(/)
С
Изобретение относится к подъемнотpaнcпopтнo fy машиностроению и может быть использовано для подъема, опускания и перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повьшение производительности работы устройства
На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 положение устройства при установке на него груза; на фиг. 3 - то же, при перемещении груза по горизон-, тали; на фиг. 4 - то же, при перемещении груза по вертикали; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4.
Устройство для перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов содержит установленную на шарнирных опора 1 и 2 балку 3 и привод ее цодъема, выполненный в виде крана 4 с тросом 5. Балка 3 снабжена трособлочной системой, а именно смонтированными по ее концам блоками 6 и 7 и расположёнными между ними упором 8 и опорами 9 качения, вьшолненными в виде роликов или шариков. Груз 10 установлен на опорах 9 качения посредством захватного ложемента 11 и соединен с тросом 5 привода бал.ки 3, который запасован в блоки 6 и 7 и .охватывает .балку с нижней ее стороны, причем другой стороной груз соединен с концом балки посредством тяги 12 определенной длины.
Устройство для перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов работает следующим образом.
Под установленный на опоры (не показаны) груз 10 с помощью крана 4 подводят устройство для перемещение (фиг. 1). Краном 4 поднимают балку 3 до тех пор, пока ложемент 11 не соприкоснется с грузом 10 и он не оторвется от земли, после чего установленные под грузом опоры убирают.
Для фиксации зтого положения под шарнирную опору 1.устанавливают подставку 13 (фиг. 2), а крюк крана переводят к противоположному концу балки 3 и зацепляют с тросом 5. Поднимая крюк крана, натягивают канат и перемещают по опорам 9 качения ложемент 11 с грузом 10.
При перемещении груза из положения I в прлбжение II тяга 12 натягивается, и перемещение груза прекращается. Положение II груза подбираю таким образом, чтобы линия действия массы груза всегда проходила с лево iстороны от оси шарнирной опоры 1. i Далее под опору 2 устанавливают подставку 14, после чего поднимак т |крюк крана. В результате возникающий относительно опоры 1 момент повернет балку 3 с одновременным опиранием ее на шарнирную опору 2.
В появившийся между опорой 1 и подставкой 13 зазор устанавливают второй ряд подставок и опускают крюк крана,что вызьшает наклон всей системь в левую сторону. В это же время под опору 2 устанавливают очередной ряд подставок.
Таким образом, поочередными наклонами балки 3 в ту или другую сторону и поочередной установкой подставок под шарнирные опоры 1 и 2 поднимают всю систему на нужную высоту. Подняв длинномерньй груз на нужную бысоту, с его торцов подводят транспортные тележки 15 и 16, и опускают груз на тележки. После закрепления груза на тележках опускают устройство для перемещения до .создания необходимого зазора между ним и грузом и удаляют его из-под грузя, освобождая тем самым путь для дальнейшей транспортировки груза
Опускание груза осуществляют в обратной процессу подьема последовательности.
Поло){еиие 2 Фиг.2
1159878 Фиг.З
оаи.4 .ff( ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1060520A1 |
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ПЕРЕГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ НА ПЛАТФОРМУ САМОЛЕТА И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2142390C1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
Транспортное средство для пере-ВОзКи ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU797928A1 |
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ВЫГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ С САМОЛЕТА И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2184052C2 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1980 |
|
SU981039A1 |
Грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1081119A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1017540A1 |
Трансформируемый участок пола зрелишного сооружения | 1990 |
|
SU1717774A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ; содержащее балку, установленную на шарнирных опорах, и привод ее подъема, отличающееся тем, что, с целью расишрения функциональных возможностей и повышения производительности работы устройства, балка снабжена трособлочной системой, опорами качения, расположенными между ее блоками, упором, установленным на одном конце балки, и ложементом для груза, имеющим возможность пере-мещения между указанными блоками и соединенным одним концом с тросом трособлочной системы, а другим при помощи тяги - с упором.
Грузоподъемное устройство | 1982 |
|
SU1034989A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1984-01-04—Подача