Вентиляционный люк транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D25/12 B60J7/185 

Описание патента на изобретение SU1155490A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции. Известен вентиляционный люк транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленную на наружной стенке люка крышку, на внутренней поверхности которой установлен кронштейн, шарнирно соединенный с рычагом, связанным также шарнирно с двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно скреплено с кронштейном, установленным на внутренней стенке люка, а другое взаимодействует с размешенной в проеме люка пружиной, аксиально расположенной на кулисе 1. Однако этот вентиляционный люк характеризуется недостаточной вентиляцией транспортного средства вследствие уменьшения плошади проема люка, вызванного размещением в нем рычажно-кулисного механизма фиксации крышки, габариты которого зависят от размеров люка Цель изобретения -- улучщение вентиляции за счет увеличения площади проема люка. Указанная цель достигается тем, что в вентиляционном люке транспортного средства, содержащем шарнирно закрепленную на наружной стенке люка крыщку, на внутренней поверхности которой установлен кронштейн, шарнирно соединенный с рычагом, связанным также шарнирно с двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно скреплено с кронштейном, установленным на внутренней стенке люка, а другое взаимодействует с размешенной в проеме люка пружиной, аксиально расположенной на кулисе, последняя соединена с кронштейном крышки люка, общим с первым из рычагов, шарниром. На чертеже показан вентиляционный люк, общий вид. Вентиляционный люк включает крышку 1, закрепленную посредством шарнира 2 на наружной стенке люка, и кулисно-рычажный механизм фиксации крышки в двух положениях. На внутренней поверхности крышки 1 установлен кронштейн 3. Кулисно-рычажный механизм включает рычаг 4, шарннрно соединенный одним своим концом с кронштейном 3, а другим также шарнирно с двуплечим рычагом 5. Одно плечо рычага 5 шарнирно скреплено с установленным на внутренней стенке люка кронштейном 6, а другое плечо 7 взаимодействует с пружиной 8, аксиально размешенной на кулисе 9, которая связана с кронштейном 3, общим с рычагом 4, шарниром. Вентиляционный люк работает следующим образом. В закрытом положении усилие пружины 8 создает вращающий момент на рычаге 5 относительно оси кронштейна 6. Под действием этого момента рычаг 5 создает усилие в рычаге 4, прижимающее крышку 1 к окантовке проема люка. При открывании крышки 1 через рычаг 4 поворачивается рычаг 5, который плечом 7 поворачивает кулису 9 и сжимает пружину 8 до перехода ею среднего положения, когда продольная ось пружины 8 пересекает ось кронштейна 6. Затем пружина 8 разжимается и, воздействуя на рычаг 5, открывает крышку 1 до упора рычага 5 в окантовку проема люка. Компактное размещение кулисно-рычажного механизма фиксации крышки люка в зоне шарнирного крепления крышки люка к наружной поверхности стенки люка позволяет увеличить площадь проема люка без увеличения габаритов крышки и тем самым улучшить вентиляцию транспортного средства.

Похожие патенты SU1155490A1

название год авторы номер документа
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Никишин В.Н.
  • Лейбин Ю.Р.
  • Шурунов А.В.
RU2047504C1
Устройство для распалубки из формы строительных изделий 1983
  • Иванов Юрий Герасимович
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Сердюков Михаил Егорович
SU1122512A1
Вентиляционный люк льдохранилища 1989
  • Волконович Ливиу Федорович
  • Рыбаков Степан Семенович
  • Мусин Асхат Миргалинович
  • Цой Юрий Алексеевич
SU1659689A1
ВЕНТИЛЯЦИОННО-АВАРИЙНЫЙ ЛЮК КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Болокан Бронислав Григорьевич[Ua]
  • Таран Евгений Александрович[Ua]
  • Бончук Михаил Михайлович[Ua]
RU2047503C1
Замок 1980
  • Курьянский Кирилл Александрович
  • Глазунов Василий Иванович
SU972026A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Коваленко Александр Николаевич
  • Петрунин Александр Николаевич
RU2444715C1
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Сивков Л.Н.
  • Еремин В.В.
RU2135374C1
Вентиляционное устройство транспортного средства 1977
  • Шипош Николай Владимирович
  • Строков Вясеслав Владимирович
  • Мороз Владимир Иосифович
  • Пигорь Борис Федорович
SU695856A1
Устройство для вентиляции салона транспортного средства 1986
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Возняк Орест Тарасович
  • Огороднов Сергей Борисович
  • Довбуш Александр Михайлович
SU1361031A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКОЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Карасёв В.В.
  • Семёнов О.Г.
RU2206474C1

Реферат патента 1985 года Вентиляционный люк транспортного средства

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шарнирно закрепленную на наружной стенке люка крышку, на внутренней поверхности которой установлен кронштейн, шарнирно соединенный с рычагом, связанным также шарнирно с двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно скреплено с кронштейном, установленным на внутренней стенке люка, а другое взаимодействует сразмещенной в проеме люка пружиной, аксиально расположенной на кулисе, отличающийся тем, что, с целью улучшения вентиляции за счет увеличения площади проема люка, в нем кулиса соединена с кронштейном крышки люка, общим с первым из рычагов, шарниром. (Л ел ел N СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1155490A1

Патент США № 2839985, кл
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
Реактивная дисковая турбина 1925
  • Барановский В.А.
SU1958A1

SU 1 155 490 A1

Авторы

Олейников Яков Самуилович

Даты

1985-05-15Публикация

1981-04-27Подача