Изобретение относится к судострое нию и судоремонту, а именно к плавучим докам.
Известен складной плавучий док, содержаш,ий боковые секции, имеющие башни с понтонами, поворотные понтоны, юарнирно соединенные с боковыми секциями, а также устройство для перемещения боковых секций и поворотных понтонов относительно друг друга .
Недостатками этого плавучего дока являются относительно большая ширина в транспортном положении и малая жесткость конструкщш.
Цель изобретения уменьшение ширины дока в транспортном положении и увеличение поперечной -жесткости и остойчивости.
Указанная цель достигается тем, что в складном плавучем доке, содержащем боковые секции, имеющие башни с понтонами, поворотные понтоны, шарнирно соединенные с боковыми секциями, а также устройство для перемещения боковых секций и поворотных понтонов относительно -друг друга поворотные понтоны шарнирно соединен между собой на уровне днища, а боковые секции имеют ниши для жестких кро1Питейнов, например, треугольной формы, которыми оборудованы поворотные понтоны для их шарнирной связи с боковыми секциями.
При этом отдельные понтоны выпоялены в виде пространственной фермы с настилом, образующим стапель-палубу, а пространство между связями этой фермы заполнено мягкими емкостями с возможностью их балластировки.
На фиг. 1 показан склащной плавучий док в рабочем положении, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же5 в транспортном положен ш.
Складной плавучий док содержит боковые секции, з меющие башни 1с понтонами 2, поворотные, понтоны 3, соединенные с боковыми секциями шарнирами 4, шарнирное соединение поворотных понтонов мезвду собой на уровне днища 5, устройство закрепле1ШЯ поворотных понтонов друг с другом в опущенном положении 6 и боковы друг с другом при поднятых поворотных понтонах 7, а также устройства закрепления поворотных понтонов 8 в опущенном положении относительно боковых секций. Соединение
поворотных понтонов с боковыми секциями осуществляется жесткими кронштейнами, например, треугольной формы 9, которые в опущенном положенрш уложены в ниши 10 боковых секций. Отдельные поворотные понтоны 3 могут быть выполнены в виде пространственной фермы с настилом, образующим стапель-палубу, а пространство между связями этой фермы заполнено мягкими емкостями с возможностью их балластировки.
Складной плавучий док приводится в транспортное положение следующим образом.
Освобождают планки и другие связи устройств закрепления плавучих частей дока, удерживающие их в жестком зацеплении. Принимают балласт в отсеки боковых секций и выкачивают воду из поворотных понтонов. Под действием образующейся при зтом вертикальной силы поворотные понтоны, поднимаясь кверху, одновременно поворачиваются вокруг шарниров на боковых секциях, вызьюая cблIiжeниe боковых секций друг с другом. Окончательное завершение подъема понтонов в вертикальное положение и сближение боковых секций осуществляют с помощью устройств для перемещения боковых секций и поворотных понтонов относительно друг друга, например с помощью лебедок на башнях, системы блоков и тросов.
Приведение дока из транспортного в рабочее положение ( опускание поворотных понтонов и раздвижку боковых секций ).производят в обратном порядке, причем в начальной стад1-ш раз-. движку боковых секций вьшрлняют с помощью вспомогательного технического средства, например, буксира.
Предложенная конструкция складног плавучего дока позволяет уменьшить ширину дока в транспортном положении до суммарной ширины боковых секций, увеличить жесткость в поперечном направлении и, таким образом, обеспечить проводку дока в условиях морского волнения. повьш1енной балльности .и в различного рода узкостях, .уменьшить сопротивление движению при буксировке и повысить безопасность перегона дока морем, а также повысит остойчивость дока в эксплуатационном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Плавучий док | 1987 |
|
SU1416376A1 |
Плавучий док | 1988 |
|
SU1586956A1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Плавучий док | 1984 |
|
SU1181938A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
ГГСКЛЩЮЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий боковые , имекште башйи с понтонами,; hosopoTttbte понтрш, аарнкрно соединенные с боковыми секщ1я т а также устройство для перемеяцей я бЫсовых секций и поворотных аоитбнов относительно друг .друга, о т л и ч а to щ и и с я тем, что с целью уменьшения ширины дока в транспортном положении и увеличения поперечной жесткости и остойчивости, поворотные понтоны inajpHHpHo соедине- . ны ме)(ду собой на уровне днища, а боковые сек 1ЩИ имеют нишн для жестких кронштейнов, например)треугольной формы, которыми оборудованы поворотные понтоны для их шарнирной связи с боковь1МИ секциями. 2. Док по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что отдельные поворотные понтоны вьтолнены в виде прост& ранственной ферьш с настилом, обраэукадим стапель-палубу, а простран- ство между связями этой фермы запоп нено мягкими емкостями с возможностью их балластировки. ОД Од СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Плавучий док с изменяемой шириной | 1976 |
|
SU625965A1 |
кп | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-12-21—Подача