузова тягача. При этом двигающиеся вдоль боковых стенок кузова тягача воздушные потоки отклоняются зонами уплотненного воздуха, вышедшего из труб 7 и, минуя расстояние между тягачом и прицепом, попадают на боковые стенки его кузова 2 (фиг.2). В результате устранения вихреобразований в зазоре между тягачом и прицепом существенно снижается аэродинамическое сопротивление автопоезда. При движении автомобиля-тягача с отцепленным прицепом трубы 7 посредством рукояток 8 поворачиваются в положение, показанное на фиг.4. При этом воздушные потоки, проходящие по трубам 7 и выходящие через сквоз-
ные пазы 10 (или ряд отверстий П/, отклоняются, уменьшая зону отрицательных давлений позади автомобиля , вследствие чего снижается
аэродинамическое сопротивле
его ние.
Использование изобретенияпозволит уменьншть аэродинамическое сопротивление транспортного средства при движении его как в одиночку, так и с прицепом, что дает возможность снизить расход топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обтекатель транспортного средства | 1984 |
|
SU1268464A1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1983 |
|
SU1371939A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1977 |
|
SU691338A1 |
ВОЗДУХОПРОВОДЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2013 |
|
RU2573529C1 |
Обтекатель автопоезда | 1980 |
|
SU878639A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1979 |
|
SU839818A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787123A3 |
Обтекатель кузова автопоезда | 1981 |
|
SU1025569A1 |
Обтекатель оборудованного кондиционером грузового автомобиля | 1985 |
|
SU1229113A1 |
1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее дефлектор, установленный на крыше кузова. у его задней стенки, и вертикальные элементы установленные по боковым сторонам задней стенки кузова, о тл и ч а к щ е е с я тем, что, с целью сН1шения сопротивления движе3 X//. ним при использовании транспортного средства с качестве тягача автопоезда путем перепускания верхнего воздушного потока за боковые стенки кузова, дефлектор выполнен в виде клина, обращенного вершиной вперед и образующего с боковыми сторонами сужакициеся каналы, а указанные вертикальные элементы выполнены в виде труб, сообщенных полостями с сужающимися каналами и вьтолненных с продольными элементами для выхода воздуха, при этом трубы соединены с дефлектором шарнирно с возможностью .ИХ поворота и фиксации в двух положениях. 2.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что продольные элементы для выхода воздуха выполнены в виде сквозного паза или ряда отверстий в стенке каждой трубы. -Gy О
4 J
1
10 S S
Фаг.З
//
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-30—Подача