Устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D35/00 B62D37/02 

Описание патента на изобретение SU1152852A1

I Изобретение относится к транспор ным средствам, а именно к устройств для уменьшения аэродинамического сопротивления автопоездов. Наиболее близким к изобретению является устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства, содержащее дефлектор, установленный на крыше кузова у его задней стенки, и верти кальные элементы, установленные по боковым сторонам задней стенки кузо ва. Однако известньм дефлектор пред ставляет собой пластину, изогнутую вдоль оси кузова, и служит лишь для направления воздуха со стенок кузова в разреженное пространство за его задней стенкой. Цель изобретения - снижение сопротивления движению при использовании транспортного средства в качестве тягача автопоезда путем пере пускания верхнего воздушного потока за боковые стенки кузова. Цель достигается тем, что в устройстве для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства, содержащем дефлектор, уст новленный на крьш1е кузова у его задней стенки, и вертикальные элементы, установленные по боковым сторонам задней стенки кузова, дефлектор выполнен в виде клина, обра щенного вершиной вперед и образующе го с боковыми сторонами сужающиеся каналы, а указанные вертикальные элементы выполнены в виде труб, со щенных п(элостями с сужакицимися кан лами и вьтолненных с продольными элементами для выхода воздуха, при этом трубы соединены с дефлектором шарнирно с возможностью их поворот и фиксации в двух положениях. Кроме того, продольные элементы для выхода воздуха выполнены в вид сквозного паза или ряда отверстий в стенке каждой трубы. На фиг.1 представлен автопоезд с предлагаемым устройством, вид сб ку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - задняя стенка кузова тя гача при отцепленном прицепе; на фиг.4 - кузов тягача, вид сверху, направление струй воздуха из труб при отсутствии прицепа; на фиг.З отдельно устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления. вид в аксонометрии; на фиг.6 сечение А-А на фиг.5. Автопоезд, изображенный на фиг.1, состоит из тягача с кузовом 1 и прицепа 2.На крьшге кузова тягача у его задней стенки 3 установлен дефлектор 4. Этот дефлектор выполнен в виде клина 5, обращенного вершиной вперед и образующего с боковыми сторонами сужающиеся к задней .стенке кузова каналы 6, сообщенные с полостями труб 7, вертикально установленных по боковым сторонам задней стенки 3 кузова. Эти трубы соединены с дефлектором шарнирно с возможностью их поворота рукоятками 8. На трубах имеются кольца 9 из упругого материала, упирающиеся в заднюю стенку 3 кузова тягача для предотвращения самопроизвольного поворота труб. Трубы выполнены с продольными элементами для выхода воздуха в виде сквозного продольного паза 0 (как это показано на фиг.З слева)) или ряда отверстий 11 ( показаны на фиг.З справа). Отверстия вдефлекторе 4, через которые сверху вставляются трубы 7, закрыты заглушками 12. . При движении автопоезда с прицепом воздушный поток, двйгакндийся вдоль крьши кузова 1 тягача, попадает в дефлектор 4, затем, скользя между боковыми стенками клина 5, в каналы 6 и далее; в трубы 7, выходя из которых через сквозные пазы 10 (или ряд отверстий 11 струи воздушного потока создают зону уплотненного воздуха за боковьми стенками кузова тягача. При этом двигающиеся вдоль боковых стенок кузова тягача воздушные потоки отклоняются зонами уплотненного воздуха, вышедшего из труб 7 и, минуя расстояние между тягачом и прицепом, попадают на боковые стенки его кузова 2 (фиг.2). В результате устранения вихреобразований в зазоре между тягачом и прицепом существенно снижается аэродинамическое сопротивление автопоезда. При движении автомобиля-тягача с отцепленным прицепом трубы 7 посредством рукояток 8 поворачиваются в положение, показанное на фиг.4. При этом воздушные потоки, проходящие по трубам 7 и выходящие через сквоз-

ные пазы 10 (или ряд отверстий П/, отклоняются, уменьшая зону отрицательных давлений позади автомобиля , вследствие чего снижается

аэродинамическое сопротивле

его ние.

Использование изобретенияпозволит уменьншть аэродинамическое сопротивление транспортного средства при движении его как в одиночку, так и с прицепом, что дает возможность снизить расход топлива.

Похожие патенты SU1152852A1

название год авторы номер документа
Обтекатель транспортного средства 1984
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Интяков Николай Георгиевич
  • Карбонович Игнатий Иванович
  • Медведев Евгений Федорович
  • Титович Анатолий Иванович
SU1268464A1
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства 1978
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Беленький Юрий Юрьевич
  • Медведев Евгений Федорович
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Писарчик Владимир Владимирович
  • Титович Анатолий Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Родионов Александр Васильевич
SU856886A1
Обтекатель транспортного средства 1983
  • Безбородова Горислава Борисовна
  • Олефир Алексей Игоревич
SU1371939A1
Обтекатель для автопоезда 1977
  • Тамручи Олег Владимирович
  • Моисеенко Евгений Анатольевич
  • Файнберг Алексей Максимович
  • Туленинов Николай Александрович
  • Галкин Семен Анатольевич
SU691338A1
ВОЗДУХОПРОВОДЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 2013
  • Алгюэра Галлего Хосе Мануэль
  • Рихтер Мартин
RU2573529C1
Обтекатель автопоезда 1980
  • Осадчий Сергей Федорович
  • Аубакиров Кайдар Батталович
SU878639A1
Обтекатель для автопоезда 1979
  • Аубакиров Кайдар Батталович
  • Джайлаубеков Еркин Альмагамбетович
SU839818A1
Обтекатель транспортного средства 1990
  • Усов Владлен Иванович
SU1787123A3
Обтекатель кузова автопоезда 1981
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Космачев Виленин Федорович
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Медведев Евгений Федорович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Чеканов Александр Яковлевич
SU1025569A1
Обтекатель оборудованного кондиционером грузового автомобиля 1985
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Малинин Евгений Александрович
  • Киселенко Николай Алексеевич
SU1229113A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 852 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее дефлектор, установленный на крыше кузова. у его задней стенки, и вертикальные элементы установленные по боковым сторонам задней стенки кузова, о тл и ч а к щ е е с я тем, что, с целью сН1шения сопротивления движе3 X//. ним при использовании транспортного средства с качестве тягача автопоезда путем перепускания верхнего воздушного потока за боковые стенки кузова, дефлектор выполнен в виде клина, обращенного вершиной вперед и образующего с боковыми сторонами сужакициеся каналы, а указанные вертикальные элементы выполнены в виде труб, сообщенных полостями с сужающимися каналами и вьтолненных с продольными элементами для выхода воздуха, при этом трубы соединены с дефлектором шарнирно с возможностью .ИХ поворота и фиксации в двух положениях. 2.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что продольные элементы для выхода воздуха выполнены в виде сквозного паза или ряда отверстий в стенке каждой трубы. -Gy О

Формула изобретения SU 1 152 852 A1

4 J

1

10 S S

Фаг.З

//

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152852A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 152 852 A1

Авторы

Бялоцкий Владислав Францевич

Евграфов Анатолий Николаевич

Коровкин Игорь Алексеевич

Даты

1985-04-30Публикация

1983-12-30Подача