Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных тяжеловеснЕОХ грузов. .
Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, каждая из которых оборудована грузонесущей рамой и силовым цилиндром Cl .
Недостатком известного устройства является монтаж его к грузу с помощью подъемного крана, невозможность регулировки крепежных элементов рамы по ширине, ограниченность регулировки центра тяжести груза относительно продольной оси устройства.
Известно также транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, имеющих крепежные элементы, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, каждая из которых оборудована закрепленной на ее раме опорой, грузонесущей рамой с крепежными элементами, приспособлением для регулирования расI стояния между последними и силовы14 цилиндром 2.
Известное транспортное средство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
Цель достигается тем, что известное устройство снабжено закрепленными на каждой тележки домкратами для взаимодействия с грузонесущей рамой, которая представляет собой прикрепленный к опоре с возможностью поворота в продольной верти10кальной плоскости кронштейн с присоединенными к нему посредством вер., тикальных шарниров продольными балками, несущими упомянутые крепежные элементы, при этом силовой цилиндр
15 закреплен на опоре с возможностью присоединения его штока к соответствующему крепежному элементу перевозимого груза.
При этом приспособление для ре20гулирования расстояния между крепежными элементами грузонесущей рамы состоит из двух прикрепленных к ее продольным балкам резьбовых муфт, одна из которых установлена лерпен25дикулярно продольной оси транспортного средства, а вторая - под углом . к последней.
На фиг.1 изображено транспортное средство перед погрузкой; на фиг.2 30то же, вид сверху; на фиг.З- то же, вид ебсжу с поднятьлм грузом; на фиг.4 - разрез на фиг,2. Транспортное средство содержит телекки 1, каждая из которых имеет опору 2, установленную на подшипнике 3 и зафиксированную в вертикальном направлении втулкой 4 с пальцем 5. От рамы б тележки 1 втулку 4 отделяет шайба 7. Через палец 8 опора 2 соединена с кронштейном 9 грузонесущей рамы 10, содержащей продольные балки 11 и 12, которые через пальцы 13 и 14 крепятся к кронштейну 9 и через крепежные элементы 15 и 16 сое диняются с крепежнымиэлементами 17 и 18 груза 19.Концы балок 11 и12 шарнирно соединены резьбовой муфтой 20 и по диагонали балки 11 и 12 соединены резьбовой муфтой 21, К кронштейну 9 шарнирно крепится силовой цилиндр 22, который штоком 23 крепит ся через палец 24 с .нижним крепежным элементом 25 груза 19. К корпусу цилиндра 22 шарнирно крепятся два крюк 26, взаимодействующие с пальцем 24. На тележке жестко установлены винтовые домкраты 27 и 2-8. Устройство работает следующим образом. Тележка 1 подгоняется тягачом не показан) к лежащему грузу 19, Резьбовой муфтой 20 балки 11 и 12 разводятся по ширине. С помощью домкратов 27 и 28 балки 11 и 12 выводят ся на уровень элементов 17 и 18 и крепятся к грузу 19 с помощью пальце Наличие крепежных элементов в виде звеньев 15 и 16 с крепежными отверстиями, имеющими взаимно перпендикулярные непересекающиеся оси, позволяют разводить балки 11 и 12 на любую определенную ширину и обеспечивают быстрое и удобное закрепление груза к грузонесущей раме 10, Силово цилиндр 22 крепится к грузу 19 посре ством элемента 25, Резьбовой муфтой 21 центр тяжести груза совмещается с продольной осью тележки 1. С друго стороны тягачом подводится аналогичное устройство (не показано). При втягивании штока 23 силового цилиндра 22 груз 19 поднимается в транспор ное положение. Крюки 26 накидываются на палец 24 и блокируют силовой цилиндр 22 в транспортном положении. Поворот тележки 1 относительно груза 19 осуществляется за счет опоры 2, После перевозки груза 22 разблокируется, .предварительно включив его на втягивание, откидываются крюки 26, и груз 19 опускается на землю при вталкивании штока 23 силового цилиндра 22, Данное устройство позволяет перевозить различные по габаритам и форме грузы, используя для монтажа одного , человека без применения дополнительных подъемных средств. Таким образом использование данного технического решения повышает эксплуатационную надежность транспортного средства. Формула изобретения 1.Транспортное средство.для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, имеющих крепежные элементы, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, каждая из которых оборудована закрепленной на ее раме опорой, грузонесущей рамой с крепежными элементами, приспособлением для регулирования расстояния между последними и силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено закрепленными на раме каждой тележки домкратами для взаимодействия с грузонесущей рамой,которая представляёт собой прикрепленный к опоре с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости кронштейн с присоединенными к нему посредством вертикальных шарниров продольными балками, несущими упомянутые крепежные элементы, при этом силовой цилиндр закреплен на опоре с возможностью присоединения его штока.. к соответствующему крепежному элементу перевозимого груза, 2.Транспортное средство по п,1, отличающееся тем, что приспособление для регулирования расстояния между крепежными элементами грузонесущей рамы состоит из двух прикрепленных к ее продольным балкам резьбовых муфт, одна из которых установлена перпендикулярно продольной оси транспортного, средства, а вторая - под углом к последней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № -793838, кл. В 60 Р 3/40, 1978, 2, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2859783/11, кл. В 60 Р 3/40, 1980 (прототип).
.ШУ
27 t6 23 tS Фи1.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU874412A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1736822A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу | 1984 |
|
SU1188026A1 |
Транспортное средство для технологических перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU965831A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1986 |
|
SU1420805A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU901107A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1981 |
|
SU965837A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1977 |
|
SU703407A1 |
« г г « ff tt
/ /7
t ff 2ff f5 f
/ / у tfl.2
W
/
/
/% :b;%4 j% k w
И7 .3
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-12-24—Подача