72.А L 67
Ю
Oi
00
О5 4
Изобретение относится, к транспортным средствам, а именно к автопоездам, имеющим устройства для уменьшения аэродинамического сопротивления их кузова.
Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления движению транспортного средства при присоединении к нему прицепа.
На фиг. 1 показан автопоезд с обтекателем в случае присоединения к нему прицепа; на фиг. 2 - то же, в более крупном масштабе; на фиг. 3 - зависимость коэффициента обтекаемости Сх автопоезда от угла между гранями дефлектора указанного устройства; на фиг. 4 - другой вариант выполнения устройства, причем дефлектор показан в том положении, какое он занимает при присоединении к тягачу прицепа; на фиг. 5 - дефлектор в положении, которое он занимает при отсоединении прицепа.
В автопоезде (фиг. 1) за кабиной тягача расположен кузов 1 вагонной формы, над крышей 2 которого проходит воздушный поток А. На крыше кузова тягача установлен дефлектор 3, выполненный из пластины. Этот дефлектор в продольной плоскости кузова выполнен Г-образной формы, образованной двумя гранями, одна из которых сопряжена с задней стенкой 4 кузова тягача, а другая грань оперта на крышу 2 кузова 1. При этом угол оС между указанными гранями равен 55-87°. При таком значении угла между гранями дефлектора коэффициент обтекаемости Сх автопоезда получается наименьшим (фиг. 3). За задней стенкой 4 кузова тягача расположена передняя стенка 5 кузова прицепа 6, на крышу 7 которого дефлектор 3 отбрасывает поток воздуха с кузова тягача. Дефлектор 3 закреплен на стенке кузова при помощи крепежных элементов 8.
Во время монтажа дефлектора 3 его заднюю грань накладывают на заднюю стенку 4 кузова тягача и, нажимая на верхнюю грань, опускают заднюю грань вниз до совмещения крепежных отверстий в ней с отверстиями в задней стенке кузова, после чего крепят дефлектор 3 крепежными элементами 8 к задней стенке 4 кузова. При этом обе грани дефлектора 3 становятся предварительно напряженными, что увеличивает его жесткость и обеспечивает стабильность аэродинамических характеристик устройства независимо от скорости и угла натекания воздушного потока. Одновременно появляется возможность изготовления дефлектора 3 из токнолистового материала, что снижает его материалоемкость, и отпадает необходимость крепления к крыше верхней грани дефлектора 3, опертой на крышу 2 кузова 1.
При другом варианте дефлектор 3 (фиг. 4 и 5) в продольной плоскости кузова выполнен также Г-образной формЫ, образованной двумя гранями, передняя из которых шарнирно посредством пальцев 9 соединена с кронштейнами 10, закрепленными на кузове, и связана со стойками 11, установленными на кузове с возможностью их вертикального перемещения и закрепления крепежными элементами 8. На стойках 11 имеются стержни 12 и 13, расположенные горизонтально по разные стороны дефлектора.
При установке дефлектора 3 в наклонное положение (фиг. 4) приподнимают стойки 11 и упираются стержнями 13 в дефлектор 3 снизу, приводя его в упруго напряженное состояние. В этом случае он становится менее чувствительным к изменению давления набегающего потока воздуха, стабильно сохраняя свою форму.
При движении автомобиля с прицепом воздушный поток А, двигаюшийся над крышей 2 кузова I, попадает на дефлектор 3, скользя по которому несколько подбрасывается вверх, и, преодолев пространство между задней стенкой 4 кузова 1 автомобиля-тягача и передней стенкой 5 прицепа, попадает на крышу 7 прицепа 6. При этом исключаются срыв воздушного потока А с крыши 2 кузова 1 в зазор между задней стенкой 4 тягача и передней стенкой 5 прицепа и возникающие при этом вихреобразования, что снижает аэродинамическое сопротивление автомобиля, работающего с прицепом в составе автопоезда.
При движении автомобиля без прицепа стойки 11 опускаются вниз и дефлектор 3 устанавливается в положение, показанное на фиг. 5. В этом случае воздушный поток А, двигаясь над кузовом 1, попадает в зазор между крышей 2 и дефлектором 3 и направляется его отогнутой задней частью на заднюю стенку 4 кузова 1. В результате такого течения воздущного потока А уменьщаются давление на задней стенке 4 и вихреобразование позади нее, что снижает аэродинамическое сопротивление автомобиля, работающего без прицепа.
Таким образом, установке передней грани дефлектора наклонно после присоединения к тягачу прицепа дефлектор принимает предварительно напряженное состояние, которое позволяет снизить влияние на его форму давления набегающего потока воздуха и тем самым повысить стабильность аэродинамических характеристик устройства.
cpus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства | 1983 |
|
SU1152852A1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU673517A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1983 |
|
SU1371939A1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2025372C1 |
Обтекатель автопоезда | 1979 |
|
SU872365A1 |
Обтекатель кузова автопоезда | 1981 |
|
SU1025569A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787123A3 |
Обтекатель для автопоезда | 1979 |
|
SU839818A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000334A1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий выполненный из пластины дефлектор, установленный на крыше кузова у его задней стенки и имеющий в продольной плоскости кузова Г-образную форму, образованную передней и задней гранями, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления движению транспортного средства при присоединении к нему прицепа, передняя грань дефлектора щарнирно соединена с кронштейнами, которые закреплены на кузове, и связана при помощи фиксаторов со стойками, смонтированными на кузове между кронштейнами и задней гранью дефлектора с возможностью их вертикального перемещения и последующей фиксации, причем фиксаторы выполнены в виде закрепленных на стойках горизонтально стержней, расположенных по обеим сто(С ронам передней грани дефлектора. (Л
0.60
go8070SO50 d,zpoff
фиг.З
Обтекатель автопоезда | 1983 |
|
SU1183416A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Патент США № 4357045, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1984-09-05—Подача