//y /yj j - y// ///y// M/jjyj /
t-
/ /7/ / //Я Л //У /У
2 3
. ФюЛ
1 . и
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в шахтных условиях для подъема сошедш-ix с рельс шахтных электровозов и .вагонеток и при ремонте крупногабаритных шахтных установок.
По основному авт.св. № 1039860 известен грузоподъемный кран, содержащий раму с поворотной платформой и телескопическую стрелу, соединенную с поворотной платформой посредством гидроцилиндро.в, Кран снабжен вертикальными направляющими, жестко закрепленными на поворотной платформе и ползуном, установленным подвижно в этих направляющих и связанным шарнирно через тягу со стрелой, а гидроцилиндры шарнирно соединены с поворотной платформой QlJ. Недостатком известного крана является невысокая производительность вследствие того, что при перемещении стрелы параллельно самой себе при помощи гидроцилиндра подъема стрелы и дополнительных опор гидроцилиндр поворота стрелы не участвует в выполнении работ и оказывает сопротивление подъемным гидроцилиндрам, снижая грузоподъемность крана.
Кроме того, кран из-за ограничен. ности высоты горной выработки не может при помощи подъемного каната за один прием поставить на колеса вагонетку, сошедшую с рельс и упавшую на бок. Кран за один прием только приподнимает кузов вагонетки, а затем необходимо фиксировать вагонетку в этом положении и, перехватив канат, вновь повторить подъем вагонеток стрелой.
Цель изобретения - повышение, производительности крана.
Поставленная цель достигается тем, что в грузоподъемном кране шарнир соединения гидроцилиндра поворота стрелы с поворотной платформой смонтирован посредством оси в вертикальных направляющих, жестко закрепленных на поворотной платформе, при этом кран снабжен установлен.ным на упомянутой оси блоком и огибающим его канатом с грузозахватным органом на конце, а на неподвижной и первой вьщвижной секции смонтированы направляющие ролики для каната.
При этом на вертикальных направляющих установлена лебедка, на ко- торой закреплен второй конец каната
27402
На фиг. I изображен грузоподъемный кран с гидроцилиндром поворота стрелы в нерабочем положении на фиг. 2 - то же, в рабочем положении. 5 - Грузоподъемный кран состоит из
ходовой части 1 с рамой 2, на которой установлена поворотная платформа 3. Телескопическая стрела, состоящая из корневой 4, средней 5 и голов0 ной 6 секций, соединена с поворотной платформой 3 гидроцилиндром 7 подъема стрелы, узлом 8 фиксации положения стрелы и гйдроцилиндром 9 поворота стрелы. Шарнир соединения гидроцилиндра 9 с поворотной платформой 3 смонтирован в вертикальных направляющих 10 с продольной прорезью 11, в которой размещена ось 12 шарнира с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости. На тор цах вертикальных направляющих 10 установлена ручная лебедка 13, на оси 12 - блок 14, на неподвижной секции 4 - ролик 15, а на первой выдвижной
5 секции - ролик 16. На блок 14 и ролики 15 и 16 запасован канат 17 с крюком 18. На оголовке секции 6 стрелы установлены телескопические опоры 19.
Кран работает следующим образом. При подъеме вагонетки 20, сошедшей с рельса и упавшей на бок, телескопическая стрела устанавливается над вагонеткой и телескопические опоры 19 опускаются на почву горной выработки. Крюком 18 захватывают вагонетку 20 и при помощи гидроцилиндра 7 и телескопических опор 19 поднимают стрелу. При этом кузов вагонетки 2U приподнимается, а ось 12
0 щарнира гидроцилиндра 9 скользит по прорези 11. Гидроцилиндр 9 не оказывает сопротивления ее подъему. При подъеме стрелы намаксимальную высоту, которая ограничивает высотой горной выработки, канат 17 набрасывают на блок 14 и опускают гидроцилиндр 9. Барабан ручной лебедки стопорится храповым механизмом (не показан, и канатом 17 подни0 мают кузов вагонетки 20, устанавливая ее на колеса. После окончания работ крюк 18 снимают с вагонетки 20, канат 17 снимают с блока 14 и наматывают на барабан ручной ле5 бедки 13. Опоры 19 убираются.
Предлагаемьй кран имеет повьшенную грузоподъемность за счет сокращения сопротивлений перемещениям
стрелы,оказываемых гидроцилиндром поворота стрелы. Кроме этого, кран позволяет поднять на колеса пере11627АО4
вернувшуюся вагонетку в горной выработке за один прием без затрат труда и времени на перехват каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран | 1984 |
|
SU1183449A2 |
Грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1634625A1 |
Грузоподъемный кран | 1988 |
|
SU1505882A2 |
Кран | 1982 |
|
SU1089039A1 |
Грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1039860A1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2593179C2 |
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ | 2014 |
|
RU2571481C2 |
Подъемник для строительно-монтажных работ | 1976 |
|
SU612898A1 |
1. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН по авт.св. № 1039860, отличающийся тем, что, с целью повьшёния производительности, шарнир соединения гидроцилиндра поворота стрелы с поворотной платформой смонтирован посредством оси в вертикальных направляющих, жестко закрепленных на поворотной платформе, при этом кран снабжен установленным на упомянутой оси блоком и огибающим его канатом с грузозахватным органом на конце, а на неподвижной и первой выдвижной секции смонтированы направляющие ролики для каната. 2. Кран по п. I, отличающийся тем, что на вертикальных направляющих установлена лебедка, на которой закреплен второй коней-, каната.
- Ф14г.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1039860A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-09—Подача