Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для подогрева жидкого тогопгоа в двигателе внутреннего сгорания.
Известно устройство для подогрева жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус разделенный криволинейной перегородкой на топливную и обогревательную камеры, каждая из которых снаОжена подводящим и отводящим патрубками соответственно для топлива и обогревающей жидкости р1 ,
Однако в известном устройстве подогрев топлива осуществляется тол ко жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя, в связи с чем снижается точность поддержания температуры топлива, особенно при пуске двигателя и его работы в условиях низких температур окружающей среды.
Цель изобретения - повышение точности поддержания температуры топлива.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для подогрева жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус, разделенный криволинейной перегородкой на топливную и обогревательную камеры, каждая из которых снабжена подводящем и отводящим патрубками соответственно для топЛива и обогревающей жидкости, дополнительно снабжено блоком управления, а топливная камера расположена над обогревательной камерой в верхней части корпуса, и последний снабжен электронагревателем,расположенньм вокруг топливной камеры И подключенным к выходу блока управления, и датчиком температуры, размещенным в топливной камере и выполненным в виде поплавка, ;соединенного с пластиной, закрепленной на корпусе, и тензоэлемента,установленного на пластине и подключенного к входу блока управления.
На чертеже изображено предлагаеМое устройство для подогрева жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания.
Устройство содержит корпус 1, разделенный криволинейной перегородкой 2 на топливную 3 и обогревательную А камеры, первая из которых расположена над обогревательной камерой 4 и снабжена подводящим 5 и отводящим 6 патрубками для топлива, а вторая снабжена подводяпщм 7 и отводящим 8 патрубками для обогревакнцей жидкости, например из системы охлаждения двигателя (не изображены) . Корпус снабжен электронагревателем. 9, расположенным вокруг топливной камеры 3 и подключенным при помощи приводов 10 к выходу блока 11 управления, и датчиком температуры, размещенным в топливной камере 3 и вьшолненным в виде поплавка 12, соединенного с пластиной 13, закрепленной на корпусе 1, и тейзоэлемента 14, установленного на пластине 13 и подключенного при помощи провода 15 к входу блока 11 управления. Электронагреватель 9 и корпус 1 в зоне топливной камеры 3 снабжены теплоизолирующим материалом 16.
Устройство работает следующим образом.
Перед пуском двигателя, так как топливо, подаваемое в двигатель не прогрето, блок 11 управления подключает электронагреватель 9 к источнику питания, в связи с чем топливо, находящееся в топливной камере 3, нагревается и обеспечивается легкий пуск и устойчивая работа двигателя в режиме прогрева. После прогрева двигателя обогревающая жидкость, про одящая через обогревательную камеру 4, через криволинейную перегородку 2 передает тепло жидкому топливу, проходящему через камеру 3. Так как перегородка 2 выполнена криволинейной, то обеспечивается высокая эффективность теплообмена между топливом и жидкостыо.
Жидкое топливо, подаваемое через подводящий патрубок 5 в нижнюю Часть топливной камеры 3, подогревается теплом охлаждающей зкидкости и электронагревателя 9 и, поднимаяс вверх, подается к дозирующему приспособлению (не показано) системы питания .через отводящий патрубок 6. С увеличением температуры подогрева топлива его плотность понижается, в связи с чем при заданной температур топлива поплавок 12 смещается вниз, а тензоэл«4ёнт 14 вьдает на вход блока 11 управления сигнал, по которому электронагреватель 9 отключается от источника питания. Пос ле этого подогрев.жидкого топлива осзгществляется теплом обогревающей жидкости, прокодящей через обогревательную камеру 4. Если тепла, отводимого от жидкости, не хватает для подогрева топлива до заданной температуры, то вследствие увеличившейся плотности топлива поплавок 12 поднимается вверх, а тензозлемент 14 подает сцгяап на вход блока 11 управления, обеспечивающего подключение электронагревателя 9 к источнику пи+ёвия. После подогрева топлива до заданной температуры электронагреватель 9 отключается от источника питания, как описано.
1600894
Так как электронагреватель 9 расположен вокруг тогшивной камеры 3, то достигается быстрый прогрев топлива, а теплоизолирующий материал 16 предотвращает рассеивание тепла в окружающую среду.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает быстрый
10 подотгрев топлива при пуске двигателя, а при работе последнего вслед ствие подключения и отключения электронагревателя 9 от источника питания обеспечивается поддержание
15 температуры топлива в узкем задайном пределе, т.е. с высокой степенью точности.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ЖИДКОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус, разделенный криволинейной перегородкой на топливную и обогревательную камеры каждая из которых снайжена подводящим и отводящим патрубками соответственно для топлива и обогревающей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания температуры топлива, оно снабжено блоком управления, а топливная камера расположена над обогревательной камерой в верхней части корпуса, и последний снабжен электронагревателем, расположенным вокруг топливной камеры и подключенн1;1М к выходу блока управления, и датчиком температуры, размещенным в топливной камере и вьшолненным в виде поплавка, соединенного с пластиной, закрепленной на корпусе, и тензозлемента, (Л установленного на пластине и под. ключенного к входу блока управления . 0 СХ) Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выложенная заявка ФРГ №2948621, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
,1980. |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1983-12-15—Подача