Устройство для измерения буксования трактора Советский патент 1985 года по МПК G01P3/56 

Описание патента на изобретение SU1158935A1

Изобретение относится к области измерений при сравнительных испытаниях транспортных средств.

Известноустройство для измерения буксования трактора, содержащее датчики оборотов ведущего и.ведомого колес, связанные со счетчиками оборотов, работающими в противофазе и связанными с регистратором l.

Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет производить измерение с достаточной точностью, поскольку ведомое колесо трактора деформируется и само может проскальзывать относительно грунта, попав в колею. ;

Известно также устройство для измерения буксования трактора, содер- жащее д атчик оборотов двигателя, датчик импульсов путеизмерительного колеса, связанные через преобразователи сигналов с регистратором и схемой управления Г23.

Однако в таком устройстве также не достигается достаточной .точности измерений параметров буксования, измерение и регистрация буксования производятся только на холостом ходу трактора без учета его рабочей загрузки.

.Цель изобретения - повьпиение точности измерения средних значений буксования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для измерения буксования трактора,, содержащее датчик оборотов двигателя, датчик импульсов путеизмерительного колеса, связанные через преобразователи сигналов с регистратором и схемой управления, введены схема умножения частоты, к входу которой подключен датчик оборотов двигателя, реверсивный счетчик оборотов двигателя, счетный вход которого соединен с выходом схемы умножения частоты, а управляющий вход - с одним из выходовсхемы управления, и реверсивный счетчик импульсов путеизмерительного колеса, к счетному входу которого подключен датчик импульсов путеизмерительного колеса, к первому управляющему входу - второй выход схемы управления, к второму управляющему входу - выход счетчика оборотов двигателя, а выход реверсивного счетчика импульсов путеизмерительнбго колеса соединен с входом схемы управления.

На чертеже изображена блок-схема устройства для измерения буксования трактора.

Устройство для измерения буксования трактора содержит датчик 1 оборотов двигателя, схему 2 умножения частоты, реверсивный счетчик 3 импульсов оборотов двигателя, датчик 4 импульсов путеизмерительного колеса, реверсивный счетчик 5 импульсов путеизмерительного колеса, схему 6 управления .

Датчик 1 оборотов двигателя подключен к счетному входу реверсивного счетчика 3 через схему 2 умножения частоты, а датчик 4 импульсов путеизмерительного колеса - непосредст-. венно к счетчику 5. Схема 6 управления связана с управляющими входами счетчиков 3 и 5. Счетчик 3 подключен к второму управляющему входу счетчика 5, а выход счетчика связан со схемой 6 управления.

Измерение буксования производится на двух режимах работы трактора: |Под нагрузкой и на холостом ходу. При движении трактора под нагрузкой на зачетном участке (рекомендуемая длина 100 м) информация от датчика 1 оборотов двигателя через схему 2 умножения частоты поступает на )ревер сивный счетчик 3 импульсрв оборотов двигателя, который работает в режиме накопления. Одновременно с началом счетаимпульсов счетчиком 3 схема 6 управления дает разрешение реверсивному счетчику 5 импульсов путеизмерительного колеса на счет импульсов от датчика 4 импульсрв путеизмерительного колеса. При наборе реверсивным счетчиком 3 импульсов оборотов двигателя числа 10000 от него поступает сигнгщ запрета счета реверсивному счетчику 5 импульсрв измерительного колеса, который через схему 6 управления запрещает счет импульсов счетчиком 3. При этом счетчиком 5 зафиксируется произвольное число импульсов пути, пройденное трактором под нагрузкой (с наличием буксования) за 10000 импульсов оборотов двигателя..

При движении трактора на холостом ходу схема 6 управления включает счетчики 3 и 5 е режим вычитания чисел импульсов оборотов двигателя от датчика 1 и путеизмерительного колеса от датчика 4. Как только п счет31

чике 5 наступает разница, равная нулю j между произвольным числом импульсов пути трактора, зафиксированного в режиме работы трактора под нагрузкой, и количеством импульсов пути, зафиксированном в режиме работы на холостом ходу (длина зачетных участков для определения бусования трактора равна), то реверсивный счетчик 5 через схему 6 управления вьщает сигнал запрета счетчику 3 на вычитание импульсов оборотов двигателя при холостом ходе трактора из числа 10000 импульсов оборотов двигателя, зафиксированного в режиме работы трактора под нагрузкой. $аким образом, разностное число в счетчике 3 соответствует, буксованию трактора в цифровой форме, а при съеме этого числа оператором необходимо отделить две значащих цифры справа, что отражает буксование трактора непосредственно в процентрах без иромейсуточных вычислений.

Работу устройства поясняют на еледукяцем примере:

tr 2H::Ss.t.,79%, п„

где п„ 10000 - число импульсо в обороутов двигателя, зафиксированное в режиме

158935

. работы трактора под нагрузкой на произвольное число импульсов пути;

- число импульсов оборотов двигателя, зафиксированное в режиме работы трактора на холосЧ том ходу за то же произвольное число импульсов пути;

,79 - разностное число импульсов , пропорциональное буксованию, зафиксированное реверсивным счетчиком импульсов оборотов двигателя в режиме работы трактора на холостом ходу. Схема 2 умножения частоты предназначена для обеспечения накопления информации об оборотах двигателя в объеме 10000 единиц при проходе трактором под нагрузкой рекомендованной длины зачетного участка 100 м при различных рабочих скоростях.

Предлагаемое устройство позволяет непосредственно замерять то среднее значение буксования, которое создается от тяговой нагрузки на крюкетрактора.

Похожие патенты SU1158935A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения буксования колесного трактора 2023
  • Гапич Дмитрий Сергеевич
  • Панчишкин Андрей Петрович
RU2805892C1
Устройство для определения буксования трактора 1976
  • Одинец Степан Самойлович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Митников Николай Владимирович
  • Кувалакова Лариса Людвиновна
  • Соловьев Владимир Георгиевич
  • Собачкин Федор Николаевич
  • Корсун Николай Артемович
SU620893A1
Устройство для контроля буксования трактора 1986
  • Монтаков Сергей Гаврилович
  • Шматко Виктор Михайлович
  • Никифоров Александр Вениаминович
  • Панков Сергей Анатольевич
  • Панкова Елена Алексеевна
SU1388922A1
Устройство для определения буксования движителей транспортного средства 1985
  • Кийко Владимир Дмитриевич
  • Харченко Рудольф Поликарпович
SU1255891A1
Способ ограничения величины буксования 2023
  • Коцарь Юрий Алексеевич
  • Смольков Максим Сергеевич
  • Кабанов Олег Викторович
  • Кочегарова Ольга Сергеевна
RU2815769C1
Устройство для измерения буксования трактора 1972
  • Литинский Семен Александрович
SU507799A1
Цифровой ротационный вискозиметр 1982
  • Васин Александр Николаевич
  • Винокуров Павел Николаевич
  • Иноземцев Игорь Матвеевич
  • Кулаковский Александр Исаакович
  • Томшивер Яков Михайлович
  • Черных Валерий Яковлевич
SU1105785A1
Стабилизатор скорости движения транспортного средства 1977
  • Федоров Павел Валентинович
SU716886A1
Устройство для измерения угла впрыска топлива 1979
  • Желяско Иван Михайлович
  • Артемов Владислав Александрович
SU785674A1
СИГНАЛИЗАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2002
  • Иванов О.Б.
  • Тырнов Ю.А.
  • Армашов А.А.
  • Орлов В.С.
  • Судник Ю.А.
RU2219499C2

Реферат патента 1985 года Устройство для измерения буксования трактора

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ТРАКТОРА, содержащее датчик оборотов двигателя, датчик им- v пульсов путеизмерительного колеса, связанные чере.з преобразователи сигналов с регистратором и схемой управления, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности измерения средних значений буксования, в него введены схема умножения частоты, к входу которой подключен датчик оборотов двигателя, реверсивный счетчик оборотов двигателя, счетный вход которого соединен с выходом схемы умножения частоты, а управляющий вход - с одним из выходов схемы управления, и реверсивный счетчик Го1пульсов путеизмерительного колеса, к счетному входу которого подключен датчик импульсов путеизмерительного колеса, к первому управляющему вхо(Л ду - второй выход схемы управления, к второму управляющему входу - выход счетчика оборотов двигателя, а выход реверсивного счетчика импульсов путеизмерительного колеса соединен с входом схемы .управления. СП оо со 00 СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158935A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕС 0
SU293977A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для определения буксования трактора 1976
  • Одинец Степан Самойлович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Митников Николай Владимирович
  • Кувалакова Лариса Людвиновна
  • Соловьев Владимир Георгиевич
  • Собачкин Федор Николаевич
  • Корсун Николай Артемович
SU620893A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 158 935 A1

Авторы

Одинец Степан Самойлович

Палиенко Александр Васильевич

Кувалакова Лариса Людвиговна

Лышко Георгий Парфенович

Топилин Геннадий Евгеньевич

Лышко Сергей Георгиевич

Мамцис Александр Романович

Даты

1985-05-30Публикация

1983-02-17Подача