Пневмотрак гусеницы транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU965869A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гусеницы транспортного средства. Известны пневмотраки гусеницы транспортного средства, содержащие беговой пояс с отверстиям для элементов крепления, пневмо баллон, опорная и боковые стенки которого вьшолнены одинаковой толщины в виде черед ющихся участков выпуклой и.вогнутой формы причем участкк выпуклой формы снабжены грунтозацепами 1. Однако известные пневмотраки недостаточн надежны и долговечны вследствие больших напряжений растяжения и сжатия, возникающих на опорных и боковых стенках пневмобаллона при перематьтании гусеницы во время ее работы. Целью изобретения является увеличение дол говечности и надежности за счет снижения напряжений растяжения и сжатия во время работы гусеницы. Указанная цель достигается тем, что в пневмотраке гусеницы11 транспортного средства, содержащем беговой пояс с отверстиями для элементов крепления, пневмобаллон, опорная и боковые стенки которого вьшолнены одинаковой толщины в виде чередующихся участков выпуклой и вогнутой формы, причем зл астки выпуклой формы снабжены грунтозацепами, все участки опорной и боковых стенок, расположенные между грунтозадепами, вьшолнены вогнутыми, причем на опорной стенке каждый из них имеет цилиндрическую форму с образующими, перпендикулярными продольной оси пневмотрака, переходящую в вогнутьхе участки на боковых стенках, которые вьшолнены сужающимися и уменьшающимися к беговому поясу. На фиг. 1 показан фрагмент гусеницы транспортного средства с пневмотраками в аксонометрии; на фиг. 2 - пневмобаллон, вид сбоку; на фиг. 3 - пневмобаллон, вид снизу; на фиг. 4 - поперечное сечение А-А на фиг.2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2. Гусеница транспортного средства состоит из нескольких параллельных между собой рядов последовательно расположенных пневмотраков 1. Концы пневмотрака 1 каждого ряда Смещены относительно пневмотраков 1 соседнего ряда и связаны с ними соединитель ными элементами, вьтолненными в виде паль цев 2, проходящих через отверстия 3 в пневмотраках 1. На пальцах 2 закреплены так же направляющие гребни 4 и цевкн 5. Пневмотрак, содержит беговой пояс 6 с отверстиями 3 для пальцев 2 и пневмобаллои 7, опорная 8 и боковые стенки 9 которого вьшолнены одинаковой толщины в виде чередующихся участков выпуклой и вогнутой формы. Причем участки выпуклой формы снабжены грунтозацепами 10. Все участки опорной 8 и боковых 9 стенок, расположенные между груитозацепами 10 выполнены вогнутыми; Причем на опорной стенке 8 каждый из них имеет цилиндрическую форму с образующими, перпендикулярными продольной оси пневмотрака 1, переходящую в вогнутые з частки на боковых стенках, которые вьшолнены сужающимися и уменьшающимися к беговому поясу 6. Процесс взаимодействия пневматической гусеницы с ведущим и направляющим колесами при ее вращении сопровождается изгибом пневмотраквв 1. Для избежания значительных потерь мощности при перематывании гусеницы опорная поверхность пневмобаллона подвергается цикли ческим деформациям растяжения, при этом вогнутые участки не вьшрямляются полностью а происходит увеличение радиуса их кривизны Замена деформации растяжения вогнутых учазтков деформацией изгиба приводит к увеличению надежности и работоспособности пневмотрака, а также к снижению потерь на сопротивление движению транспортного средства в целом. Формула изобретения Пневмотрак гусеницы транспортного средства, содержащий беговой пояс с отверстиями для элементов кретшения, пневмобаплон, опорная и боковые стенки которого вьшолнены одинаковой толщины в виде чередующихся участков вьшуклой и вогнутой формы, причем участки вьшуклой формы снабжены грунтозацепами, отл;нчающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и надеяшости за счет снижения напряжений растяжения и сжатия во время работы гусеницы, все участки опорной и боковых стенок, расположенные между грунтозацепами, выполнены вогнутыми, причем на опорной стенке каждый из них .имеет щтиндрическ5то форму с образующими, перпендикулярными продольной оси пневмотрака, переходящую в вогнутые участки на боковых стенках, которые выполнены с}окающимися и уменьшающимися к беговому поясу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР №482973Г кл. В 65 D 55/24, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU965869A1

название год авторы номер документа
Пневмотрак гусеницы транспортного средства 1982
  • Веселов Николай Борисович
  • Рукавишников Сергей Владимирович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Бочаров Николай Федорович
  • Васькина Юлия Николаевна
SU1071509A1
Пневмотрак гусеницы транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Рукавишников Сергей Владимирович
  • Веселов Николай Борисович
  • Охлучин Борис Борисович
  • Буслаев Арнольд Никонович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Бочаров Николай Федорович
SU796045A1
Пневмотрак гусеницы транспортного средства 1983
  • Веселов Николай Борисович
  • Антонец Валентин Александрович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Васькина Юлия Николаевна
  • Вахрушин Леонид Иванович
  • Растворов Михаил Александрович
  • Ермаков Анатолий Петрович
  • Седов Юрий Дмитриевич
SU1129115A1
Пневмотрак гусеницы транспортного средства 1983
  • Веселов Николай Борисович
  • Антонец Валентин Александрович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Васькина Юлия Николаевна
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Кутин Леонид Николаевич
SU1115958A2
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2403165C1
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1978
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Ридер Валентин Александрович
SU770904A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА 1967
  • С. И. Махнев В. В. Петухов
SU421560A1
Пневматическая гусеница Н.И. Яковлева 1979
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Яковлев Николай Иванович
SU856889A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 869 A1

Реферат патента 1982 года Пневмотрак гусеницы транспортного средства

Формула изобретения SU 965 869 A1

10

аг.д

г.

Фиг,$

SU 965 869 A1

Авторы

Рукавишников Сергей Владимирович

Веселов Николай Борисович

Растворов Михаил Александрович

Русанов Владим Анатольевич

Колесников Юрий Артемьевич

Барахтанов Лев Васильевич

Даты

1982-10-15Публикация

1977-06-01Подача