Судовая мачта Советский патент 1981 года по МПК B63B15/02 

Описание патента на изобретение SU850494A1

(54) СУДОВАЯ МАЧТА

I

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым мачтам.

Известна судовая мачта, содержащая установленную в стандерсе стойку, на верхнем конце которой расположена рея со средствами сигнализации, и лебедку с тросом l.

Однако такая судовая мачта имеет сложную конструкцию и большой вес.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение веса судовоЗ мачты.

Поставленная цель достигается тем, что судовая мачта снабжена ребрами, жестко закрепленными на н ужной поверхности стойки, натфавляющими, установленными на внутренних стенках стандерса, и роликом, установленным на нижнем конце стойки, а ходовой к(шец троса лебедки запасован на ролик стойки и эакреолен на стандерсе, при этом ребра расположены вдоль диаметрально противоположных образующих стойки, а направляющие - вдоль стандерса, симетрично его оси.

На фиг. I изображена судовая мачта I щтрих-пукктщзиыми линиями показана мачта в опущенном положении на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - судовая мачгга , установленная на площадке верхнего строения судна, общий вид.

Судовая мачта содержит стальную стойку 1, на верхнем конце которой закреплена рея 2, а на нижнем - ролик 3. Стойка 1 по)4ещена в стандерс 4 и за10креплена в нем Щ}И помощи осей 5. На ставдерсе 4 установлена ручная лебедка 6, трос 7 которой запасован на ролик 8, закрепленный в нижней части 9 стандерса 4, и ролик 3 и посредством скобы

15 Ю подсоединен к стандерсу 4 в его нижней части 9. Вдоль всей стойки 1 жестко закреплены по обе стороны два ребра 11, сопряженные с направляющими 12, закрепленными на внутренней поверхнос20ти стандерса 4. На углах реи 2 посредством крюков 13 подвещены блоки 14, на котсфые запасованы фалы 15. На фалах 15 закреплены .сигнально-отличитеьные огни 16 и фигуры 17.На ноке мачты становлены огни l8jv QT|Ta установлена а площадке 19. расположенной На металоконструкции верхнего строения 2О судна.

Судовая мачта используется следуюим образом.

Приводят в действие лебедку 6, в результате подтягивания трюс 7, соответственно поднимается вверх и вся стойка 1, при этом снимается нагрузка сю осей 5. Оси 5 вь1таскивают, после чего ебедка 6 снова приводится во вращеие в противоположную сторону - режим травления троса 7. Стойка 1- мачты перемещается вниз по направляющим 12, 15 чем обеспечивается плавный, без перекосов в стандерсе 4, спуск мачты вниз, при этом трос 7 проходит через ролик 3. Спуск продолжается до того момента, пока рея 2 не Л51жет на стандерс 4, пос- 20 ле чего можно производить техническое обслуживание блоков 14, выполнять работы по ремонту и замене огней 18, вывешивать на фалах 15 сигнально-отличительные огни 16 и фигуры 17. Спуск25 мачты, т.е. уменьшение ее высотного габарита, можно вьшоляять до любой требуемой величины (для этого необходимо в нужный момент лебедку 6 поставить на тормоз). Подъем мачты выполняется 30 в обратном лорядке. Выбирается лебедкой 6 трос 7, огибающий ролик 3. Вертикальная составляющая усилия, действующего в тросе 7, перемещает стойку 1 мачты вверх. Подъем осуществляется до 35 тех пор, пока отверстия в стойке 1 не совпадут с отверстиями в стандерсе 4, , затем в них заводят оси 5.

Изготовление и обслуживание предлагаемой мачты значительно проще и40 технологичней по сравнению с известной, так как эта мачта представляет собой монолитную трубчатую конструкцию, в то время как известная мачта является составной.

Скорость спуска стойки в 1,5 - 2 раза выше по сравнению с судовыми мачтами аналогичного назначения.

При расчете известной мачты на .прочность пбд действием приложенных уснлий мачта рассматривается как консольная балка со свфбодно опертым концом и опорой в месте установки шестерни, т.е. фактически вся нагрузка, приходящаяся на мачту, воспринимается шестерней. Предлагаемая мачта рассматривается как консольная двухопорная балка с опорами в точках крепления осей, причем в восприятии нагрузок, помимо двух осей, участвуют и полосы, закрепленные в направляющих стандерса. Поэтому по сравнению с известной прочностные размеры узлов крепления предлагаемой мачты уменьшены примерно в 2 раза.

Формула изобретения

Судовая мачга, содержащая установленную в стандерсе стойку, на верхнем конце которой расположена рея со средствами сипшлизации, и лебедку с тросо отличаю 1цаяся тем, что, с целью ухфощения конструкции и снижения веса, она снабжена ребрами, жестко заkpemieHHbiMH на наружной поверхности стойки, направляющими, установленными на внутренних стешсах стандерса, .и роликом, установленным на нижнем конце стойки, а ходовой конец троса лебедки запасован на ролик стойки и закреплен на стандерсе, гфи этом ребра расположены вдоль диаметрально противоположных обрааукяцих стойки, а направляющие вдоль стандерса, симметрично его оси.

Источники информации, принягше во внимание при экспертизе

I. Патент. США N 2О65715, кл. 114-9О, 29.12.36 (прототип).

Похожие патенты SU850494A1

название год авторы номер документа
Судовая мачта 1981
  • Гершкович Ефим Львович
  • Ковтонюк Владимир Петрович
  • Криворог Александр Иванович
SU1017584A2
Судовая мачта 1981
  • Гершкович Ефим Львович
  • Ковтонюк Владимир Петрович
  • Криворог Александр Иванович
SU1028555A2
Судовая мачта 1981
  • Гершкович Ефим Львович
  • Ковтонюк Владимир Петрович
  • Криворог Александр Иванович
  • Полканов Владимир Леонидович
SU1000339A2
Судовая мачта 1979
  • Арзамасцева Алла Федоровна
  • Гершкович Ефим Львович
  • Жолик Зинаида Васильевна
  • Ярославцев Василий Всеволодович
SU846379A1
Судовая мачта 1983
  • Гершкович Ефим Львович
  • Ковтонюк Владимир Петрович
  • Криворог Александр Иванович
SU1158433A2
Судовая мачта 1982
  • Чевардин Сергей Олегович
SU1082673A1
Узел крепления судовой мачты 1982
  • Гершкович Ефим Львович
  • Криворог Александр Иванович
  • Матвиенко Лариса Петровна
SU1070054A1
Судовой бортовой трап 1979
  • Эмануэль Нильссон
SU1024005A3
Судовая заваливающаяся мачта 1986
  • Токарев Борис Львович
SU1373621A1
Судовая аппарель 1973
  • Анри Кюммерман
SU1207392A3

Иллюстрации к изобретению SU 850 494 A1

Реферат патента 1981 года Судовая мачта

Формула изобретения SU 850 494 A1

SU 850 494 A1

Авторы

Арзамасцева Алла Федоровна

Гершкович Ефим Львович

Жолик Зинаида Васильевна

Лахно Павел Ефимович

Перец Николай Яковлевич

Ярославцев Василий Всеволодович

Криворог Александр Иванович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-11Подача