Гусеничное транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU1342812A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин.

13

Цель изобретения - повышение про- g пневмобашмаки 15 внедряются в опорходимости.

На фиг.1 показан движитель, поперечный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на

фиг.А - разрез В-В на фиг.З (при дни- Ю мощью гидропривода.

жении по деформируемой поверхности); на фиг.З - то же, при движении по твердой поверхности.

Гусеничное транспортное средство состоит из остова 1, соединенного с ходовыми тележками 2 с установленными на них натяжньми и ведущими колесами 3 и 4, охваченными гусеничными цепями 5, состоящими из траков 6 с грун15

При движении по дорогам с покрытием под действием гидропривода пиевмо- башмаки вьщвигаются до конца и траки 6 отрываются от опорной поверхности.

Формула изобретения

Гусеничное транспортное средство, содержащее остов с размещенными на тозацепами 7. Ходовая тележка 2 снаб- 20 нем ходовыми тележками, каждая из ко- жена неподвижными направляющими 8, г торых включает в себя натяжное и невзаимодействующими с дополнительными дущее колеса и охватьшающую их гусе- опорными роликами 9, которые установ- ничную цепь, содержащую шарнирно сое- лены на оси 10 качания рычагов 11. диненные между собой траки, снабжен- Каждый рычаг 11 оборудован парой опор-25 „yg подвижными грунтозацепами, вы- ных роликов 12, взаимодействующих с подвижной направляющей 13, соединенной с гидроцилиндрами 14. К качающимся концам рычагов 11 прикреплены пневмобашмаки 15, прижимаемые к опор- 30 которая взаимодействует с опорными ной поверхности пружинами 16. Опорные роликами, размещенными на подпружиненных рычагах, о тличающе- е с я тем, что, с целью повышения проходимости, грунтозацепы выполнены 35 в виде пневмобашмаков, которыми снабжены подпружиненные рычаги, причем на осях качания упомянутых рычагов установлены дополнительные ролики, взаимодействующие с неподвижной на- 40 правляющей, жестко связанной с ходополненными за одно целое с подпружиненными рычагами и устанавливаемыми в рабочее положение посредством подвижной направляющей с гидроприводом

ролики 9 и 12 верхней ветви гусеницы взаимодействуют с неподвижной направляющей 17, установленной на ходовой тележке.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

При движении по плотным грунтам и дорогам без покрытия пневмобашмаки 15 входят внутрь движителя, отживой тележкой.

1342812

мая подвижные направляющие 13 и растягивая пружины 16.

При движении по рыхлым грунтам

ную поверхность под действием пружин 16 и работают как грунтозацепы. В этом случае при необходимости пневмобашмаки могут .выдвигаться и с по

При движении по дорогам с покрытием под действием гидропривода пиевмо- башмаки вьщвигаются до конца и траки 6 отрываются от опорной поверхности.

Формула изобретения

Гусеничное транспортное средство, содержащее остов с размещенными на нем ходовыми тележками, каждая из ко- торых включает в себя натяжное и недущее колеса и охватьшающую их гусе- ничную цепь, содержащую шарнирно сое- диненные между собой траки, снабжен- „yg подвижными грунтозацепами, вы- которая взаимодействует с опорными роликами, размещенными на подпружиненных рычагах, о тличающе- е с я тем, что, с целью повышения проходимости, грунтозацепы выполнены в виде пневмобашмаков, которыми снабжены подпружиненные рычаги, причем на осях качания упомянутых рычагов установлены дополнительные ролики, взаимодействующие с неподвижной на- правляющей, жестко связанной с ходополненными за одно целое с подпружиненными рычагами и устанавливаемыми в рабочее положение посредством подвижной направляющей с гидроприводом

вой тележкой.

Фиг.1

Похожие патенты SU1342812A1

название год авторы номер документа
Гусеничный мотоцикл 2023
  • Михайлов Александр Анатольевич
RU2821602C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1
Колесно-гусеничный движитель 1984
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Канопа Видмантис Альфонсович
SU1162665A1
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2540217C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Янбеков К.Ф.
  • Афанасьев В.Е.
RU2037446C1
Транспортно-тяговое средство 1987
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Орда Александр Николаевич
  • Бутусов Геннадий Филиппович
SU1435503A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2003
  • Носов С.В.
  • Азовцев Н.Н.
  • Бондаренко П.А.
  • Маслов Б.А.
RU2236673C1
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2440267C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 812 A1

Реферат патента 1987 года Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин. Цель изобретения - повышение проходимости. Гусеничные цепи транспортного средства снабжены выдвижными грунтозацепами, представляющими собой пневмобашмаки 15, снабженные подпружиненными рычагами 11, на которых установлены два опорных ролика 9 и 12. Опорный ролик 12 взаимодействует с подвижной направляющей 13, которая под действием гидропривода приводит грунтозацепы в рабочее состояние. Ролики 9 взаимодействуют с неподвижной направляющей 8, передающей через указанные ролики нагрузку на движитель от массы транспортного средства . При движении по твердому грунту пневмобашмаки 15 утапливаются в полостях траков 6 и не работают, при движении по рыхлому грунту они под действием пружин 16 частично вьщви- гаются и работают как грунтозацепы, при движении по дороге с покрытием пневмобашмаками под действием гидропривода выдвигаются полностью, и траки 6 не касаются опорной поверхности. 5 ил. (Л &-& оо 4ib bO 00 мг.

Формула изобретения SU 1 342 812 A1

16

f3 в

11

12 д 11 2

Фаг.г

Фаг J

10

в

«

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342812A1

Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Барсуков Александр Васильевич
SU1232554A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
.

SU 1 342 812 A1

Авторы

Бойков Владимир Петрович

Котлобай Анатолий Яковлевич

Бородкин Виктор Анатольевич

Сизова Светлана Ивановна

Даты

1987-10-07Публикация

1986-07-02Подача