Клещевидный подъемный вагонный замедлитель Советский патент 1985 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение SU1158424A1

Изобретение относится к железно дорожному транспорту и касается кон .струкции клещевидных вагонных замед лителей, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках. Цель изобретения - повьшение надежности. На фиг. 1 изображен замедлитель в расторможенном состоянии, поперечньй разрез; на фиг. 2 - то же, заторможенное состояние; на фиг.З сечение А-А на фиг. .2, на фиг 4 вид по стрелке Б на фиг. 2. Устройство состоит из расположенных вдоль железнодорожного рель са- 1 двух тормозных балок 2 и двуплечих рычагов 3, шарнирно закрепленньрс на onopa:t 4, установленных на основании пути 5. Каждый из дву- плечих рычагов состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, верхняя из которых 6жестко соединена с тормозной балкой 2, а нижняя шарнирно соединена с силовым цилиндром 7 и штоком их поршней 8 и содеряят упор 9, ограничивающий поворот верхней части относительно нижней в сторону от железнодорожногр рельса. Между верхней и нижней частями noBOpoTHbix рычагов расположень прутшны 10, прижимающие верх нюю часть поворотного рычага к упору. Тормозная балка шарнирно соединена с основанием пути посредством тяг 11, состоящих из двух или нескольких звеньев, шарнирно соединенных между собой. А2 Предлагаемое устройство работает следующим образом. В исходном расторможенном состоянии тормозные балки 2 удерживаются в крайнем разведенном положении тягами 11 и опираются на пружины 10, сжатые под действием тяг, высота которых определяет крайнее нижнее положение тормозных балок. Верхние части 6двуплечих рычагов 3отведены от упоров 9, а нижние концы двуплечих рычагов сведены вдвинутым штоком силового цилиндра 7.. Для перевода устройства в заторможенное состояние и оказания тормозного воздействия на ходовое крле,со вагона подается команда на силовой цилиндр. Шток силового цилиндра выдвигается, нижние концы двуплечих рычагов разводятся, тормозные балки поднимаются вверх и сближаются, нижние части двуплечих рычагов разворачиваются относительно верхних до соприкосновения верхней части с упорами. При этом силовые воздействия со стороны тяг на пружины сжимаются, высота их увеличивается до значения, при котором нагрузки со стороны тормозных балок уравновешиваются реакциями со стороны пружин. Дальнейшее сближение и подъем тормозных балок до момента соприкосновения их с ходовым колесом происходит с уменьшением расстояния между центрами шарниров крепления тяг,звенья которых разворачиваются друг относительно друга.

Похожие патенты SU1158424A1

название год авторы номер документа
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) 2021
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Чаевский Василий Петрович
  • Сахаров Александр Геннадьевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2757509C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) 2018
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2674287C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Иконников Е.А.
  • Огинская Т.С.
  • Григорьев В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2068360C1
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Скляров Н.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2224674C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1997
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Беляев А.И.
  • Терентьев Б.Н.
RU2137641C1
ПОДЪЕМНЫЙ КЛЕЩЕВИДНЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1973
  • Н. Р. Ющенко С. К. Цымбалюк Пдт Йтш Хнйн Блиотека Днепропетровский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта
SU370102A1
Тормозное устройство для колесных транспортных средств 1983
  • Семиренко Николай Гаврилович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Ганжела Леонид Иванович
  • Синюшин Игорь Владимирович
SU1088977A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 158 424 A1

Реферат патента 1985 года Клещевидный подъемный вагонный замедлитель

КЛЕЩЕВИДНЫЙ ПОДЬЕМНЬЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ, содержащий расположенные по обе стороны пути тормозные балки, соединенные через рычажную систему, смонтированную на основании пути, с силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, рычажная система содержит смонтированные на основании пути двуплечие рычаги с ограни 1ителями, одними концами соединенные между собой упомянутым силовым цилиндром, а другими шарнирно и через упругий элементс тормозными балками с возможностью ограниченного поворота относительно их, и тяги, вьтолненные из двух шарнирно соединенных между собой элементов, каждый из которых одним из свободных своих концов соединен с тормозной балкой, а другим - с ос(Л нованием пути. ел 00 4

Формула изобретения SU 1 158 424 A1

V

Видб

А-А

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158424A1

КЛЕЩЕВИДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ ВАГОННЫЙ Ы,^тг: 0
  • Н. Р. Ющенко, С. Цымбалюк В. А. Москова
SU329057A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 158 424 A1

Авторы

Гарбузов Анатолий Павлович

Ильченко Владимир Михайлович

Песенко Николай Васильевич

Синюшин Игорь Владимирович

Фельдман Вадим Михайлович

Ерошенко Анатолий Иванович

Даты

1985-05-30Публикация

1983-10-14Подача