Гусеничный движитель транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1152855A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средст- вам.

Известен гусеничный движитель, содержащий гусеничные цепи, ведущие колеса, размещенные на остове транспортного средства, и опорные тележки с направляющими колесами, шарнирно установленные на цапфах поперечной оси, закрепленной в отверстиях опор остова.

Недостатками этого движителя являются сложность его монтажа и демонтажа ввиду установки поперечной оси в неразъемных опорах, а также низкая долговечность 1.

Известен также гусеничный движитель транспортного средства, содержащий охваченные гусеничными цепями ведущие колеса, размещенные на остове, тележки с опорными и направляющими колесами, щарннрно закрепленные на цапфах поперечной оси, связанной с остовом посредством опор и прижимов L 21.

Недостатком известного движителя является его низкая долговечность, выражающаяся в повьтаенном износе реборд гусениц и сопряженных с ними торцовых поверхностей ободов ведущих, направляющих и опорнь х колес, что обусловлено отклонением плоскости вращения направляющих и опорных колес, установленных на тележке, от вертикальной плоскости, в которой вращается ведущее колесо, размещенное на остове, что приводит к поперечному искривлению гусеничной цепи. Это отклонение вызываетпрогибом оси под действием эксплуатционных нагрузок и увеличивается по мере износа шарнира соединения тележки с осью.

. Цель изобретения - повышение долговечности гусеничного движителя путем обеспечения регулировки положения плоскостей вращения колес тележек относительно плоскости вращения ведущих колес остова.

Указанная цель достигается тем, что в гусеничном движителе транспортного средства, содержащем охваченные гусеничными цепями ведущие колеса, размещенные на остове, тележки с опорными и направляющими кллесами, шарнирно закрепленные на цапфах поперечной оси, связанной

с остовом посредством опор и прижимов, прижимы размещены между опорами и связаны с остовом с возможностью изменения расстояния, например, при

помощи прокладок, а участок оси между прижимами выполнен с уменьщенной жесткостью.

Кроме того, края опор выполнены скругленными.

Участок оси между прижимами выполнен с лысками, уменьшающими высоту ее поперечного сечения.

На фиг. I изображен гусеничный движитель, обший вид; на фиг. 2 то же, поперечный разрпз; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 2.

Гусеничный движитель содержит

гусеничные цепи 1, ведущие колеса 2, размещенные на остове 3, тележки 4с направляющими 5 и опорньп-ти 6 колесами, закрепленные посредством шарни-. ров 7 на цапфах 8 поперечной оси 9. Ось 9 установлена в опорах 0 остова 3, образуя относительно него в средней части зазор а, и прижата к ним прижимами 11 при помощи болтов 12. Прижимы размещены на ось 9

между опорами 10 с зазором б относительно остова 3. В средней части оси 9 между прижимами 11 выполнены лыски 13, уменьшающие высоту поперечного сечения оси 9. Края опор 10

выполнены скругленными, а в зазоре б между прижимами 1I и остовом 3 установлены регулировочные прокладки 14.

В эксплуатации в результате д€ формации оси 9 под действием нагрузок, а также ввиду износа шарнира 7 плоскость вращения направляющих 5 и опорных 6 колес отклоняется от вертикали. Регулировка углового положения

плоскости вращения колес обеспечивается размещением прижимов 1 опорами 10, наличием зазоров а и б, а также уменьшенной жесткостью на изгиб в вертикальной плоскости участка оси 9 между прижимами I1, выполненного с лысками 13. Упомянутая регулировка достигается уменьшением зазора б, а соответственно, и зазора а при затяжке болтов 12, в результате чего происходит деформация оси 9 в направлении, обратном эксплуатационному . При этом концы оси 9 с цапфами 8, поворачиваясь в опорах 10,

Похожие патенты SU1152855A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
Гусеничное транспортное средство 1986
  • Бойков Владимир Петрович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Сизова Светлана Ивановна
SU1342812A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1990
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Тараканов Юрий Всеволодович
SU1789409A1
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Мамонтов Анатолий Владиславович
RU2442716C1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
Гусеничный движитель транспортного средства 1985
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Миронов Николай Алексеевич
  • Эйхман Анатолий Карлович
SU1482849A1
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 855 A1

Реферат патента 1985 года Гусеничный движитель транспортного средства

1. ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий охваченные гусеничными цепями колеса, размещенсше на остове, тележки с опорньми и направляющими колесами, шарнирно закрепленные на цапфах поперечной оси, связанной с остовом посредством опор и прижимов, отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности путем обеспечения регулировки положения плоскостей вращения колес тележек относительно плоскостей вращения ведущих колес, прижимы размещены между опорами и связаны с остовом с возможностью изменения расстояния,например,прн помощи прокладок, а участок оси прижимами выполнен с уменьшенной жесткостью. 2.Движитель по п.1, отличающийся тем, что края опор выполнены скругленными. 3.Движитель по п.1, о т л и ч аСЛ ю щи йс я тем, что участок оси между прижимами выполнен с лысками,уменьшающими высоту ее поперечного сечения .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152855A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ОБЛЕПИХА ПРОТЕРТАЯ С САХАРОМ 2013
  • Мухортов Сергей Алексеевич
RU2541381C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 152 855 A1

Авторы

Любченко Анатолий Николаевич

Садченко Евгений Николаевич

Ниткалиев Анатолий Искандирович

Даты

1985-04-30Публикация

1983-12-05Подача