Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, и может быть использовано в шахтных условиях для подъема сошедших с рельс подвижного состава и при ремонте шахтных установок.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства в шахтных горных выработках.
На фиг.1 изображен кран в положении подъёма и постановки транспортного средства на рельсы; на фиг.2 - то же, в транспортном положении; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.1.
Грузоподъемный кран содержит самоходную раму 1, поворотный круг 2, на котором смонтирован посредством гидроцилиндров 3, 4 и шибера 5 короб бив нем стрела 7. Поворотный круг 2 связан шарнирно с самоходной рамой 1 посредством гидроцилиндра поворота 8. Короб 6 и
стрела 7 шарнирно соединены гидроцилиндром 9. Конец стрелы 7 снабжен поперечной траверсой 10, выполненной на траверсе направляющей 11, и кареткой 12. Каретка 12 и направляющая 11 соединены с возможностью перемещения каретки 12 по направляющей 11 шарнирно посредством гидроцилиндра 13. Выдвижные части 14 траверсы 10 шарнирно соединены посредством рычагов 15и гидроцилиндров 16с дополнительными телескопическими опорами 17. Выдвижные части 14 и траверса 10 соединены гидроцилиндрами 18. На самоходной раме 1 установлены захваты-упоры 19, а вагонетку 20 охватывают канаты 21, закрепленные на каретке 12, при этом на раме установлена маслостанцип 22.
Кран работает следующим образом.
При подъеме вагонетки 20, сошедшей с рельс в горной выработке, кран транспортируют к месту аварии. Подключив маслостан- цию 22 к контактной шахтной электросети, при помощи выносного пульта управления
(Л
с
о
CJ 4
ON Ю СП
(не показам) гидроцилиндрами 3 и 4 стрелу 7 устанавливают на необходимой высоте параллельно подошве горной выработки. Затем, выдвинув стрелу 7 из короба 6 гидроцилиндром 9 и повернув ее на необходимый угол гидроцилиндром 8. при помощи гидроцилиндров 16, 18 устанавливают дополнительные телескопические опоры 17 в вертикальное положение на необходимую ширину. Установив рельсовые захваты-упоры 19, соединяют вагонетку 20 канатами 21 с кареткой 12. При помощи гидроцилиндра 3 и дополнительных телескопических опор 17 приподнимают вагонетку 20 на необходимую высоту, гидроцилиндром 13 переме- щают вагонетку 20 на необходимую высоту, гидроцилиндром 13 перемещают каретку 12 с вагонеткой 20, перпендикулярно оси рельсового пути на необходимую величину и дополнительными телескопическими опорами 17 опускают его на головки рельсов. По окончании работ убирают канаты 21, втягивают штоки дополнительных телескопических опор 17, гидроцилиндрами 16 устанавливают их горизонтально в транспортное положение. Расположение травер- сы 10, выдвижные части 14 которой шарнирно связаны с дополнительными телескопическими опорами 17 и кареткой на конце стрелы 7, позволяет сократить длину стрелы 7, заводить стрелу 7 в пространство между кровлей горной выработки и вагонет
22
0
5
0
5
0
кой 20, сошедшей с рельсов, перемещать кареткой 12 вагонетку 20 за один прием на необходимую величину для установки ее на рельсы и снизить нагрузки, действующие на самоходную раму 1 и стрелу 7. Большую часть груза воспринимает траверса 10 с дополнительными телескопическими опорами 17.
Формула изобретения Грузоподъемный кран, содержащий ходовую часть, закрепленную на ней раму с поворотным кругом, установленную на нем посредством направленных вверх гидроцилиндров, выдвижную стрелу и смонтированные на раме телескопические опоры, о т л и- ч а ю щ и и с я те.«, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства в шахтных горных выработках, он снабжен установленной перпендикулярно стреле на ее концевой части траверсой с выдвижными элементами и направляющей, дополнительными телескопическими опорами, установленными с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и фиксации на свободных концах выдвижных элементов траверсы, и кареткой, размещенной с в направляющей траверсы с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль последней.
К
710 //
/ J ,
2 8 19 Фиг.2
Вид А М 10 12 10 Hi Я 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1162740A2 |
Кран | 1984 |
|
SU1183449A2 |
Кран | 1982 |
|
SU1089039A1 |
Грузоподъемный кран | 1988 |
|
SU1505882A2 |
Шахтный самоходный манипулятор | 1989 |
|
SU1724883A1 |
Шахтный кран | 1978 |
|
SU804841A1 |
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) | 2006 |
|
RU2327000C2 |
Комплекс для подачи закладки в выработанное пространство | 1989 |
|
SU1693268A1 |
Монтажно-доставочное устройство | 1981 |
|
SU985308A1 |
Подъемный кран | 1973 |
|
SU541780A1 |
Изобретение относится к подьемно- транспортному оборудованию. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства в шахтных горных выработках. Для этого кран снабжен установленной перпендикулярно стреле 7 на ее конце траверсой 10 с выдвижными частями и направляющей 11, дополнительными телескопическими опорами 17, шарнирно соеди- неными с выдвижными частями траверсы 10, и кареткой 12, размещенной в направляющей 11. 4 ил.
11
16
13 12 1120
Фиг. 4
Фиг.З
в ид 6
М 11
Грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1039860A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1989-01-09—Подача