.t 11
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым мачтам.
Цель изобретений повышение условий эксплуатации путем предотвращения заклинивания стойки при спуско-подъеме,
На фир. I изображена судовая мачта, общий вид; на фиг, 2 -узел на фиг. 1; на г. 3 - вид А на фиг, .2,
Судовая мачта содерямт стойку 1 с закрепленными на верхнем ее конце электрическими огнями (осветителями) 2, Нижней своей частью стойка 1 В1ходит в ставдерс 3 и ф дссируется в нем пальцем 4, По стойке 1 проложен электрокабель 5 для питания огней 2р который крепится к стойке скобами 6, На стандерсе 3 установлен штепсельный разъем 7, к которому подведен кабель 8 от судовой электрической сети. На стойке 1 в нижней ее части над стаядерсом 3 смонтирована вставка 9, выполненная с наклонной нишей 10, внутренний размер которой достаточен для у1а1адки в нее вилки 11 штепсельного разъема 7, . подсоединенной к концу кабеля 5, Ниша 10 выполнена с отверстием 12 для стока попавших в нее атмосферных: осадков. Ниша 20 aaKpbttaкрьшжой 13, ус тановленной шарнирно на оси 14, В средней части крьшка 13 имеет ISj соразмерную с диаметром кабеля 5, В ниясней части кршпса 13 ; вьтолнёна П-образной и зафиксирована от произвольного разворота зацеплением с Т-образным фиксатором 16, установленным на вставке 9, Отверстие 17 в нижней части крышки 13
8433:2
шарнирного соединения с осью 14 выполнено овальным, причем размеры отверстия 17 позволяют подняться на оси 14 и выйти из зацепления с фйк5 сатором 16. Для подъема и опускания стойки 1 служит лебедка 18,
Работа с мачтой выполняется следукяцим образом.
Из штепсельного разъема 7 перед
o опусканием Мачты отсоединяют штепсельную вш1ку П, Крышку 13 поднимают на оси 14, выводят из зацепления с фиксатором 16, а затем разворачивают, открывая тем самым нишу
5 10, В нишу 10 укладывают штепсельную вилку 11, после чего закрьюают нишу 10 крышкой 13, закрепив последнюю фиксатором 16, а кабель 5 пропускают через прорезь 15. Вручную
0 приводится во вращение лебедка 18 и приподнимается вверх стойка 1, Этим снижается нагрузка с пальца 4, Палец 4 вынимается, после чего ручная лебедка 18 вновь приводится во враще5 ниё в противоположную сторону для
опускания стойки 1, Стойка 1 пёреме щается вниз внутри стандерса 3, пока ее рея не ляжет на стандерс 3, обеспечив доступ к огням. Зафиксированная штепсельнай вилка 11 соответственно
0 с электрокабелем 5 также опускается вниз. Подъем мачты осуществляется в обратном тхорядке. При поМощи лебедки 18 стойка 1 перемещается в стандерсе 3 вверх, поднимая огни 2,
5
Когда отверстие в сбойке 1 совпадает с отверстиями в стандерсе 3, в них вставляют палец 4, Отводят в сторону крьш1ку 13 и, вынув,вилку II из ниши Iо, подсоединяют вилку 11
0
к штепсельному разъему 7.
Фи.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая мачта | 1981 |
|
SU1000339A2 |
Судовая мачта | 1981 |
|
SU1028555A2 |
Судовая мачта | 1981 |
|
SU1017584A2 |
Судовая мачта | 1979 |
|
SU850494A1 |
Узел крепления судовой мачты | 1982 |
|
SU1070054A1 |
Судовая сигнальная мачта | 1985 |
|
SU1310280A1 |
Судовая мачта | 1982 |
|
SU1082673A1 |
Предохранительное устройство | 1980 |
|
SU935463A1 |
ОПОРА ДЛЯ СВЕТИЛЬНИКА | 2007 |
|
RU2350724C1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 2001 |
|
RU2189925C1 |
1. СУДОВАЯ МАЧТА по авт. св. V 850494, отличающаяся тем, что с целью улучшения условий эксплуатации, стойка мачты сиабжеиа вставкой, выполяеиной с наклонной нишей и крышкой, причем вставка расположена выше верхнего края стандерса. 2, Мачта по п. 1, отличающая с я тем, что крышка установлена на вставке шарнирно, снабжена фиксатором и выполнена с прорезью для прокладки в ней электрокабеля средств сигнализации.
Судовая мачта | 1979 |
|
SU850494A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-03-09—Подача