Изобретение относится к электррмашиностроеиню, преимущественно -к (Изготовлению высокоскоростных электродвигателей для гироскопов. Шарикоподшипники таких двигателей находятся под действием созданной в процессе изготовления двигателей предварительной осевой нагрузки. Целью изобретения является повышение точности измерений предваритель ной осевой нагрузки шарикоподшипников электродвигателя. ila чертеже показана блок-схема устройства для осуществления способа. На основйнии I жестко закреплена стойка 2 с подвижными в вертикальном направлении кронштейнами 3-5. В кронштейне 4 жестко закреплены ротор электродвигателя 6, в кронштейне 5 установлен шток 7 со сменными rpyj зами 8, а в кронштейне 3 - индуктивный датчик 9 перемещения с измерител ным наконечником 10. Датчик 9 последовательно соединен через усилитель 11 с указателем 12. Способ осущест1зляют следу;ющим образомПосле вклеивания фланцев статор находится внутри ротора без закрепления подшипников. Жестко закреп ляют ротор электородвигателя 6 в кронштейне 4. Нагружают статор осевой наг рузкойс помощью штока 7 и грузов 8 и датчиком 9 измеряют деформацию нижнего фланца электродвигателя 6. Затем прикладывают дополнительную осевую нагрузку к статору электродвигателя 6 с помощью допол нательного груза 8 и измеряют дополнитепьную осевую деформаций фланца. По полученным данным рассчитывают оревую жесткость фланца как отношение дополнительной осевой нагручки к дополнительной осевой деформации фланца. Разгружают статор электродвигателя, вынимают его из кронштейна 4. Жестко устанавливают в электродвигатель кольца шарикоподшипников (например, приклеивают) с заданной предварительной осевой нагрузкой на подшипники. Вновь уже полностью собранрый электродвигатель 6 жестко закрепляют в кронштейне 4 и нагружают грузами 8 постоянной осевой нагрузкой Одновременно измеряют осевую деформацию нижнего фланца электродвигателя датчиком 9. Увеличивая вес грузов 8, создают такуюосевую нагрузку, при которой прекращается осевая деформация нижнего фланца,., вследствие его разгрузки замеряют деформацию фланца, затем отводят шток 7 с грузами 8, снимая осевую нагрузку со статора, и измеряют при этом осевую деформацию фланца. Вычитая результат этого измерения из предыдущего, получают осевую деформацию фланца под действием предварительной осевой нагрузки, созданной на опоры электродвигателя 6 при сборке. Затем рассчитывают предварительную осевую нагрузку на опоры электродвигателя, как произведение осевой деформации фланца на его жесткость, т.е. фланец используют как датчик усилия, выполненньй в виде плоской пружины. Применение для измерения осевой нагрузки фланца ротора с известной жесткостью повышает точность измере что приводит к повышению качества изготовленных двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндель металлорежущего станка | 1974 |
|
SU1386416A1 |
Способ контроля вязких жидкостей | 1987 |
|
SU1404899A1 |
Способ контроля шарикоподшипников | 1985 |
|
SU1247708A1 |
Датчик положения ротра вентильного электродвигателя | 1977 |
|
SU633116A1 |
Способ испытания подшипников скольжения с тканевым рабочим слоем на работоспособность и стенд для его осуществления | 1990 |
|
SU1804603A3 |
Способ контроля осевой нагрузки на шарикоподшипниковые опоры гиромотора | 1982 |
|
SU1096499A1 |
ОПОРНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2193703C2 |
Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипника качения | 1978 |
|
SU700799A1 |
Способ определения осевого усилия предварительного натяга подшипников быстровращающегося двигателя | 1981 |
|
SU1016710A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2610389C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, имеющего внешний ротор с торцовыми фланцами, включающий в себя установку подтип- J Г НИКОВ и фланцев в двигатель, создание предварительной осевой нагрузки, закрепление фланцев на роторе, нагружение стйтора внешней осевой нагрузки при фиксированном роторе и измерение деформации элементов двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения осевой нагрузки, до установки фланца в двигатель измеряют жесткость фланца,после приложения внешней осевой нагрузки увеличивают её до прекращения деформации фланца, измеряют его прогиб, после чего снимают внешнюю нагрузку, вновь измеряют прогиб- фланца, по (Л разности этих измерений и жесткости фланца вычисляют величину предварительной осевой .нагрузки. SJ
Жолдак С.А | |||
Технология изготовления малогабаритных гиромоторов, Л..,Судпройгиз, 1961, с | |||
Трансляция, предназначенная для телефонирования быстропеременными токами | 1921 |
|
SU249A1 |
.Делекторский Б.А.Проектирование гироскопических электродвигателей, М.; Машиностроение, 1968, с | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
ЖовалевМ.П | |||
и др.Опоры приборов, М.; Машиностроение, 1967, с | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-11-29—Подача