1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин.
13
Цель изобретения - повышение про- g пневмобашмаки 15 внедряются в опорходимости.
На фиг.1 показан движитель, поперечный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на
фиг.А - разрез В-В на фиг.З (при дни- Ю мощью гидропривода.
жении по деформируемой поверхности); на фиг.З - то же, при движении по твердой поверхности.
Гусеничное транспортное средство состоит из остова 1, соединенного с ходовыми тележками 2 с установленными на них натяжньми и ведущими колесами 3 и 4, охваченными гусеничными цепями 5, состоящими из траков 6 с грун15
При движении по дорогам с покрытием под действием гидропривода пиевмо- башмаки вьщвигаются до конца и траки 6 отрываются от опорной поверхности.
Формула изобретения
Гусеничное транспортное средство, содержащее остов с размещенными на тозацепами 7. Ходовая тележка 2 снаб- 20 нем ходовыми тележками, каждая из ко- жена неподвижными направляющими 8, г торых включает в себя натяжное и невзаимодействующими с дополнительными дущее колеса и охватьшающую их гусе- опорными роликами 9, которые установ- ничную цепь, содержащую шарнирно сое- лены на оси 10 качания рычагов 11. диненные между собой траки, снабжен- Каждый рычаг 11 оборудован парой опор-25 „yg подвижными грунтозацепами, вы- ных роликов 12, взаимодействующих с подвижной направляющей 13, соединенной с гидроцилиндрами 14. К качающимся концам рычагов 11 прикреплены пневмобашмаки 15, прижимаемые к опор- 30 которая взаимодействует с опорными ной поверхности пружинами 16. Опорные роликами, размещенными на подпружиненных рычагах, о тличающе- е с я тем, что, с целью повышения проходимости, грунтозацепы выполнены 35 в виде пневмобашмаков, которыми снабжены подпружиненные рычаги, причем на осях качания упомянутых рычагов установлены дополнительные ролики, взаимодействующие с неподвижной на- 40 правляющей, жестко связанной с ходополненными за одно целое с подпружиненными рычагами и устанавливаемыми в рабочее положение посредством подвижной направляющей с гидроприводом
ролики 9 и 12 верхней ветви гусеницы взаимодействуют с неподвижной направляющей 17, установленной на ходовой тележке.
Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.
При движении по плотным грунтам и дорогам без покрытия пневмобашмаки 15 входят внутрь движителя, отживой тележкой.
1342812
мая подвижные направляющие 13 и растягивая пружины 16.
При движении по рыхлым грунтам
ную поверхность под действием пружин 16 и работают как грунтозацепы. В этом случае при необходимости пневмобашмаки могут .выдвигаться и с по
При движении по дорогам с покрытием под действием гидропривода пиевмо- башмаки вьщвигаются до конца и траки 6 отрываются от опорной поверхности.
Формула изобретения
Гусеничное транспортное средство, содержащее остов с размещенными на нем ходовыми тележками, каждая из ко- торых включает в себя натяжное и недущее колеса и охватьшающую их гусе- ничную цепь, содержащую шарнирно сое- диненные между собой траки, снабжен- „yg подвижными грунтозацепами, вы- которая взаимодействует с опорными роликами, размещенными на подпружиненных рычагах, о тличающе- е с я тем, что, с целью повышения проходимости, грунтозацепы выполнены в виде пневмобашмаков, которыми снабжены подпружиненные рычаги, причем на осях качания упомянутых рычагов установлены дополнительные ролики, взаимодействующие с неподвижной на- правляющей, жестко связанной с ходополненными за одно целое с подпружиненными рычагами и устанавливаемыми в рабочее положение посредством подвижной направляющей с гидроприводом
вой тележкой.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный мотоцикл | 2023 |
|
RU2821602C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
Колесно-гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1162665A1 |
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин. Цель изобретения - повышение проходимости. Гусеничные цепи транспортного средства снабжены выдвижными грунтозацепами, представляющими собой пневмобашмаки 15, снабженные подпружиненными рычагами 11, на которых установлены два опорных ролика 9 и 12. Опорный ролик 12 взаимодействует с подвижной направляющей 13, которая под действием гидропривода приводит грунтозацепы в рабочее состояние. Ролики 9 взаимодействуют с неподвижной направляющей 8, передающей через указанные ролики нагрузку на движитель от массы транспортного средства . При движении по твердому грунту пневмобашмаки 15 утапливаются в полостях траков 6 и не работают, при движении по рыхлому грунту они под действием пружин 16 частично вьщви- гаются и работают как грунтозацепы, при движении по дороге с покрытием пневмобашмаками под действием гидропривода выдвигаются полностью, и траки 6 не касаются опорной поверхности. 5 ил. (Л &-& оо 4ib bO 00 мг.
16
f3 в
11
12 д 11 2
Фаг.г
Фаг J
10
в
«
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232554A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
. |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-07-02—Подача