г я
Р1
&Q
2. Машина по п.1, отличающая с я тем, что выступы сердечника ротора выполнены с образованием щелевидных аксиальных вентиляционных каналов, обращенных к радиальным поверхностям ребер вала.
3. Машина по п. 1, . о т л и ч а ю D а я с я тем , что акси альные каналы в выступах сердечника ротора открыты в сторону вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1979 |
|
SU1138889A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1504736A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1510048A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU858182A1 |
Электрическая машина со смешанным охлаждением | 1985 |
|
SU1356124A1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
Закрытая обдуваемая электрическая машина | 1990 |
|
SU1725328A1 |
Электрическая машина | 1970 |
|
SU446933A1 |
Асинхронный электродвигатель | 1976 |
|
SU562040A1 |
Статор закрытой электрической машины | 1983 |
|
SU1185497A1 |
1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА с внутренней циркуляцией хладагента, содержащая статор, ротор с сердечником,, имеющим аксиальные каналы и обмоткой, вал с проДольньв4И радиальньфт ребрами и аксиальные каналы, распол(женные между валом и сердечником ротора, отличающ а я .с ,я. тем, что, с целью улуч шения энергетических показателей, сердечник ротора выполнен с расположенными между ребрами выступами, в которых размещены дополнительные, аксиальные каналы.
Изобретение относится к электротехнике и может быть испЙ1ЬЗоваио в асинхронных электродвигателях с внутренней циркуляцией хладагента . Известна электрическая машина с внутренней циркуляцией хладагента содержащая статор, ротор, вал с продольными радиальными ребрами и аксиальные вентиляционные каналы . Недостатками этой конструкции являются низкая эффективность охлаждения в виду теплоотдающей поверхности указанных вентиляционных каналов и низкое использование элек тротехнической стали. Наиболее близка к предлагаемой электрическая машина с внутренней циркуляцией хладагента, содержащая статор, ротор с сердечником, имею щим аксиальные вентиляционные каналы, и обмоткой, вал с продольнь&га радиальными ребрами и аксиальные . вентиляционные каналы, расположенные между валом и сердечником Ра 2. Однако в такой машине при увели чении теплоотдающих поверхностей аксиальных вентиляционных каналов ротора за счет сечени активной ста ;1и спинки ротора ухудшаются энергетические показатели и повышается на грев машины. Цель изобретения - улучшение эне гетических показателей. Эта цель достигается тем, что в известной электрической машине с внутренней циркуляцией хладагента, содержащей статор, ротор, с сердечн ком, имеющим аксиальные каналы, и обмоткой, вал с продольными радиаль ными ребрами и аксиальные каналы, расположенные между валом и сердечНИКОМ ротора, сердечник ротора выполнен с расположенными между ребрами выступами, в которых размещены аксиальные каналы. Выступы сердечника ротора могут быть выполнены с образованием щелевидных аксиальных вентиляционных каналов, обращенных к радиальным поверх, ностям ребер вала. Аксиальные каналы в выступах сердечника ротора могут быть открыты в сторону вала. На фиг,1 изображена предпагаемая электрическая машина, продольнь й разрезу на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1 нг фиг,3 - то же, вариант выполнения с щелевидными аксиальными вентиляционными каналами, образованными между радиальными поверхностями ребер вала и выступами спинки сердечника ротора на фиг.4 - то же, вариант выполнения с аксиальными вентиляционными каналами в выступах спинки сердечника ротора, часть которых выполнена открытыми в сторону вала. Электрическая машина имеет стаТРР t, ротор 2 с. аксиальными вентиляционными каналами 3, расположенными в спинке 4 его сердечника 5, вал 6с продольными радиальными ребрами 7и аксиальные вентиляционные каналы 8, расположенные между валом б и сердечником 5 ротора 2. Спинка 4 сердечника 5 ротора 2 в зоне между ребрами 7 вала 6 выполнена с выступами 9, в которых размещены аксиальные В1ентйляционные каналы 10, Радиальные пазы 11, расположенные между выступами 9 спинки 4 сердечника 5 ротора 2, охватьш вот ребра 7 вапа 6 Между сопрягаемыми радиальными поверхностями 12 и 13 ребер 7 вала 6 и выступов 9 спинки 4 сердечника 5
31
ротора 2 выполнены щелевидные аксиальные вентиляционные каналы 14.
Аксиальные вентиляционные каналы 10 в выступах 9 спинки 4 сердечника 5 ротора 2 вьтолнены открытыми в сторону вала 6, Статор 1 и ротор 2 имеют радиальные вентиляционные каналы 15 и 16 соответственно, Циркуля1Щя внутреннего воздуха осуществляеТся вентиляторами 17, установленtibiMH на валу б под лобовыми частями 18 обмотки статора 1. Направление движения хладагента показано на фиг,1 стрелками. По периферии статрpa 1 размещен трубчатый теплообменник 19,
Выходящий из вентиляторов 17 хладагент поступает в лобовые части 18 обмотки статора 1 и аксиальные вентиля1(иоиные каналы 3, 8, 10 и 14
134
и далее через радиальные вентшшционные каналы 16 ротора 2 попадает в радиальные вентиляционные каналы 15 статора 1, Из лобовых частей 18 и каналов 15 статора 1 поток хладагента поступает в теплообменник 19 откуда направляется в вентиляторы 17.
Предлагаемое изобретение позволяет увеличить теплоотдающие поверхности аксиальных вентиляционных каналов спинки сердечника ротора по сравнению с прототипом более чем в два раза при Ьдновременном увепичении поперечного сечения а стивной стали этой спинки сердечника ротора до 12%, в результате чего обеспечивается повышение эффективности охлаждения на 6-8% и повышение использования электротехнической стали машины до 12%.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрическая машина | 1977 |
|
SU645232A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-12-26—Подача