1 13 31412
Изобретение отиогится к упорнымитможио, например, как на различных
подшипникам, применяемым в турбома-режимах работы многоступенчатых
шинах, например турбинах или компрес-. центробежных компрессороп, так и одсорах, работающих ПРИ бол1 111их удель- ностороннего действия. В последнем
ных нагрузках и высокой температуреслучае кольцевая на};ладка может быть
рабочих поверхносте; упорных колодок.установлена и закреплена только на
Целью изобретения является попы-основной рабочей поверхности упоршение несущей способности и надеж-ного гребня, а кананки и каналы выности за счет увеличения интенсив-JQ полнены только на этой же его стоности охлаждения рабочей поверхности.роне.
На фиг. 1 показан упорны подтип-Устройство позволяет повысить
ник, продольный разреч; на фиг, 2 -надежность работы путем улучшения
разрез А-А на фиг. 1.теплоотвода от рабочих поверхносте.й,
Упорный подшипник скольжения со-15 уменьшить износ рабочих поверхнос- держит смонтированнЕ.ю, в корпусе 1тей упорного гребня и упорных коло- упорные колодки 2, ynopHiiu гребеньдок и соответственно увеличить ре- 3, установленный на валу турбома-суре работы упорного подшипника шины, выпо;п1енные в корпусе I отнер-скольже1П1Я, обеспечить более высокую стия 5 для подвода смазки в межколо-20 несущую способность, снизить потери дочное пространство.мощности в подшипнике, так как пред- Упорный гребент) 3 выполнен состав-лагаемая конструкция подшипника ным, включающим кольцевой ступенча-позволяет обеспечить требуемую несу- .тый диск 6 и кол1. накладки 7щую способность с меньшими радиаль- на рабочей поверхност), причем на по-2Ь ными размерами и тем самым снизить верхностях диска, сопрягающихся спотери на вихреобразование у наруж- накладками, выполнены кольцевые ка-ного края упорного гребня и между навки 8, соединенные между собой ра-колодкамиj которые значительно превы- диальными каналами 9, расположенны-шают дополнительные потери мощности ми в шахматном порядке, а в накладкахзо обеспечение циркуляции масла для выполнены отверстия 10 подводаохлаждения низшего слоя масла между смазки.гребнем и колодками.
В корпусе 1 выполнены отверстия 11 для слива отработанного масла.
Подшипник работает следующим обра-Формула изобретения
О t}
зом.
Холодное смазочное масло по отвер- Узел упорного подшипника скольже- стиям 5 в корпусе 1 подводится час-ния, содержащий корпус, установлен - тично в межколодочное пространство,ные в нем упорные колодки, вал с ус- а частично - через отверстие 10 кана- о тановленным на нем упорным гребнем, лам 9 и канавкам 8 л.лп охлаждениясопрягающимся с упорными колодками, упорного гребня 3. При вращении упор-отличающийся тем, что, н-ого гребня 3 в млсля)1ой ванне подс целью повьш ения несущей способнос- действием ц(нтроос 11ых сил происхо-ти и надежности, упорный гребень дит циркуляция масла и, таким обра- j- В1.1полнен из соединенных между собой зом, оно прокачивается в межколодоч-диска и кольцевых накладок, установ- ном пространстве. Кроме того, прину-ленных со стороны упорных колодок, дительная прокачка подшипника мае-при этом на поверхностях диска, солом позволяет уве.гп1чить интенсивностьпрягающихся с .накладками, выполнены
охлаждения рабочей поверхности упор- ,,- кольцевые канавки и радиальные канаьи
ного гребня, снизить ее температурулы, соединяющие между собой кольцеи за счет этого повысить несущую спо-вые канавки и расположенные в шахсобность и надежность подщипника.матном порядке, а в накладках выполКонструкция упорного подшипниканены отверстия для подвода смазки,
может быть как реверсивной при зна-расположенные в приближенных к внуткопеременной игстшй нагрузке, чторенним торцам накладок зонах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел упорного подшипника скольжения | 1988 |
|
SU1613725A2 |
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534659C2 |
Упорный подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1541442A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1986 |
|
SU1721332A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2002 |
|
RU2241124C2 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
Упорный подшипник турбомашины | 1985 |
|
SU1219845A1 |
ПОДШИПНИК ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ | 2016 |
|
RU2630271C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2242645C1 |
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2568370C1 |
Изобретение относится к упорным подшипникам, применяемым в турбома- шинах, например турбинах или компрессорах, работающих при больших удельных нагрузках и высокой температуре рабочих поверхностей упорных колодок. Цель изобретения - повьш1ение несущей способности и надежности за счет увеличения интенсивности охлаждения рабочей поверхности упорного гребня. Упорный гребень выполнен из соединенных между собой диска и кольцевых накладок, установленных со стороны упорных колодок. На поверхностях диска, сопрягающихся с накладками, выполнены кольцевые канавки и радиальные каналы, соединяющие между собой кольцевые канавки и расположенные в шахматном порядке. В накладках выполнены смазочные отверстия, расположенные в приближенных к внутренним торцам накладок зонах. При работе масло под давлением и под действием центробежных сил прокачивается по каналам. 2 ил. i (Л 00 4 00
фиг. 2
Составитель Т.Хромова Редактор Л.Гратилло Техред М.Дидык
Заказ 4625/36
Тираж 756Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно
-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л.Патай
Упорный подшипник скольжения | 1978 |
|
SU768289A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-03-25—Подача