Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средст- вам.
Известен гусеничный движитель, содержащий гусеничные цепи, ведущие колеса, размещенные на остове транспортного средства, и опорные тележки с направляющими колесами, шарнирно установленные на цапфах поперечной оси, закрепленной в отверстиях опор остова.
Недостатками этого движителя являются сложность его монтажа и демонтажа ввиду установки поперечной оси в неразъемных опорах, а также низкая долговечность 1.
Известен также гусеничный движитель транспортного средства, содержащий охваченные гусеничными цепями ведущие колеса, размещенные на остове, тележки с опорными и направляющими колесами, щарннрно закрепленные на цапфах поперечной оси, связанной с остовом посредством опор и прижимов L 21.
Недостатком известного движителя является его низкая долговечность, выражающаяся в повьтаенном износе реборд гусениц и сопряженных с ними торцовых поверхностей ободов ведущих, направляющих и опорнь х колес, что обусловлено отклонением плоскости вращения направляющих и опорных колес, установленных на тележке, от вертикальной плоскости, в которой вращается ведущее колесо, размещенное на остове, что приводит к поперечному искривлению гусеничной цепи. Это отклонение вызываетпрогибом оси под действием эксплуатционных нагрузок и увеличивается по мере износа шарнира соединения тележки с осью.
. Цель изобретения - повышение долговечности гусеничного движителя путем обеспечения регулировки положения плоскостей вращения колес тележек относительно плоскости вращения ведущих колес остова.
Указанная цель достигается тем, что в гусеничном движителе транспортного средства, содержащем охваченные гусеничными цепями ведущие колеса, размещенные на остове, тележки с опорными и направляющими кллесами, шарнирно закрепленные на цапфах поперечной оси, связанной
с остовом посредством опор и прижимов, прижимы размещены между опорами и связаны с остовом с возможностью изменения расстояния, например, при
помощи прокладок, а участок оси между прижимами выполнен с уменьщенной жесткостью.
Кроме того, края опор выполнены скругленными.
Участок оси между прижимами выполнен с лысками, уменьшающими высоту ее поперечного сечения.
На фиг. I изображен гусеничный движитель, обший вид; на фиг. 2 то же, поперечный разрпз; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 2.
Гусеничный движитель содержит
гусеничные цепи 1, ведущие колеса 2, размещенные на остове 3, тележки 4с направляющими 5 и опорньп-ти 6 колесами, закрепленные посредством шарни-. ров 7 на цапфах 8 поперечной оси 9. Ось 9 установлена в опорах 0 остова 3, образуя относительно него в средней части зазор а, и прижата к ним прижимами 11 при помощи болтов 12. Прижимы размещены на ось 9
между опорами 10 с зазором б относительно остова 3. В средней части оси 9 между прижимами 11 выполнены лыски 13, уменьшающие высоту поперечного сечения оси 9. Края опор 10
выполнены скругленными, а в зазоре б между прижимами 1I и остовом 3 установлены регулировочные прокладки 14.
В эксплуатации в результате д€ формации оси 9 под действием нагрузок, а также ввиду износа шарнира 7 плоскость вращения направляющих 5 и опорных 6 колес отклоняется от вертикали. Регулировка углового положения
плоскости вращения колес обеспечивается размещением прижимов 1 опорами 10, наличием зазоров а и б, а также уменьшенной жесткостью на изгиб в вертикальной плоскости участка оси 9 между прижимами I1, выполненного с лысками 13. Упомянутая регулировка достигается уменьшением зазора б, а соответственно, и зазора а при затяжке болтов 12, в результате чего происходит деформация оси 9 в направлении, обратном эксплуатационному . При этом концы оси 9 с цапфами 8, поворачиваясь в опорах 10,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
Гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1342812A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1789409A1 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1985 |
|
SU1482849A1 |
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ | 1991 |
|
RU2045437C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
1. ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий охваченные гусеничными цепями колеса, размещенсше на остове, тележки с опорньми и направляющими колесами, шарнирно закрепленные на цапфах поперечной оси, связанной с остовом посредством опор и прижимов, отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности путем обеспечения регулировки положения плоскостей вращения колес тележек относительно плоскостей вращения ведущих колес, прижимы размещены между опорами и связаны с остовом с возможностью изменения расстояния,например,прн помощи прокладок, а участок оси прижимами выполнен с уменьшенной жесткостью. 2.Движитель по п.1, отличающийся тем, что края опор выполнены скругленными. 3.Движитель по п.1, о т л и ч аСЛ ю щи йс я тем, что участок оси между прижимами выполнен с лысками,уменьшающими высоту ее поперечного сечения .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ОБЛЕПИХА ПРОТЕРТАЯ С САХАРОМ | 2013 |
|
RU2541381C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-05—Подача