Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции. Известен вентиляционный люк транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленную на наружной стенке люка крышку, на внутренней поверхности которой установлен кронштейн, шарнирно соединенный с рычагом, связанным также шарнирно с двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно скреплено с кронштейном, установленным на внутренней стенке люка, а другое взаимодействует с размешенной в проеме люка пружиной, аксиально расположенной на кулисе 1. Однако этот вентиляционный люк характеризуется недостаточной вентиляцией транспортного средства вследствие уменьшения плошади проема люка, вызванного размещением в нем рычажно-кулисного механизма фиксации крышки, габариты которого зависят от размеров люка Цель изобретения -- улучщение вентиляции за счет увеличения площади проема люка. Указанная цель достигается тем, что в вентиляционном люке транспортного средства, содержащем шарнирно закрепленную на наружной стенке люка крыщку, на внутренней поверхности которой установлен кронштейн, шарнирно соединенный с рычагом, связанным также шарнирно с двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно скреплено с кронштейном, установленным на внутренней стенке люка, а другое взаимодействует с размешенной в проеме люка пружиной, аксиально расположенной на кулисе, последняя соединена с кронштейном крышки люка, общим с первым из рычагов, шарниром. На чертеже показан вентиляционный люк, общий вид. Вентиляционный люк включает крышку 1, закрепленную посредством шарнира 2 на наружной стенке люка, и кулисно-рычажный механизм фиксации крышки в двух положениях. На внутренней поверхности крышки 1 установлен кронштейн 3. Кулисно-рычажный механизм включает рычаг 4, шарннрно соединенный одним своим концом с кронштейном 3, а другим также шарнирно с двуплечим рычагом 5. Одно плечо рычага 5 шарнирно скреплено с установленным на внутренней стенке люка кронштейном 6, а другое плечо 7 взаимодействует с пружиной 8, аксиально размешенной на кулисе 9, которая связана с кронштейном 3, общим с рычагом 4, шарниром. Вентиляционный люк работает следующим образом. В закрытом положении усилие пружины 8 создает вращающий момент на рычаге 5 относительно оси кронштейна 6. Под действием этого момента рычаг 5 создает усилие в рычаге 4, прижимающее крышку 1 к окантовке проема люка. При открывании крышки 1 через рычаг 4 поворачивается рычаг 5, который плечом 7 поворачивает кулису 9 и сжимает пружину 8 до перехода ею среднего положения, когда продольная ось пружины 8 пересекает ось кронштейна 6. Затем пружина 8 разжимается и, воздействуя на рычаг 5, открывает крышку 1 до упора рычага 5 в окантовку проема люка. Компактное размещение кулисно-рычажного механизма фиксации крышки люка в зоне шарнирного крепления крышки люка к наружной поверхности стенки люка позволяет увеличить площадь проема люка без увеличения габаритов крышки и тем самым улучшить вентиляцию транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2047504C1 |
Устройство для распалубки из формы строительных изделий | 1983 |
|
SU1122512A1 |
Вентиляционный люк льдохранилища | 1989 |
|
SU1659689A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННО-АВАРИЙНЫЙ ЛЮК КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047503C1 |
Замок | 1980 |
|
SU972026A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2444715C1 |
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2135374C1 |
Вентиляционное устройство транспортного средства | 1977 |
|
SU695856A1 |
Устройство для вентиляции салона транспортного средства | 1986 |
|
SU1361031A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКОЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2206474C1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шарнирно закрепленную на наружной стенке люка крышку, на внутренней поверхности которой установлен кронштейн, шарнирно соединенный с рычагом, связанным также шарнирно с двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно скреплено с кронштейном, установленным на внутренней стенке люка, а другое взаимодействует сразмещенной в проеме люка пружиной, аксиально расположенной на кулисе, отличающийся тем, что, с целью улучшения вентиляции за счет увеличения площади проема люка, в нем кулиса соединена с кронштейном крышки люка, общим с первым из рычагов, шарниром. (Л ел ел N СО
Патент США № 2839985, кл | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Реактивная дисковая турбина | 1925 |
|
SU1958A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1981-04-27—Подача