Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям роторных машин.
Цель изобретения - повышение надежности путем предотвраш,ения дросселирования через предохранительные клапаны.
На фиг. 1 показана предлагаемая машина, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - кинематическая схема привода.
Роторная машина содержит технологический ротор 1 с гидравлической системой привода инструментов 2, размещенных в инструментальных блоках 3, выполненной в виде силовых цилиндров 4 с поршями 5, штоками 6и распределительного устройства 7, связанного с рабочими 8 и возвратными 9 полостями силовых цилиндров. Привод силовых цилиндров осуществляется от одноплунжерного насоса, включающего маховик 10, кривошипно-шатунный механизм 11 и нагнетательный блок, содержащий корпус 12, поршень 13 и щток, 14, которые образуют в нем штоковую 15 и поршневую 16 полости.
Кривошипно-шатунный механизм 11 смонтирован свободно на валу 17, соединен с маховиком 10, жестко закрепленным на том же валу 17, посредством дистанционно управляемой, например, электромагнитной муфты 18 и кинематически связан с главным приводом 19 машины посредством шестерни 20, соединенной с валом 21 посредством предохранительной зубчатой муфты 22. Полости 15 и 16 насоса соединены нагнетательными магистралями 23 и 24 с распределительным устройством 7 и далее через каналы 25 и 26 - с полостями 8 и 9 силовых цилиндров. На магистралях 23 и 24 установлены гидрокомпенсаторы
27 И 28 и предохранительные клапаны 29 и 30, выход которых соединен с баком 31. Кроме того, полости 15 и 16 соединены с баком 31 через обратные клапаны 32 и 33. В распределительном устройстве выполнены питающие 34 и 35 полости, а также сливные 36 и 37 полости, соединенные магистралью 38 с баком 31. Привод машины осуществляется от электродвигателя 39.
Роторная мащина работает следующим образом.
Электродвигатель 39 включается в работу с целью разгона маховика 10. После этого включается электромагнитная муфта 18, соединяя с приводом технологический ротор 1 и поршень 13 насоса. При ходе поршня 13 через обратный клапан 32 засасывается жидкость из бака 31 в полость 15 а жидкость из полости 16 по магистрали 23 через распределительное устройство 7 и полость 34 поступает в рабочую полость 8 силового цилиндра, совершая рабочий ход. Из полости 9 силового цилиндра жидкость вытесняется в сливную магистраль 38. В конце рабочего хода остаток жидкости в рабочей полости 16 насоса вытесняется под избыточным давлением гидрокомпенсаторов 28.
При обратном ходе порщня 13 жидкость из полости 15 по магистрали 24 и через полость 35 распределительного устройства поступает в полость 9 силового цилиндра, совершая подъем поршня 5. При перегрузке технологического ротора или его привода срабатывает зубчатая предохранительная муфта 22, отключая привод ротора от маховика. Одновременно подается сигнал на
отключение электромагнитной муфты 18. Экономический эффект достигается путем повышения надежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий ротор роторной машины | 1984 |
|
SU1177176A1 |
Роторная машина | 1980 |
|
SU878587A1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2628840C1 |
Привод штангового скважинного насоса с инерционным уравновешиванием | 1990 |
|
SU1808103A3 |
Рабочий ротор роторной машины | 1984 |
|
SU1222385A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Радиально-ковочная машина | 1983 |
|
SU1186343A1 |
Установка магнитогидравлическая насосная плунжерная | 2022 |
|
RU2801628C1 |
Система управления металлорежущегоСТАНКА | 1979 |
|
SU804355A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА С ГИДРОПРИВОДОМ, содержащая технологический potop с гидравлической системой привода инструментов в виде силовых цилиндров с поршнями и штоками и распределительного устройства, соединенного каналами с рабочими и возвратными полостями силовых цилиндров, привод ротора и кинематически связанный с ним одноцилиндровый насос с маховиком, кривошипно-шатунным механизмом и нагнетательным блоком, а также бак, обратный и предохранительii ный клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения дросселирования жидкости через предохранительные клапаны, он снабжен двумя гидрокомпенсаторами, дополнительными обратным и предохранительным клапанами, а нагнетательный блок насоса выполнен в виде смонтированного в корпусе и образующего в нем поршневую и штоковую полости поршня со штоком, при этом нагнетательный блок установлен стационарно и его шток соединен с кривошипно-. шатунным механизмом, поршневая и штоковая полости соединены через обратные клапаны с баком и нагнетательными магистралями через распределительное устI ройство соответственно с рабочими и возвратными полостями силовых цилиндров, (О а гидрокомпенсаторы и предохранительные клапаны установлены на нагнетательных магистралях насоса. J. 01 СП 4;: О5 со
-А
(ри&.2
(риг.З
33
19
/ IjEidll
ш-/-ф--v--нк
- //
(риг.
0|
10
77
-Е
РЪз
01
LX
Роторная машина | 1980 |
|
SU878587A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Роторная машина | 1978 |
|
SU781086A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-10-14—Подача