Транспортное средство для пере-ВОзКи ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU797928A1

I

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки погрузки И разгрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов, преимущественно энергетического технологического оборудования и может быть использовано на строительстве различных промышленных объектов.

Известно транспортное оредство для перевозки крупногабаритных грузов, имеющее грузонесущую платформу/ присоединенную к ходовым тележкам 1 , Недостатком его является большая металлоемкость несущей платформы, что уменьшает грузоподъемность транфпортного средства.

Известно также транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов, содержащее тележки с опорноповоротными устройствами, оборудованными стойками, раздвижные балки, одними концами соединенные между собой, а вторыми - со стойкалш, и силовые цилиндры 2 .

Недостатками этого транспортного средства являются ограниченные эксплуатационные возможности.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено тросо-блочной системой, концы тросов которой прикреплены к штокам силовых цилиндров, а блоки установлены на стойках, и закрепленными на указанных тросах подставками под груз и разъемно-сцепными устройствами, при этом корпуса силовых цилинOдров закреплены на опорно-поворотных устройствах, а балки соединены со стойками шарнирнО.

Кроме того, каждая подставка имеет паз для тросов, радиус кривиз5ны которого не меньше радиусов кривизны указанных блоков.

На фиг.1 представлено транспортное средство для перевозки тяжело0весных грузов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел J на фиг.1;на фиг.4 узел II на фиг.1;на фиг. 5 - транспортное положение, модификация с

5 самонесущим грузом.

Транспортное средство состоит из тележек 1, опорно-поворотные устройства 2 которых снабжены стойками 3 с установленными на них блоками 4, вращающимися на осях 5. На

опорно-поворотных устройствах тележек шарнирно закреплены силовые цилиндры 6. К штокам гидроцилиндров одними концами прикреплены тросы 7, огибающие блоки 4 и другими концами соединенные с траверсами 8, в которы встроены уравнительные блоки 9 под тросы 7. Уравнительные блоки огибаются тросами 10, которые пропущены .через пазы с поверхностью В подставок 11 под груз 12, и своими концами крепятся к траверсам -8. Система тросов 10 снабжена разъемно-сцепными устройствами 13. Тележки 1 транспортного средства соединены раздвижными балками 14, шарнирно установленными на стойках 3 тележек.

Райота транспортного средства осуществляется следующим образом.

Тележки 1 подводятся к грузу, установленному на подставках 11, с противоположных сторон с отсоединенными раздвижными балками.14 и отсоединенными канатами 10 от разъемно-сцепных устройств 13. Балки 14 раздвигают по длине груза на необходимую величину, фиксируют и подсоединяют шарнирно к стойкам 3. Чере пазы подставок проводят тросы 10, которые затем соединяют с помощью разъемно-сцепных устройств 13. Груз поднимается силовыми цилиндрами через тросы 7,присоединенные к траверсам 8, с встроенными в них уравнительными блоками 9 и систему тросов 10 на транспортную высоту. Груз крепится к балкам 14 такелажными приспособлениями (на чертеже не показаны), которые удерживают груз от смещения в продольном и поперечном направлениях. Транспортное средство готово к транспортировке.

Формула изобретения

1.Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов,содержащее тележки с опорно-поворотными устройствами, оборудованными стойками, раздвижные балки, одними концами соединенные между собой, а вторыми - со стойками, и силовые цилиндры, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено тросо-блочной системой, концы тросов которой прикреплены к штокам силовых цилиндров, а блоки установлны на стойках, и закрепляемыми на указанных тросах подставками под груз и разъемно-сцепными устройствами, при этом корпуса силовых цилиндров закреплены на опорно-поворотных устройствах, а балки соединены со стойками шарнирно.

2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что,

с целью повышения надежности тросов каждая подставка имеет паз для тросов, радиус кривизны которого не меньше радиусов кривизны указанных блоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 362718, кл. В 60 Р 1/44, 1969.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2703946/11,

кл. В 60 Р 3/00, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU797928A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ 1979
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Московцев Александр Георгиевич
  • Расторгуев Геннадий Васильевич
  • Аронов Валерий Александрович
SU839777A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Павлов Владимир Васильевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Смирнов Герман Александрович
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Полозенко Олег Николаевич
  • Добринский Сергей Александрович
  • Митин Владимир Иванович
SU1017540A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу 1984
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Никитин Борис Петрович
SU1188026A1
Устройство для перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов 1984
  • Чхаидзе Владимир Григорьевич
SU1159878A1
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Генкина Евгения Георгиевна
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Коршунов Игорь Владимирович
RU2548311C1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных длинномерных грузов 1980
  • Яковлев Руслан Николаевич
  • Колпаков Юрий Сергеевич
  • Добкевич Галина Витольдовна
SU965833A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2302968C1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Гафаров Шавкат Галиевич
  • Зейналов Эльфут Аристунович
  • Москвитин Виктор Степанович
  • Тукай Виталина Павловна
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
SU1060520A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1

Иллюстрации к изобретению SU 797 928 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство для пере-ВОзКи ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ

Формула изобретения SU 797 928 A1

иг./

SU 797 928 A1

Авторы

Томашевский Игорь Яковлевич

Парфентьев Олег Николаевич

Даты

1981-01-23Публикация

1979-04-05Подача