Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к узлам крепления аккумуляторных батарей. Известно устройство для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве, содержащее подвижную, относительно неподвижного основания, связанного с транспортным средством, раму с элементами крепления батарей, опоры и направляющие для них, одна из которых жестко связана с рамои и установлена с возможностью взаимодействия с одной из опор, установленной на неподвижном основании, ограничители хода направляющих и фиксатор рамы в транспортном положении 1. Недостатками известного устройства являются больщое число опор, усложняющих конструкцию, и недостаточная надежность эксплуатации. Цель изобретения - упрощение устройства и повыщение надежности в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве, содержащем подвижную относительно неподвижного основания, связанного с транспортным средством, раму с элементами крепления батарей, опоры и направляющие для них, одна из которых жестко связана с рамой и установлена с возможностью взаимодействия с одной из опор, установленной на неподвижном основании, ограничители хода направляющих и фиксатор рамы в транспортном положении, неподвижное основание выполнено из П-образного профиля, а рама имеет кронщтейн, на котором установлена другая опора с возможностью взаимо действия с другой направляющей, которая закреплена на верхней части неподвижного основания, при этом ограничители хода рамы закреплены по краям направляющей, а третья опора закреплена в средней части рамы с возможностью взаимодействия с нижней частью основания. На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. К лонжерону 1 транспортного средства приварен аккумуляторный ящик 2, боковые стенки которого являются неподвижным основанием 3, выполнены из гнутого П-образного профиля и соединены между собой накладками 4. На нижней части аккумуляторного ящика установлена одна нз опор 5, на которую посредством направляющей 6 опирается рама 7 с закрепленной на ней аккумуляторной батареей 8. Рама представляет собой сварную конструкцию, снабженную подвижными опорами, расположенными на разных уровнях и находящихся в пределах горизонтальных габаритов рамы. Нижняя задняя опора 9 закреплена на раме. Третья опора (верхняя) 10 расположена на кронщтейне рамы и находится в контакте с направляющими 11. Ограничение движения рамы при обслуживании аккумуляторной батареи осуществляется посредством ограничителей 12 и 13 и фиксатором 14. Положение элементов аккумуляторной батареи на раме фиксируется рамкой 15 при помощи щпилек 16. 3,ля удобства обслуживания рама снабжена поручнями 17. I Устройство работает следующим образом. Для установки или обслуживания аккумуляторной батареи необходимо раму 7 за поручни 17 движением на себя выдвинуть до соприкосновения опоры 10 с ограничителем 12 и опоры 9 с опорой 5, при этом рама 7, опираясь на опору 9, передвигается направляющими 6 по опоре 5, а опора 10 предотвращает ее от опрокидывания. После заверщения операций по обслуживанию аккумуляторной батареи рама 7 возвращается в транспортное положение, т.е. до.соприкоснования опоры 10 с задним ограничителем 13, после чего положение рамы фиксируется фиксатором 14, представ... ,. ляющим собой, например, болтовое соедиКонструкция очень удобно вписывается в общую компановку транспортного средства, так как устанавливается непосредственно на лонжероне без промежуточных элементов. Благодаря оригинальности расположения нижних опор при установке рамы в транспортное положение ударная нагрузка на оси опор сведена до нуля, что положительно сказывается на условиях обслуживания и долговечности, а верхняя опора надежно предотвращает раму от опрокидывания.
И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве | 1988 |
|
SU1512837A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ | 1996 |
|
RU2106986C1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU1030233A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2811158C1 |
ЛИФТ ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ, САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 2004 |
|
RU2287476C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее подвижную относительно неподвижного основания,,связанного с транспортным средством, раму с элементами крепления батарей, опоры и направляющие для них, одна из которых жестко связана с рамой и установлена с возможностью взаимодействия с одной из опор, установленной на неподвижном основании, ограничители хода направляющих и фиксатор рамы в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью упрощения и увеличения надежности в эксплуатации, неподвижное основание выполнено из П-образного профиля, а рама имеет кронщтейн, на котором установлена другая опора с возможностью взаимодействия с другой направляющей, которая закреплена на верхней части неподвижного основания, при этом ограничители хода рамы закреплены по краям направляющей, а третья опора закреплена в средней части рамы с возможностью взаимодействия с нижней частью основания. (Л сд 05 со 4::
Ю
/
15 12
W
Л Y -чг-у л. х-у j
7 7 /
5 6
7
Н
Фиг,2
11
Ю 0 //
/
./
3 3
Фи,
Устройство для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве | 1978 |
|
SU670482A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-12-14—Подача