Узел упорного подшипника скольжения Советский патент 1987 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU1343141A1

1 13 31412

Изобретение отиогится к упорнымитможио, например, как на различных

подшипникам, применяемым в турбома-режимах работы многоступенчатых

шинах, например турбинах или компрес-. центробежных компрессороп, так и одсорах, работающих ПРИ бол1 111их удель- ностороннего действия. В последнем

ных нагрузках и высокой температуреслучае кольцевая на};ладка может быть

рабочих поверхносте; упорных колодок.установлена и закреплена только на

Целью изобретения является попы-основной рабочей поверхности упоршение несущей способности и надеж-ного гребня, а кананки и каналы выности за счет увеличения интенсив-JQ полнены только на этой же его стоности охлаждения рабочей поверхности.роне.

На фиг. 1 показан упорны подтип-Устройство позволяет повысить

ник, продольный разреч; на фиг, 2 -надежность работы путем улучшения

разрез А-А на фиг. 1.теплоотвода от рабочих поверхносте.й,

Упорный подшипник скольжения со-15 уменьшить износ рабочих поверхнос- держит смонтированнЕ.ю, в корпусе 1тей упорного гребня и упорных коло- упорные колодки 2, ynopHiiu гребеньдок и соответственно увеличить ре- 3, установленный на валу турбома-суре работы упорного подшипника шины, выпо;п1енные в корпусе I отнер-скольже1П1Я, обеспечить более высокую стия 5 для подвода смазки в межколо-20 несущую способность, снизить потери дочное пространство.мощности в подшипнике, так как пред- Упорный гребент) 3 выполнен состав-лагаемая конструкция подшипника ным, включающим кольцевой ступенча-позволяет обеспечить требуемую несу- .тый диск 6 и кол1. накладки 7щую способность с меньшими радиаль- на рабочей поверхност), причем на по-2Ь ными размерами и тем самым снизить верхностях диска, сопрягающихся спотери на вихреобразование у наруж- накладками, выполнены кольцевые ка-ного края упорного гребня и между навки 8, соединенные между собой ра-колодкамиj которые значительно превы- диальными каналами 9, расположенны-шают дополнительные потери мощности ми в шахматном порядке, а в накладкахзо обеспечение циркуляции масла для выполнены отверстия 10 подводаохлаждения низшего слоя масла между смазки.гребнем и колодками.

В корпусе 1 выполнены отверстия 11 для слива отработанного масла.

Подшипник работает следующим обра-Формула изобретения

О t}

зом.

Холодное смазочное масло по отвер- Узел упорного подшипника скольже- стиям 5 в корпусе 1 подводится час-ния, содержащий корпус, установлен - тично в межколодочное пространство,ные в нем упорные колодки, вал с ус- а частично - через отверстие 10 кана- о тановленным на нем упорным гребнем, лам 9 и канавкам 8 л.лп охлаждениясопрягающимся с упорными колодками, упорного гребня 3. При вращении упор-отличающийся тем, что, н-ого гребня 3 в млсля)1ой ванне подс целью повьш ения несущей способнос- действием ц(нтроос 11ых сил происхо-ти и надежности, упорный гребень дит циркуляция масла и, таким обра- j- В1.1полнен из соединенных между собой зом, оно прокачивается в межколодоч-диска и кольцевых накладок, установ- ном пространстве. Кроме того, прину-ленных со стороны упорных колодок, дительная прокачка подшипника мае-при этом на поверхностях диска, солом позволяет уве.гп1чить интенсивностьпрягающихся с .накладками, выполнены

охлаждения рабочей поверхности упор- ,,- кольцевые канавки и радиальные канаьи

ного гребня, снизить ее температурулы, соединяющие между собой кольцеи за счет этого повысить несущую спо-вые канавки и расположенные в шахсобность и надежность подщипника.матном порядке, а в накладках выполКонструкция упорного подшипниканены отверстия для подвода смазки,

может быть как реверсивной при зна-расположенные в приближенных к внуткопеременной игстшй нагрузке, чторенним торцам накладок зонах.

Похожие патенты SU1343141A1

название год авторы номер документа
Узел упорного подшипника скольжения 1988
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Лоза Олег Борисович
  • Роговой Евгений Дмитриевич
SU1613725A2
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2013
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Евтушенко Сергей Павлович
  • Казанцев Родион Петрович
  • Никифоров Сергей Аркадьевич
  • Семёновых Александр Сергеевич
  • Шуцкий Сергей Юрьевич
RU2534659C2
Упорный подшипник скольжения 1988
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Малик Николай Владимирович
  • Юрко Владимир Иванович
  • Зинченко Юрий Степанович
SU1541442A1
Подшипниковый узел скольжения 1986
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Барзыкин Павел Васильевич
  • Ковалев Виктор Васильевич
SU1721332A1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК 2002
  • Лисянский А.С.
  • Сачков Ю.С.
  • Гаев В.Д.
  • Ласкин А.С.
  • Ковальский Р.К.
  • Шпилева С.И.
RU2241124C2
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Сутормина Виктория Николаевна
  • Носова Оксана Анатольевна
RU2578938C2
Упорный подшипник турбомашины 1985
  • Архипов Владимир Викторович
  • Муратов Ханафи Ибрагимович
  • Саранцев Кир Борисович
  • Филаретов Владимир Павлович
SU1219845A1
ПОДШИПНИК ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ 2016
  • Булат Павел Викторович
  • Бесчастных Владимир Николаевич
RU2630271C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2003
  • Дорофеев Ю.А.
RU2242645C1
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2014
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Кухарев Игорь Евгеньевич
  • Билык Ярослав Игоревич
RU2568370C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 343 141 A1

Реферат патента 1987 года Узел упорного подшипника скольжения

Изобретение относится к упорным подшипникам, применяемым в турбома- шинах, например турбинах или компрессорах, работающих при больших удельных нагрузках и высокой температуре рабочих поверхностей упорных колодок. Цель изобретения - повьш1ение несущей способности и надежности за счет увеличения интенсивности охлаждения рабочей поверхности упорного гребня. Упорный гребень выполнен из соединенных между собой диска и кольцевых накладок, установленных со стороны упорных колодок. На поверхностях диска, сопрягающихся с накладками, выполнены кольцевые канавки и радиальные каналы, соединяющие между собой кольцевые канавки и расположенные в шахматном порядке. В накладках выполнены смазочные отверстия, расположенные в приближенных к внутренним торцам накладок зонах. При работе масло под давлением и под действием центробежных сил прокачивается по каналам. 2 ил. i (Л 00 4 00

Формула изобретения SU 1 343 141 A1

фиг. 2

Составитель Т.Хромова Редактор Л.Гратилло Техред М.Дидык

Заказ 4625/36

Тираж 756Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно

-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Л.Патай

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343141A1

Упорный подшипник скольжения 1978
  • Юрченко И.С.
  • Мандрыка Э.С.
  • Захарова Л.А.
  • Смирнов В.Д.
  • Ивлиев К.П.
  • Румянцев В.М.
  • Васильев В.С.
SU768289A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 343 141 A1

Авторы

Марцинковский Василий Сигизмундович

Черепов Леонид Владимирович

Барзыкин Павел Васильевич

Данилейко Владимир Иванович

Зиневич Геннадий Николаевич

Юрко Владимир Иванович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-03-25Подача