Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, и может быть использовано для дистанционного управления гусеничным трактором при выпЪлнении им дорожно-строительных работ.
Цель изобретения - снижение трудоемкости прн переводе гусеничного трактора с режима дистанционного управления на ручное и наоборот.
На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 принципиальная электрическая .схема переключения режимов управления; на фиг. 3 - блок сервопривода, общий вид; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
Устройство содержит выносной пульт 1 управления, приемный пульт 2, имеющий блок 3 формирования команд, соединенный, по радиолитпга связи с.выносным пультом :1 управления, блок 4 контакторов, соединенный с блоком 3 формирования команд, переключатель 5 режимов, соединенный с блоком 4 ксэнтакторов, и блок 6 сервопривода, coep нeнньш с блоком 4 контшсторов. Блок 4 контакторов содержит контшстор 7 включения левого механизма поворота гусеничного трактора, контактор 8 включения правого механизма поворота гусеничного трактора, контактор 9 включения подачи топлива гусеничного трактора, контакторы 10 и II управления тяговым электродвигателем гусеничного трактора, имеющим магнитные пускатели, соединенные с контакторами 10 и П . Блок 4 контакторов содержит также контактор 12 выключения.левого механизма поворота гусеничного трактора, контактор 13 выключения правого механизма поворота гусеничного трактора и контактор 14 выключения подачи топлива гусеничного трактора. Контакт 15 переключателя 5 релммов управления последовательно соединен с контакторами 7-9 включения левого и правого механизмов по- ворота и подачи топлива гусеничного трактора и с контакторами 10 и 11 управления тяговьц-j электродвигателем гусеничного трактора, а контакт 16 переключателя 5 режимов управления последовательно соединен с контакторами 12-14 выключения левого и пра вого механизмов поворота и подачи топлива гусеничного трактора/
Блок 6 сервопривода содержит основание 17, смонтированное на фланце 18 смотрового люка, находящегося в полу кабину гусеничного трактора
над тягами органов управления, электроупра вляемые приводы перемещения, закрепленные на основании 17 посредством уголков 19 и вьтолненные в виде механизмов 20 поворотного действия, передаточньш механизмы, имеющие входное звено, выполненное в виде эксцентрикового коромысла 21, закрепленного на валу 22 механизма 20 поворотного действия, и выходное звено, выполненное в виде кронштейнов 23. Последние имеют возможность вертикального перемещения с последующей фиксацией посредством болтов 24 относительно двухсекционiJbix хомутов 25, закрепленных на
органах (тягах 26 и 27 J управления левым и правым механизмами поворо- i та гусеничного трактора и (тяге 28) подачи топлива гусеничного трактора,
оборудованных возвратными пружинами 29.Уголки 19 выполнены с возможностью продольного и поперечного перемещения относительно основания 17 и последующей фиксацией посредством
болтов 30. Эксцентриковые коромысла 21 введены в одностороннее зацепление с кронштейнами 23 посредством роликов 31, шарнирно установленных на кронштейнах 23.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При установке.переключателя 5 режимов управления в положение ручного управления контакт 15 размыкается и разрьшает цепь питания контакторов 7-11, запрещая автома тическое включение левого и правого механизмов поворота и увеличение подачи топлива, а также включение тягового электродвигателя гусеничного трактора. Одновременного контакт 16 замыкается, подавая питание на контакторы 12-14. При этом механизмы 20 поворотного действия
поворачивают эксцентриковые коромысла 21 и выводят их из зацепления с роликами 31, обеспечивая свободiroe перемещение тяг 26 и 27 управления левым и механизмами поворота и тяги 28 управления подачей топлива под действием возвратных пружин 29. 3 При установке переключателя 5 режимов управления в положение дис тацционного управления) контакт 15 замыкается, обеспечивая питание контакторов 7-11, а контакт 16 разм кается, снимая питание с контакторов 12-14, подготавливая г риемный пульт 2 к работе в режиме дистанционного управления. В этом положении все контакторы блока А контакторов включаются только в соответствии с омандами, поступающими с, блока 3 формирования команд, подаваемыми с вьшосного пульта 1 управления. При этом валы 22 механизмов 20 поворотного действия поворачиваются в том или ином направлении, обеспечивая перемещение тяг 26-28 для включения или выключения левого и правого механизмов поворота и увеличения или уменьшения пЬдачи . топлива гусеничного трактора, Вклю9чение тягового электродвигателя для движения гусеничного трактора вперед или назад обеспечивается путем дистанционного включения контакторов 10 и П. Таким образом, в предлагаемом устройстве перевод гусеничного трактора с режима дистанцинного управления на ручное и наоборот осуще-ствляется воздействием на переключатель режимов управления, что снижает трудоемкость при смене режимов управления гусеничйым трактором. Использование изобретения расширяет сферу применения ryceHM iHoro трактора, так как позволяет .выполнять строительно-дорожные работы в условиях, когда присутствие оператора в кабине гусеничного трактора недопустимо по требованиям техники безопасности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления трактором | 1986 |
|
SU1389700A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU188311A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU260434A1 |
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией | 2022 |
|
RU2814696C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2501700C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2013 |
|
RU2541590C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАКТОРОВ | 1992 |
|
RU2092805C1 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2014 |
|
RU2550867C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЬМ ТРАКТОРОМ, содержащее вьшосной пульт управления, приемный пульт, имеющий блок формирования команд, связанный с выносным пультом, и блок контакторов, соединенньй с блоком формирования команд, блок сервопривода, связанный с блоком контакторов и имеющий электроуправляемые приводы перемещения, соединенные с контакторами включения и выключения механизмов поворота и подачи топлива гусеничного трактора, оборудованного, тяговым электродвигателем, управляемым магнитными пускателями, соединенными с контакторами управления тяговым электродвигателем, и передаточные механизмы. входные звенья которых соединены с соответствующими электроуправляемыми приводами перемещения, а выходные - с органами управления механизмами поворота и подачи топлива гусеничного трактора, о тличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при переводе гусеничного трактора с режима дистанционного управления на. ручное и наоборот, приемный пульт снабжен переключателем режимов управления, один контакт которого соединен с контакторами включетния механизмов поворота и подачи топлива и контакторами управления тяговым электродвигателем, а другой(Л с контактором выключения механизмов поворота и подачи топлива, при этой электроуправляемые приводы перемещения выполнены.в виде ме- ханизмов поворотного действия , а каждый из передаточных механизмов содержит эксцентриковое коромысло, О) закрепленное на валу соответствуto ющего механизма, поворотного дейст00 вия, кронштейн, закрепленный на М органах управления механизмами посо ворота и подачи топлива, и ролик, шарнирно установленньй на кронштейне с возможностью контактирования с упомянутым коромыслом.
Промышленный транспорт, 1982, № 5, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-16—Подача