Изобретение относится к железно дорожному транспорту и касается кон .струкции клещевидных вагонных замед лителей, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках. Цель изобретения - повьшение надежности. На фиг. 1 изображен замедлитель в расторможенном состоянии, поперечньй разрез; на фиг. 2 - то же, заторможенное состояние; на фиг.З сечение А-А на фиг. .2, на фиг 4 вид по стрелке Б на фиг. 2. Устройство состоит из расположенных вдоль железнодорожного рель са- 1 двух тормозных балок 2 и двуплечих рычагов 3, шарнирно закрепленньрс на onopa:t 4, установленных на основании пути 5. Каждый из дву- плечих рычагов состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, верхняя из которых 6жестко соединена с тормозной балкой 2, а нижняя шарнирно соединена с силовым цилиндром 7 и штоком их поршней 8 и содеряят упор 9, ограничивающий поворот верхней части относительно нижней в сторону от железнодорожногр рельса. Между верхней и нижней частями noBOpoTHbix рычагов расположень прутшны 10, прижимающие верх нюю часть поворотного рычага к упору. Тормозная балка шарнирно соединена с основанием пути посредством тяг 11, состоящих из двух или нескольких звеньев, шарнирно соединенных между собой. А2 Предлагаемое устройство работает следующим образом. В исходном расторможенном состоянии тормозные балки 2 удерживаются в крайнем разведенном положении тягами 11 и опираются на пружины 10, сжатые под действием тяг, высота которых определяет крайнее нижнее положение тормозных балок. Верхние части 6двуплечих рычагов 3отведены от упоров 9, а нижние концы двуплечих рычагов сведены вдвинутым штоком силового цилиндра 7.. Для перевода устройства в заторможенное состояние и оказания тормозного воздействия на ходовое крле,со вагона подается команда на силовой цилиндр. Шток силового цилиндра выдвигается, нижние концы двуплечих рычагов разводятся, тормозные балки поднимаются вверх и сближаются, нижние части двуплечих рычагов разворачиваются относительно верхних до соприкосновения верхней части с упорами. При этом силовые воздействия со стороны тяг на пружины сжимаются, высота их увеличивается до значения, при котором нагрузки со стороны тормозных балок уравновешиваются реакциями со стороны пружин. Дальнейшее сближение и подъем тормозных балок до момента соприкосновения их с ходовым колесом происходит с уменьшением расстояния между центрами шарниров крепления тяг,звенья которых разворачиваются друг относительно друга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) | 2018 |
|
RU2674287C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068360C1 |
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2224674C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2137641C1 |
ПОДЪЕМНЫЙ КЛЕЩЕВИДНЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU370102A1 |
Тормозное устройство для колесных транспортных средств | 1983 |
|
SU1088977A1 |
КЛЕЩЕВИДНЫЙ ПОДЬЕМНЬЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ, содержащий расположенные по обе стороны пути тормозные балки, соединенные через рычажную систему, смонтированную на основании пути, с силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, рычажная система содержит смонтированные на основании пути двуплечие рычаги с ограни 1ителями, одними концами соединенные между собой упомянутым силовым цилиндром, а другими шарнирно и через упругий элементс тормозными балками с возможностью ограниченного поворота относительно их, и тяги, вьтолненные из двух шарнирно соединенных между собой элементов, каждый из которых одним из свободных своих концов соединен с тормозной балкой, а другим - с ос(Л нованием пути. ел 00 4
V
Видб
А-А
Фиг. 5
КЛЕЩЕВИДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ ВАГОННЫЙ Ы,^тг: | 0 |
|
SU329057A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-10-14—Подача