КЛЕЩЕВИДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ ВАГОННЫЙ Ы,^тг: Советский патент 1972 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение SU329057A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции клещевидных подъемных вагонных замедлителей.

Известны клещевидные подъемные вагонные замедлители, содержащие тормозные балки, двуплечий и одноплечий рычаги, соединенные концами с силовым цилиндром и шарнирно закрепленные на оси, размещенной в ползуне, перемещающемся относительно подрельсовых кронштейнов.

Целью изобретения является повышение тормозной мощности и автоматическое регулирование сил нажатия, исключающее выжимание вагонов.

Достигается эта цель благодаря тому, что рычаги снабжены гибкой связью, взаимодействующей с подвижной осью и ходовым рельсом; гибкая связь может быть выполнена либо в виде закрепленного на ходовом рельсе замкнутого троса, огибающего блоки, установленные на одноплечем и двуплечем рычагах и на их оси, либо в виде закрепленного на ходовом рельсе и одноплечем рычаге троса, огибающего блоки, установленные на двуплечем рычаге и оси.

На фиг. 1 изображен предложенный замедлитель, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по .4-А на фиг. I (вариант /); на фиг. 3 - то же, вариант //; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по В-В на

фиг. 2 (вариант /); на фиг. G - разрез по В-В на фиг. 3 (вариант /У).

Замедлитель содержит тор.мозные балки 1, 2, расположенные по обе стороны каждого ходового рельса 3 и жестко прикрепленные к одноплечему 4 н двуплечему 5 рычагам, смонтированным на общей оси 6, укрепленной в 10лзуне 7, имеющем возможность перемещаться относительно направляющих подрельсовых

0 кронштейнов 8.

В замедлителе, выполненном по варианту /, на обоих рычагах 4, 5 п lix оси 6 шарнирно закреплены блоки 9, огибаемые замкнутым тросом 10, верхняя ветвь которого прикреплена к рельсу 3 пути. Концы рычагов шарнирно соединены с силовым цилиндром // и штоком 12 его поршня.

В замедлителе по варианту // блоки 9 закреплены на двуплечем рычаге 5 и осп 6, а

0 трос 10, огибающий блоки, одним концом прикреплен к одноплечему рычагу 4, а другим - к рельсу.

При подаче сжатого воздуха в силовой цилиндр концы рычагов расходятся, расстояние

5 между связанными их точками увеличивается, а расстояние между подвижной осью и ходовым рельсом уменьшается, благодаря чему замедлитель поднимается.

мясь опуститься, натягивает трос, уменьшая силу натяжения, что исключает выжимание вагонов на замедлителе.

Предмет изобретения

1. Клещевидный подъемный вагонный замедлитель, содержаний тормозные балки, двуплечий и одноплечий рычаги, соединенные концами с силовым цилиндром и шарнирно закрепленные на оси, размещенной в ползуне, перемещающемся относительно подрельсовых кронштейнов, отличающийся тем, что, с целью повышения тормозной мощности и автоматического регулирования сил нажатия, исключающего выжимание вагонов, рычаги снабжены гибкой связью, взаимодействующей с подвижной осью и ходовым рельсом.

2.Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что гибкая связь выполнена в виде закрепленного Ни ходовом рельсе замкнутого троса, огибающего блоки, установленные на одноплечем и двуплечем рычагах и на их оси.

3.Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что гибкая связь выполнена в виде закрепленного на ходовом рельсе и одноплечем рычаге троса, огибающего блоки, установленные на двуплечем рычаге и оси.

Похожие патенты SU329057A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНЫЙ КЛЕЩЕВИДНЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1973
  • Н. Р. Ющенко С. К. Цымбалюк Пдт Йтш Хнйн Блиотека Днепропетровский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта
SU370102A1
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) 2021
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Чаевский Василий Петрович
  • Сахаров Александр Геннадьевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2757509C1
Клещевидный подъемный вагонный замедлитель 1983
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Синюшин Игорь Владимирович
  • Фельдман Вадим Михайлович
  • Ерошенко Анатолий Иванович
SU1158424A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
Вагонный замедлитель 1982
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Сороко Виктор Иванович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Огинская Татьяна Сергеевна
SU1232548A1
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Скляров Н.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2224674C2
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
Вагонный замедлитель "Авалианинец 1979
  • Широков Владимир Павлович
SU931553A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1
Вагонный замедлитель на железобетонном основании 2022
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Николаев Вадим Николаевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2783545C1

Иллюстрации к изобретению SU 329 057 A1

Реферат патента 1972 года КЛЕЩЕВИДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ ВАГОННЫЙ Ы,^тг:

Формула изобретения SU 329 057 A1

х)

Риг,

А -А Вариант

Фиь 2

А Варианта J

Л/

Риг, J

Фиг,-.

В- В вариант Л

Фиг, 6

SU 329 057 A1

Авторы

Н. Р. Ющенко, С. Цымбалюк В. А. Москова

Даты

1972-01-01Публикация