I
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки погрузки И разгрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов, преимущественно энергетического технологического оборудования и может быть использовано на строительстве различных промышленных объектов.
Известно транспортное оредство для перевозки крупногабаритных грузов, имеющее грузонесущую платформу/ присоединенную к ходовым тележкам 1 , Недостатком его является большая металлоемкость несущей платформы, что уменьшает грузоподъемность транфпортного средства.
Известно также транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов, содержащее тележки с опорноповоротными устройствами, оборудованными стойками, раздвижные балки, одними концами соединенные между собой, а вторыми - со стойкалш, и силовые цилиндры 2 .
Недостатками этого транспортного средства являются ограниченные эксплуатационные возможности.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено тросо-блочной системой, концы тросов которой прикреплены к штокам силовых цилиндров, а блоки установлены на стойках, и закрепленными на указанных тросах подставками под груз и разъемно-сцепными устройствами, при этом корпуса силовых цилинOдров закреплены на опорно-поворотных устройствах, а балки соединены со стойками шарнирнО.
Кроме того, каждая подставка имеет паз для тросов, радиус кривиз5ны которого не меньше радиусов кривизны указанных блоков.
На фиг.1 представлено транспортное средство для перевозки тяжело0весных грузов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел J на фиг.1;на фиг.4 узел II на фиг.1;на фиг. 5 - транспортное положение, модификация с
5 самонесущим грузом.
Транспортное средство состоит из тележек 1, опорно-поворотные устройства 2 которых снабжены стойками 3 с установленными на них блоками 4, вращающимися на осях 5. На
опорно-поворотных устройствах тележек шарнирно закреплены силовые цилиндры 6. К штокам гидроцилиндров одними концами прикреплены тросы 7, огибающие блоки 4 и другими концами соединенные с траверсами 8, в которы встроены уравнительные блоки 9 под тросы 7. Уравнительные блоки огибаются тросами 10, которые пропущены .через пазы с поверхностью В подставок 11 под груз 12, и своими концами крепятся к траверсам -8. Система тросов 10 снабжена разъемно-сцепными устройствами 13. Тележки 1 транспортного средства соединены раздвижными балками 14, шарнирно установленными на стойках 3 тележек.
Райота транспортного средства осуществляется следующим образом.
Тележки 1 подводятся к грузу, установленному на подставках 11, с противоположных сторон с отсоединенными раздвижными балками.14 и отсоединенными канатами 10 от разъемно-сцепных устройств 13. Балки 14 раздвигают по длине груза на необходимую величину, фиксируют и подсоединяют шарнирно к стойкам 3. Чере пазы подставок проводят тросы 10, которые затем соединяют с помощью разъемно-сцепных устройств 13. Груз поднимается силовыми цилиндрами через тросы 7,присоединенные к траверсам 8, с встроенными в них уравнительными блоками 9 и систему тросов 10 на транспортную высоту. Груз крепится к балкам 14 такелажными приспособлениями (на чертеже не показаны), которые удерживают груз от смещения в продольном и поперечном направлениях. Транспортное средство готово к транспортировке.
Формула изобретения
1.Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов,содержащее тележки с опорно-поворотными устройствами, оборудованными стойками, раздвижные балки, одними концами соединенные между собой, а вторыми - со стойками, и силовые цилиндры, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено тросо-блочной системой, концы тросов которой прикреплены к штокам силовых цилиндров, а блоки установлны на стойках, и закрепляемыми на указанных тросах подставками под груз и разъемно-сцепными устройствами, при этом корпуса силовых цилиндров закреплены на опорно-поворотных устройствах, а балки соединены со стойками шарнирно.
2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что,
с целью повышения надежности тросов каждая подставка имеет паз для тросов, радиус кривизны которого не меньше радиусов кривизны указанных блоков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 362718, кл. В 60 Р 1/44, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2703946/11,
кл. В 60 Р 3/00, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1017540A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу | 1984 |
|
SU1188026A1 |
Устройство для перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1984 |
|
SU1159878A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2548311C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных длинномерных грузов | 1980 |
|
SU965833A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1060520A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
иг./
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-05—Подача