-
S 15
21W -
П 5 4
СП
о ел
00
00
N5
Шиг.1
fsj
Изобретение относится к ио;1-ьемно-тран- сиортному оборудованию, в частности к кранам д.:1я использования в QiaxTHbi.x условиях для под ьема сошедших с рельс шахтных d.icKTpoBoaoB и вагонеток, и является усовершенствованием изобретения но основному авт. св. ХУ 1039860.
Це. 1ь изобретения расншрение экснлу - тационных возможностей путем перемещения грузов, расноложенных с разных сторон стрелы, и сокращение времени выполнения груз()11()Л ьемне)1х работ.
На фи1. 1 показан кран в процессе подъема на Ku.ieca ва1()нетки, упавшей на бок; на ()иг. 2 то же, в процессе постановки вагонетки па рельсы; на фи|. 3 то же, вид на кран спе)еди; на (jjnr. 4 - CT|H .ia с кан- товате,;1ем, вид сбоку; на фиг. 5 - то же ии.ч све)ху; на ({ini. вразрез А .Л на
фиг. 1.
Кран содержит ходовую часть 1 с рамой 2, на которой установлена новоротная нлат- ((юрма 3. Телескс)ническая сгрела, состоящая из KopHCBoii секции 4, средней секнин 5 и головно секции 6 соединена с новорот- Hoii п, 1агформо11 3, гцдроцилипдром 7 цодь- ема ст|1елы, уз, 1ом 8 ()иксапии положения С1релы и гидроци.чиндром 9 ново)ота стрелы. Шарнир 10 соединения гидроцилнндра 9 с нпво)()тно11 плагформой 3 смоширован в нертика. 1ьи1,| направляющих 11. В этих направляющих размещена ось шарнира 10 с впзм()Жносг1)В) ее перемещения в вертикальной пл1)скос1И. На 1.)головке секпип 6 стрелы установлены телескопические oinjphi Г2. На OoKOBoii noBejiXHocTH корневой секции 4 стрелы () до 1о;1нител1 ц| 111 гидроци- .шпдр 13, на пггоке 14 KOTOJWIо устапов.еп тя1 овый блок 15. па :iToii же б(.жовой по- верхпости секции 4 стре.:1Ы на ее т())це жестко cTaiiOB.iena скоба Hi, концы которой сое- .чинены коленчатым ва. юм 17, установле 1- ным с возможностью поворота. При этом концы скобы расположены перпендикулярно оси сгрелы, а KOHIU I 18 коленчато1Ч) ва- . la 17 выполнен) no:) с возможностью п) 4epe:i 1их тягового капата 19, ось ко; ецчатого вала )асположе а параллельно стре.1Ь 1 распо.южена вдоль yr. ia, об)а- зовап1 0 Ч) боковой и верхней поверхностями средне секц 5 стрел). Средняя часть ко- ленчаго Ч) ва,а в и1де рамки 20,
которой у СТа 1 в ВерГ 1КаЛЬ О11
Л()скост 1 грузонод ьем ьи б,1ок 21, ось ко- жестко связа а с коленчать М валом ) .()СТ.
На углу п с|ре,, cociaB- . верчне п боково ее оверх 1остями и рас оложе ом шпрот 1в рас оложения 1В установле 22. На ередн 1х Kop ieBoi i и куляр о стрель со стор1) допО.(ительно -о гидроцилиндра 13 жестко установлены два кронштейна 23, 24 и 25,26.
Через тяговый блок 15 дополнительного гидроцилиндра 13 1ерекинут тяговый канат 19, на концах которого расноложены крюки 27 и 28. При этом конец каната 19 крюком 27 связан с корневой секцией 4, а верхний конец каната 19 1араллелен оси стрелы, нроходит через полый конец 18 ко0 ленчатого вала 17 и ереброшен через гру- зо 1одъе чный блок 21. Через корневую сек- 1ию 4 и через среднюю секцию 5 переброшены рабочие канаты 29 и 30 с крюками 31 и 32 (фиг. 4, показаны пунктиром), с возC можностью размещения их на кронштейнах 23 -26. Дополнительный гидроцилиндр 13 с гяговым блоком 15 и скоба 16 с коленчатым валом 17 1 22 вы олняют роль кан- гователя грузов.
Кран работает следую цим образом.
0 При ва -онетки 33, сошедшей с рельс и у авц1ей на бок, телескопическая стрела при IOMOIUH оворотно -о круга 3 и идрО и1ли дров 7 И 9 устзнавлИвается над ва()неткой 33 в горизонтальном юложении,
5 а телеско ическое 12 опускаются на очву -орной выработки. Крюком 28 тяго- 19 захвать вают 33 1 ставят а колеса омоцц1 ка тователя. Нри выдвижении птока 14 г 1дроцили дра 13 крюк 28 ОД Имается и тянет за собой
0 ва -онетку 33.
Затем соеди яют вагонетку 33 с каната- 29 и 30, еребро нен ыми через стрелу
при К) крюков iM И 32. При этом )
30 на К()1.е К()р)евой Bo;we кронштейнов 23 и 24, а второй 29 рас 1олагают на средней сек.1и 5 во;у1е )в 25 и 26. Так как ка)ат) 29 и 30 соединяются с ваг О етК Л1 вручную, то обЫЧНО рОВ 1СаЮТ. ДлЯ
устране ия этих р() крюк 28 абра0 на из ()в 30, затем отсоеди яют крюк 27 от корневой сек. 4, ) ia второй ка)ат 29 и ри
ДО()) О ИДрО.И ЛИ НДра 13 1рОИЗВСЬ
дят редварительную атяжку канатов 29 и г 52 (выбирают слабину ). При этом рабочие между кро Ц1теЙ ами 23 26 образовывают петлю (фиг. 3, показано унктиром). При помощи гидро.1Л1.ндра 7 1одъема стрел и телеско ических 12 нод 1имают стрелу вместе с вагонеткой и ус0 танавливают ее на рельсы. При этом гидро- щлиндр 9 оворота стрелы не оказывает со ротивления одъему стрелы, так как ось нижнего 10 скользит вверх О а равляюшим 11. Этот -идроцилиндр оказывается росто 1одве г е ным од стрелой.
5После оконча ия работ крюки 31 и 32
отсоединяют от вагонетки 33, а канаты 29 и 30 со стрелы. Шток дополнительного идроцили дра 13 втягивается, крюк 27
5
отсоединяют с корневой секцией 4, а крюк 28 подвешивают на кронштейне 23 и кран приводится в траиспортное положение.
Если вагонетка упала на противоположный бок, то коленчатый вал 17 поворачивают относительно скоб 16 и вместе с грузоподъемным блоком 21 лежат на среднюю секцию 5 стрелы (фиг. 5, положение блока 21 и конца каната 19 показано пунктиром). При выполнении работ тяговый канат скользит по ролику 22.
Расположение кантователя на боковой поверхности стрелы позволяет выполнить дополнительный гидроцилиндр 13 с любым ходом штока 14, что позволяет перемещать грузы на сравнительно большие расстояния. Этому помогает и удвоитель хода каната 19, выполненный в виде тягового блока 15 с переброшенным через него канатом 19, один конец которого при помощи крюка 27 зачален на корневой секции 4.
Формула изобретения Грузоподъемный кран по авт. св. № 1039860, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможнос0
5
0
тей путем перемещения грузов, расположенных с разных сторон стрелы, и сокращения времени выполнения грузоподъемных работ, корневая секция стрелы снабжена дополнительным гидроцилиндром, установленным на ее боковой поверхности вдоль оси стрелы, шток которого снабжен тяговым блоком, при этом на свободном торце упомянутой секции жестко смонтирована скоба с коленчатым валом, ось которого параллельна оси стрелы, а концы выполнены полы.ми, причем на упомянутом валу перпендикулярно его оси установлен в вертикальной плоскости грузоподъемный блок, при этом на передних торцах корневой и средней секций со стороны дополнительного гидроцилиндра перпендикулярно оси стрелы жестко прикреплены кронштейны, а на верхней поверхности средней секции вдоль ее оси напротив скобы - ролик, причем через тяговый блок переброшен тяговый канат, один конец которого связан с корневой секцией, а другой - расположенный параллельно оси стрелы, проходит через полый конец коленчатого вала и переброшен через грузо- подъе.мный блок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1162740A2 |
Кран | 1984 |
|
SU1183449A2 |
Грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1634625A1 |
Стрела грузоподъемного крана | 1971 |
|
SU646900A3 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1402556A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Кран | 1982 |
|
SU1089039A1 |
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА КРАНА | 1991 |
|
RU2025456C1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию , в частности, к грузоподъемным кранам для использования в шахтных условиях для подъема сошедших с рельс шахтных электровозов и вагонеток. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем перемещения грузов, расположенных с разных сторон стрелы и сокращение времени выполнения грузоподъемных работ. Кран снабжен дополнительным гидроцилиндром 13 с тяговым блоком 15 на его штоке 14. Тяговый канат 19 переброшен через блок 21, который закреплен на коленчатом валу , благодаря чему блок 21 может занимать горизонтальное и вертикальное положения. При подъеме груза рабочие каналы перебрасываются через стрелу и дополнительно натягиваются тяговым канатом 19, выбирая провисание рабочих канатов. 6 ил.
«
е.
ih-M
i..
,25
22i
/
/
f3 /
A-A
.
11
Ч,
Грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1039860A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-01-04—Подача