Установки для вывешивания автомобилей над канавами технического обслуживания, снабженные несколькими домкратами с общим для них приводом, известны. Недостатком их является то, что домкраты выполнены не передвижными, поэтому нельзя осуществлять подъем автомобилей различных марок с независимой подвеской передачи колес.
Предлагаемая установка лишена этого недостатка, так как, с целью перестановки домкратов в горизонтальной плоскости для обслуживания автомобилей различных марок, домкраты для подъема задней оси монтированы на переставных по продольной балке роликовых каретках, а домкраты для подъема передней оси - на кронштейнах, с возможностью перестановки поперек канавы.
Для одновременного приведения в действие всех домкратов или каждого из них в отдельности, привод домкратов снабжен специальным приспособлением.
На чертеже изображена кинематическая схема установки.
Электромотор 1 соединен при помощи упругой муфты с червячным редуктором 2. Вращение от редуктора через упругие муфты передается двум поперечным валам 5 и посредством конических щестерен и 5 сообщается двум продольным валам 6, смонтированным в бортовых щвеллерах канавы. Продольные валы приводят в действие два домкрата 7 для подъема задней оси автомобиля. Эти домкраты подвещены на бортовых балках на роликах и могут свободно, от руки, передвигаться вдоль канавы, что позволяет поднимать задние оси автомобилей с различной базой.
В нужном положении домкраты фиксируются при помощи эксцентриковых зажимов. Вращение домкратам передается через конические щ.еетерни 8, передвигающиеся вдоль продольных валов на скользящих
№ 115427
шпонках. Шестерня 8 находится в постоянном зацеплении с конической шестерней 9, на одной оси, с которой сидит цилиндрическая шестерня 10, От шестерен 10 вращение передается шестерням 11, вращаюш;им гайки 12, из которых выдвигаются винты 13. Винты имеют по всей длине шпоночные пазы. Шпонки в верхних обоймах домкратов препятствуют врашению винтов, вследствии чего они получают при врашении гаек поступательное движение.
При работаюшей трансмиссии шестерня 11 посредством рукоятки, имеюшейся у каждого домкрата, может быть выведена из зацепления с шестерней 10 и опять введена в зацепление с ней.
Кулачковые муфты 14, включаемые рукоятками, соединяют продольные валы 6 с соединительными валами 15, от которых через промежуточные валики 16 и конические зубчатые шестерни 17 и 18 вращение передается домкратам 19 для подъема передней оси автомобиля. Врашепие от шестерни 18 передается валику 20, па котором на скользяшей шпонке сидит коническая шестерня 21, находящаяся в постоянном зацеплении с конической шестерней 22. На одной оси с конической шестерней 22 монтирована цилиндрическая шестерня 23, передаюшая врашение цилиндрической шестерне 24. Последняя одновременно является гайкой для подъемного винта 25, имеющего продольный шпоночный паз и удерживаемого от вращения шпонкой, закрепленной в верхней обойме домкрата.
Домкраты для подъема передней оси смонтированы на подвижных кронштейнах и имеют поперечное к оси канавы перемещение, что позволяет устанавливать-винты домкратов под чашками пружин передней подвески легковых автомобилей различных марок.
Мощность электромотора и прочность деталей позволяют производить одновременно подъем обеих осей автомобилей весом до 1500 кг. У более тяжелых автомобилей подъем осей производится поочередно. Пуск и остановка домкратов - кнопочные.
Предмет изобретения
1.Установка для вывешивания автомобилей над канавами технического обслуживания, снабженная несколькими домкратами с общим для них приводом, отличаюшаяся тем, что, с целью перестановки домкратов в горизонтальной плоскости для обслуживания автомобилей различных марок, домкраты для подъема задней оси монтированы на переставных по продольной балке роликовых каретках, а домкраты для подъема передпей оси - на кронштейнах, с возможностью перестановки поперек канавы.
2.Форма выполпения установки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью как одновременного приведения в действие всех домкратов, так и каждого из них в отдельности, привод домкратов снабжен приспособлением для включения-всех домкратов или каждого отдельно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ 1^Д:0 ' АВТОМОБИЛЕЙ\ IV | 1972 |
|
SU359230A1 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И ОБСУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1960 |
|
SU134146A1 |
ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2000 |
|
RU2167806C1 |
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШТАМПОВ НА ПРЕССБ[ И СНЯТИЯ ИХ | 1966 |
|
SU181602A1 |
Подвижный подъемник для автомобилей | 1989 |
|
SU1721000A1 |
Способ переплавки губчатого железа и устройство для осуществления способа | 1946 |
|
SU88981A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ | 1940 |
|
SU63198A1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2265262C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-12-25—Подача