Пневмотрак гусеницы транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU1155491A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен пневмотрак пневматической гусеницы транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с открытой частью, по краю которой выполнено утолщение, прикрепляемое к опорной ленте гусеницы крепежным соединением 1.

Однако соединение такого пневмотрака с гусеницей ненадежно вследствие возможности отрыва утолщения от ленты при боковых нагрузках на оболочку пневмотрака.

Известен пневмотрак гусеницы транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с продолговатой открытой частью, по краю которой выполнено утолщение, два жестких продолговатых элемента с отбортовками, причем отбортовка одного из них расположена снаружи утолщения, другого - внутри, между отбортовками зажато утслщение резинокордной оболочки, один из элементов выполнен в виде опорной плиты, а другой в виде внутреннего диска 2. Второй элемент в таком пневмотраке выполнен в виде рамки.

Однако соединение резинокордной оболочки с опорной плитой в таком пневмотраке также не обладает достаточной надежностью вследствие недостаточной жесткости рамки, деформирующейся при боковых нагрузках наоболочку.

Цель изобретения - повыщение надежности пневмотрака.

Цель достигается тем, что в пневмотраке гусеницы транспортного средства, содержащем резинокордную оболочку с продолговатой открытой частью, по краю которой выполнено утолщение, два жестких продолговатых элемента с отбортовками, причем отбортовка одного из них расположена снаружи утолщения, другого - внутри, между отбортовками зажато утолщение резинокордной оболочки, один из элементов выполнен в виде опорной плиты, а другой в виде внутреннего диска, торцовые стороны одного из элементов выполнены дугообразной формы, выпуклыми в плоскости этого элемента с открытыми наружу желобами, в которых размещена торцовая часть утолщения резинокордной оболочки, боковые стороны обоих элементов выполнены волнообразными в плоскости этих элементов, а отбортовки - на боковых сторонах элементов.

На фиг. 1 показан пневмотрак, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - резинокордная оболочка с опорной плитой; на на фиг. 6 - пневмотрак с креплением элементов и оболочки, поперечный разрез; на фиг. 7 - второй вариант выполнения

пневмотрака; на фиг. 8 - третий вариант выполнения пневмотрака; на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг. 8; на фиг.10 - разрез Д-Д на фиг. 8; на фиг. 11 - сборка третьего

варианта; на фиг. 12 - четвертый вариант. Пневмотрак гусеницы транспортного средства содержит жесткий элемент 1 с отбортовками 2, резинокордную оболочку 3 с клиновидными утолщениями 4 по краю открытой части, закрепленную на элементе 1 посредством другого жесткого элемента 5 с отбортовками 6 и крепежных деталей 7. Элементы 1 и 5 выполнены продолговатыми, отбортовки одного элемента расположены внутри утолщения 4, а отбортовки

другого элемента - снаружи утолщения 4 резинокордной оболочки 3, открытая часть которой также выполнена продолговатой. Элементы 1 и 5 выполнены плоскими, при этом один из элементов выполнен в виде плиты пневмотрака. Утолщения 4 резино0 кордной оболочки 3 зажаты соответственно отбортовками 6 жесткого элемента 5 и отбортовками.2 элемента 1. Торцовые стороны 8 элемента 1 выполнены дугообразной формы, выпуклыми с открытыми наружу желобами 9, концы стенок которых срезаны под

основание в точке 10, В эти желоба помещена торцовая часть 11 утолщения 4 открытой части резинокордной оболочки 3. При этом утолщения 4 боковых сторон открытой части оболочки 3 выполнены волнисQ той формы, образованной одной (фиг. 1, 5) или несколькими (фиг. 7, 12), полуволнами. Боковые стороны резинокордной оболочки 3 составляют с элементом 5 угол, близкий к 90° (фиг. 3, 10) ее торцовые стороны в зоне, прилегающей к элементу

5 1. расположены близко к плоскости последнего (фиг. 2, 9).

Выполнение утолщений боковых сторон открытой части резинокордной оболочки и, соответственно, отбортовок 2 и 6 элементов 1 и 5 волнистой формы, образованной двумя полуволнами (фиг. 7, 12), осуществляется на пневмоэлементах небольщой длины, так как в процессе установки резинокордной оболочки на один из элементов для обеспечения необходимого вытягиваг ния утолщения оболочки приходится значительно расщирять пневмоэлемент в его средней части.

Сборка пневмотрака осуществляется следующим образом.

Внутрь резинокордной оболочки 3 отбор0 товками 2 вниз вводится один жесткий элемент таким образом, что утолщения 4 боковых сторон оболочки свободно ложаться снаружи на отбортовки этого элемента, а второй элемент накладывается поверх первого.

5 При этом часть 11 утолщения 4 противоположной торцовой стороны резинокордной оболочки оказывается у соответствующего торцового желоба 9. Чтобы ввести это утолщение в торцовый желоб, под часть 11 утолщения 4, вставляется монтажный инструмент типа монтировочной лопатки (не показан), который подтягивает утолщение в желоб. При этом часть 11 утолщения 4 переходит через кромку желоба 9. В это время утолщения 4 боковых сторон оболочки 3 вытягиваются и принимают прямолинейную форму (фиг. 5) на время установки в желоб 9 противоположной части 11 утолщения торцовой части резинокордной оболочки. После извлечения монтажного инструмента и установки в желоб 9 части 11 утолщения торцовой части резинокордной оболочки 3 натяжение утолщений 4 боковых сторон оболочки исчезает, и они занимают свое место на отбортовках элементов. Второй жесткий элемент своими отбортовками охватывает снаружи утолщение 4 боковых сторон оболочки. Элементы 1 и 5 стя гиваются с помощью крепежных деталей 7, при этом отбортовки 6 прижимают утолщения 4 боковых сторон оболочки 3 к отбортовкам 2, зажимая их. При выборе боковых зазоров одновременно выбираются торцовые зазоры между утолщениями торцовых сторон оболочки 3 и желобами 9, и все детали пневмотрака оказываются плотно соединенными друг с другом. Техническими преимуществами предлагаемого устройства по сравнению с прототипом являются выполнение тЬрцовых сторон одного элемента дугообразной формы, выпуклыми с их открытыми наружу ж елобами, в которые помещены утолщения торцовых сторон открытой части резинокордной оболочки, а также выполнение утолщений боковых сторон открытой части оболочки, опирающихся изнутри на концы желобов торцовых сторон элемента волнистой формы, образованной, по крайней мере, одной полуволной. При этом поверхность резинокордной оболочки в зоне контакта с желобами жесткого элемента близка к горизонтальной, что позволяет иметь выпуклую форму поверхности консольной части оболочки. В результате этого устраняется возможность складывания консольной части резинокордной оболочки при наезде транспортного средства на препятствие, что исключает излом и разрушение оболочки и повыщает тем самым эксплуатационную надежность пневмотрака.

Похожие патенты SU1155491A1

название год авторы номер документа
Трак пневматической гусеницы 1981
  • Беленький Владимир Исаакович
  • Зусманович Виталий Саулович
  • Кравченко Игорь Иванович
  • Куликов Георгий Александрович
SU988633A1
Пневмотрак гусеницы транспортного средства 1982
  • Веселов Николай Борисович
  • Рукавишников Сергей Владимирович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Бочаров Николай Федорович
  • Васькина Юлия Николаевна
SU1071509A1
Пневмотрак гусеницы транспортного средства 1977
  • Рукавишников Сергей Владимирович
  • Веселов Николай Борисович
  • Растворов Михаил Александрович
  • Русанов Владим Анатольевич
  • Колесников Юрий Артемьевич
  • Барахтанов Лев Васильевич
SU965869A1
Пневмотрак гусеницы транспортного средства 1982
  • Веселов Николай Борисович
  • Рукавишников Сергей Владимирович
  • Васькина Юлия Николаевна
  • Антонец Валентин Александрович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Бочаров Николай Федорович
  • Русанов Владимир Анатольевич
  • Колесников Юрий Артемьевич
SU1082667A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ЗВЕНА ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ С ВКЛАДЫШАМИ, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ВКЛАДЫШ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СОЕДИНИТЕЛЬНОМ ЭЛЕМЕНТЕ, ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ С ТАКИМИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ, ОБРАЗОВАННАЯ ЭТИМИ ЗВЕНЬЯМИ 2023
  • Козин Андрей Юрьевич
RU2820723C1
Пневматическая гусеница Н.И. Яковлева 1979
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Яковлев Николай Иванович
SU856889A1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
УПАКОВКА ДЛЯ ЯИЦ 2012
  • Сухов Михаил Вячеславович
  • Паничев Юрий Владимирович
RU2500596C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 155 491 A1

Реферат патента 1985 года Пневмотрак гусеницы транспортного средства

ПНЕВМОТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий резинокордную оболочку с продолговатой открытой частью, по краю которой выполнено утолщение, два жестких продолговатых элемента с отбортовками, причем отбортовка одного из них расположена снаружи утолщения, другого - внутри, между отбортовками зажато утолщение резинокордной оболочки, один из элементов выполнен в виде опорной плиты, другой - в виде внутреннего диска, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, торцовые стороны одного из элементов выполнены дугообразной формы, выпуклыми в плоскости этого элемента с открытыми наружу желобами, в которых размещена торцовая часть утолщения резинокордной оболочки, боковые стороны обоих элементов выполнены волнообразными в плоскости этих элементов, а отбортовки - f на боковых сторонах элементов. (Л СП са 4; ;О

Формула изобретения SU 1 155 491 A1

.

6-6

5 26

иг.З

6-В

9 5 L-L

S/S/Si yxx Х

ФигЛ 2 4 6

Фиг. 5 11 Т1 j 4 2 б 5

Фиг. 8

л-л / 5

Фиг. 12 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1155491A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гусеничная лента 1972
  • Танклевский Михаил Маркович
  • Прокопец Ефим Анатольевич
  • Степинский Владимир Ефимович
  • Рудельсон Виктор Григорьевич
  • Алексеева Вера Петровна
  • Калинников Леонид Николаевич
  • Богданова Роза Ивановна
SU471233A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Бочаров Н
Ф
и др
Транспортные средства на высокопластичных движителях
М., «Машиностроение, 1974, с
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1

SU 1 155 491 A1

Авторы

Кудимов Леонид Петрович

Эльберг Виталий Григорьевич

Даты

1985-05-15Публикация

1983-06-29Подача