Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции клещевидных подъемных вагонных замедлителей.
Известны клещевидные подъемные вагонные замедлители, содержащие тормозные балки, двуплечий и одноплечий рычаги, соединенные концами с силовым цилиндром и шарнирно закрепленные на оси, размещенной в ползуне, перемещающемся относительно подрельсовых кронштейнов.
Целью изобретения является повышение тормозной мощности и автоматическое регулирование сил нажатия, исключающее выжимание вагонов.
Достигается эта цель благодаря тому, что рычаги снабжены гибкой связью, взаимодействующей с подвижной осью и ходовым рельсом; гибкая связь может быть выполнена либо в виде закрепленного на ходовом рельсе замкнутого троса, огибающего блоки, установленные на одноплечем и двуплечем рычагах и на их оси, либо в виде закрепленного на ходовом рельсе и одноплечем рычаге троса, огибающего блоки, установленные на двуплечем рычаге и оси.
На фиг. 1 изображен предложенный замедлитель, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по .4-А на фиг. I (вариант /); на фиг. 3 - то же, вариант //; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по В-В на
фиг. 2 (вариант /); на фиг. G - разрез по В-В на фиг. 3 (вариант /У).
Замедлитель содержит тор.мозные балки 1, 2, расположенные по обе стороны каждого ходового рельса 3 и жестко прикрепленные к одноплечему 4 н двуплечему 5 рычагам, смонтированным на общей оси 6, укрепленной в 10лзуне 7, имеющем возможность перемещаться относительно направляющих подрельсовых
0 кронштейнов 8.
В замедлителе, выполненном по варианту /, на обоих рычагах 4, 5 п lix оси 6 шарнирно закреплены блоки 9, огибаемые замкнутым тросом 10, верхняя ветвь которого прикреплена к рельсу 3 пути. Концы рычагов шарнирно соединены с силовым цилиндром // и штоком 12 его поршня.
В замедлителе по варианту // блоки 9 закреплены на двуплечем рычаге 5 и осп 6, а
0 трос 10, огибающий блоки, одним концом прикреплен к одноплечему рычагу 4, а другим - к рельсу.
При подаче сжатого воздуха в силовой цилиндр концы рычагов расходятся, расстояние
5 между связанными их точками увеличивается, а расстояние между подвижной осью и ходовым рельсом уменьшается, благодаря чему замедлитель поднимается.
мясь опуститься, натягивает трос, уменьшая силу натяжения, что исключает выжимание вагонов на замедлителе.
Предмет изобретения
1. Клещевидный подъемный вагонный замедлитель, содержаний тормозные балки, двуплечий и одноплечий рычаги, соединенные концами с силовым цилиндром и шарнирно закрепленные на оси, размещенной в ползуне, перемещающемся относительно подрельсовых кронштейнов, отличающийся тем, что, с целью повышения тормозной мощности и автоматического регулирования сил нажатия, исключающего выжимание вагонов, рычаги снабжены гибкой связью, взаимодействующей с подвижной осью и ходовым рельсом.
2.Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что гибкая связь выполнена в виде закрепленного Ни ходовом рельсе замкнутого троса, огибающего блоки, установленные на одноплечем и двуплечем рычагах и на их оси.
3.Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что гибкая связь выполнена в виде закрепленного на ходовом рельсе и одноплечем рычаге троса, огибающего блоки, установленные на двуплечем рычаге и оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНЫЙ КЛЕЩЕВИДНЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU370102A1 |
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
Клещевидный подъемный вагонный замедлитель | 1983 |
|
SU1158424A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
Вагонный замедлитель | 1982 |
|
SU1232548A1 |
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2224674C2 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Вагонный замедлитель "Авалианинец | 1979 |
|
SU931553A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
Вагонный замедлитель на железобетонном основании | 2022 |
|
RU2783545C1 |
х)
Риг,
А -А Вариант
Фиь 2
А Варианта J
Л/
Риг, J
Фиг,-.
В- В вариант Л
Фиг, 6
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация