Изобретение относится к судостроению в частности к судовым мечтам. По основному авт. св. N 850494 известная судовая мачта, содержащая установленную в стаНдерсе стойку на вер нем конце которой расположена рея со средствами сигнализации, к лебедку с тросом, причем мачта снабжена ребрами, жест ко закрепленными на наружной поверхности стойки, направпякашими, установленными на внутренних стенках стандерса, и роликом, установленным на нижнем конце стойки, при этом ходовой конец троса лебедки запасован на ролик и закреплен на стандерсе, ребра расположены вдоль диаметрально щ)отивоположных образующих стойки, а направляющие - вдоль стандерса симметрично его оси L-l- J Недостатко известной судовой мачты является малая безопасность в эксплуата ции. Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации судовой мачты. Поставленная цель досттигается тем, что в судовой мачте, содержащей установленную в стандерсе стойку, на верхнем конце которой расположена рея со средствами сигнализации, и лебедку с тро сом, причем мачта снабжена рефами, . жестко закрепленными на наружной поверх ности стойки, направляющими, установлен ными на внутренних стенках стандерса, и роликом, установленным на нижнем кон це стойки, при этом ходовой конец троса лебедки запасован на ролик и закреплен на стандерсе, ребра расположияы вдоль диаметрально противоположных образукици стойки, а направляющие - вдоль стандерса симметрично его оси, стойка снабжена смонтированной в ее вахней части и расположенной поперек ее оси втулкой, а также съемным предохранительным упором предохраняющим человека от удара реи согфягаемым с верхней частью стандерса и включающим штьтрь с фиксатором для втулки на одном его конце, пропущенный во втулку. На фиг. I изофаншна судовая мачта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I. Судовая мачта содержит стойку 1, . установленную в стандерсе 2, на верхнем концз которой расположена рея 3 со сред стгами сигнализации, а на боковой поверх ности стойки I располагаются ребра 4, входящие в направляющие 5, закрепленные внутри стандерса 2 и предотвращающие вращение стойки I в стандерсе 2 вокруг вертикальной оси. В нижней части стойки I установлен ролик 6. Стандерс 2 имеет лебедку 7, ходовой канат 8, который пропущен через ролик 6 на конец стойки I и стандерсе 2. Ребра 4 стойки расположены вдоль диаметрально противоположных ее образующих, а направляющие 5 вдоль стандерса 2 симметрично его оси. В походном положЕТши стойка t покоится на двух осях 9, расположенных в верхней и нижней частях стандерса 2. В верхней части стойки I установлен съемный упор, предб храняющий человека от удара реи и выполненный в виде съемного щтьфя 10 с.фиксатором 11 на одном его конце, который входит во втулку 12, установленную на стойке I поперек ее .оси таким образом, что фиксатор 11 препятствует его само- гфоизвольному вьшадению. Упор расположен ниже реи на расстоянии, не менее 1,3 . среднего роста мужчины. Работа с мачтой выполняется следующим офазом. Вручную приводится во вращение лебедка 7, выбирается слабина ходового каната 8., при этом снимается нагрузка с осей 9. Оси 9 вытаскивают, после чего ручная лебедка 7 снова приводится во вращение, но в противоположную сторону на травление каната 8. Стойка 1 мачты перемещается вниз по направляющим 5, тем самым обеспечивается спуск без перекосов в стандерсе 2. Спуск продолжается до тех пор, пока щтырь 10 не окажется на уровне .досягаемости оператора. Вьгаув штырь 1О из направляющей втулки 12, опфатор продолжает опускать стойку I до тех пор, пока рея 3 не ляжет на стандерс; 2, после чего можно производить работы по ремонту к замене огней, блоков и т. п. Подъем мачты выполяяется в офатном порядке. Выбирается лебедкой 7 канат 8, огибающий ролик 6, при этсм переметгается стойка I вверх. Затем вставляет щтырь 1О в направляющую втулку 12 и продолжает выбирать лебедкой 7 канат до тех пор, пока отверстия в стойке I не совпадут с отверстиями в стандерсе 2, после чего в них заводятся оси 9. В случае обрыва каната 8 и падения стойки I вниз съемный штырь 10 упирается в верхнюю часть стандерса 2. Применение упора в виде съемного щтыря с фиксатором исключает произвольное вьшадение щтыря из втулки, а значит гарантирует безопасность .в обслуживании мачты в случае обрыва каната лебедки, так как упор установлен от реи на расстоянии, превышающем рост человека.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая мачта | 1981 |
|
SU1000339A2 |
Судовая мачта | 1981 |
|
SU1028555A2 |
Судовая мачта | 1979 |
|
SU850494A1 |
Судовая мачта | 1983 |
|
SU1158433A2 |
Судовая мачта | 1985 |
|
SU1258758A2 |
Узел крепления судовой мачты | 1982 |
|
SU1070054A1 |
Судовая мачта | 1979 |
|
SU846379A1 |
Судовая заваливающаяся мачта | 1982 |
|
SU1070055A1 |
Судовая заваливающаяся мачта | 1986 |
|
SU1373621A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1987 |
|
SU1474063A1 |
СУДОВАЯ МАЧТА по авт. св. 85О494, о т п и ч а ю щ а я с я г&л, что, с целью повьШшия беэопасвоега эксплуатации, стойка снабжена CMornvftoванвой в ее верхн частя и распоЛоЖШ- кой поперек ее.оси втулкой, а также съемнь1м предохранительньо упором, федохраняющим человека от удара реи, сотфягаемым с вахней частью ставдерса и включающим штырь с фиксатором дпя втулки на одном его конце, пропущеаный во втулку. О1 00 4
г | |||
Судовая мачта | 1979 |
|
SU850494A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-11-10—Подача