Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гусеницы транспортного средства. Известны пневмотраки гусеницы транспортного средства, содержащие беговой пояс с отверстиям для элементов крепления, пневмо баллон, опорная и боковые стенки которого вьшолнены одинаковой толщины в виде черед ющихся участков выпуклой и.вогнутой формы причем участкк выпуклой формы снабжены грунтозацепами 1. Однако известные пневмотраки недостаточн надежны и долговечны вследствие больших напряжений растяжения и сжатия, возникающих на опорных и боковых стенках пневмобаллона при перематьтании гусеницы во время ее работы. Целью изобретения является увеличение дол говечности и надежности за счет снижения напряжений растяжения и сжатия во время работы гусеницы. Указанная цель достигается тем, что в пневмотраке гусеницы11 транспортного средства, содержащем беговой пояс с отверстиями для элементов крепления, пневмобаллон, опорная и боковые стенки которого вьшолнены одинаковой толщины в виде чередующихся участков выпуклой и вогнутой формы, причем зл астки выпуклой формы снабжены грунтозацепами, все участки опорной и боковых стенок, расположенные между грунтозадепами, вьшолнены вогнутыми, причем на опорной стенке каждый из них имеет цилиндрическую форму с образующими, перпендикулярными продольной оси пневмотрака, переходящую в вогнутьхе участки на боковых стенках, которые вьшолнены сужающимися и уменьшающимися к беговому поясу. На фиг. 1 показан фрагмент гусеницы транспортного средства с пневмотраками в аксонометрии; на фиг. 2 - пневмобаллон, вид сбоку; на фиг. 3 - пневмобаллон, вид снизу; на фиг. 4 - поперечное сечение А-А на фиг.2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2. Гусеница транспортного средства состоит из нескольких параллельных между собой рядов последовательно расположенных пневмотраков 1. Концы пневмотрака 1 каждого ряда Смещены относительно пневмотраков 1 соседнего ряда и связаны с ними соединитель ными элементами, вьтолненными в виде паль цев 2, проходящих через отверстия 3 в пневмотраках 1. На пальцах 2 закреплены так же направляющие гребни 4 и цевкн 5. Пневмотрак, содержит беговой пояс 6 с отверстиями 3 для пальцев 2 и пневмобаллои 7, опорная 8 и боковые стенки 9 которого вьшолнены одинаковой толщины в виде чередующихся участков выпуклой и вогнутой формы. Причем участки выпуклой формы снабжены грунтозацепами 10. Все участки опорной 8 и боковых 9 стенок, расположенные между груитозацепами 10 выполнены вогнутыми; Причем на опорной стенке 8 каждый из них имеет цилиндрическую форму с образующими, перпендикулярными продольной оси пневмотрака 1, переходящую в вогнутые з частки на боковых стенках, которые вьшолнены сужающимися и уменьшающимися к беговому поясу 6. Процесс взаимодействия пневматической гусеницы с ведущим и направляющим колесами при ее вращении сопровождается изгибом пневмотраквв 1. Для избежания значительных потерь мощности при перематывании гусеницы опорная поверхность пневмобаллона подвергается цикли ческим деформациям растяжения, при этом вогнутые участки не вьшрямляются полностью а происходит увеличение радиуса их кривизны Замена деформации растяжения вогнутых учазтков деформацией изгиба приводит к увеличению надежности и работоспособности пневмотрака, а также к снижению потерь на сопротивление движению транспортного средства в целом. Формула изобретения Пневмотрак гусеницы транспортного средства, содержащий беговой пояс с отверстиями для элементов кретшения, пневмобаплон, опорная и боковые стенки которого вьшолнены одинаковой толщины в виде чередующихся участков вьшуклой и вогнутой формы, причем участки вьшуклой формы снабжены грунтозацепами, отл;нчающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и надеяшости за счет снижения напряжений растяжения и сжатия во время работы гусеницы, все участки опорной и боковых стенок, расположенные между грунтозацепами, выполнены вогнутыми, причем на опорной стенке каждый из них .имеет щтиндрическ5то форму с образующими, перпендикулярными продольной оси пневмотрака, переходящую в вогнутые участки на боковых стенках, которые выполнены с}окающимися и уменьшающимися к беговому поясу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР №482973Г кл. В 65 D 55/24, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмотрак гусеницы транспортного средства | 1982 |
|
SU1071509A1 |
Пневмотрак гусеницы транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU796045A1 |
Пневмотрак гусеницы транспортного средства | 1983 |
|
SU1129115A1 |
Пневмотрак гусеницы транспортного средства | 1983 |
|
SU1115958A2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1978 |
|
SU770904A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА | 1967 |
|
SU421560A1 |
Пневматическая гусеница Н.И. Яковлева | 1979 |
|
SU856889A1 |
10
аг.д
г.
Фиг,$
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1977-06-01—Подача