Грузоподъемный кран Советский патент 1991 года по МПК B66C23/18 

Описание патента на изобретение SU1634625A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, и может быть использовано в шахтных условиях для подъема сошедших с рельс подвижного состава и при ремонте шахтных установок.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства в шахтных горных выработках.

На фиг.1 изображен кран в положении подъёма и постановки транспортного средства на рельсы; на фиг.2 - то же, в транспортном положении; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.1.

Грузоподъемный кран содержит самоходную раму 1, поворотный круг 2, на котором смонтирован посредством гидроцилиндров 3, 4 и шибера 5 короб бив нем стрела 7. Поворотный круг 2 связан шарнирно с самоходной рамой 1 посредством гидроцилиндра поворота 8. Короб 6 и

стрела 7 шарнирно соединены гидроцилиндром 9. Конец стрелы 7 снабжен поперечной траверсой 10, выполненной на траверсе направляющей 11, и кареткой 12. Каретка 12 и направляющая 11 соединены с возможностью перемещения каретки 12 по направляющей 11 шарнирно посредством гидроцилиндра 13. Выдвижные части 14 траверсы 10 шарнирно соединены посредством рычагов 15и гидроцилиндров 16с дополнительными телескопическими опорами 17. Выдвижные части 14 и траверса 10 соединены гидроцилиндрами 18. На самоходной раме 1 установлены захваты-упоры 19, а вагонетку 20 охватывают канаты 21, закрепленные на каретке 12, при этом на раме установлена маслостанцип 22.

Кран работает следующим образом.

При подъеме вагонетки 20, сошедшей с рельс в горной выработке, кран транспортируют к месту аварии. Подключив маслостан- цию 22 к контактной шахтной электросети, при помощи выносного пульта управления

с

о

CJ 4

ON Ю СП

(не показам) гидроцилиндрами 3 и 4 стрелу 7 устанавливают на необходимой высоте параллельно подошве горной выработки. Затем, выдвинув стрелу 7 из короба 6 гидроцилиндром 9 и повернув ее на необходимый угол гидроцилиндром 8. при помощи гидроцилиндров 16, 18 устанавливают дополнительные телескопические опоры 17 в вертикальное положение на необходимую ширину. Установив рельсовые захваты-упоры 19, соединяют вагонетку 20 канатами 21 с кареткой 12. При помощи гидроцилиндра 3 и дополнительных телескопических опор 17 приподнимают вагонетку 20 на необходимую высоту, гидроцилиндром 13 переме- щают вагонетку 20 на необходимую высоту, гидроцилиндром 13 перемещают каретку 12 с вагонеткой 20, перпендикулярно оси рельсового пути на необходимую величину и дополнительными телескопическими опорами 17 опускают его на головки рельсов. По окончании работ убирают канаты 21, втягивают штоки дополнительных телескопических опор 17, гидроцилиндрами 16 устанавливают их горизонтально в транспортное положение. Расположение травер- сы 10, выдвижные части 14 которой шарнирно связаны с дополнительными телескопическими опорами 17 и кареткой на конце стрелы 7, позволяет сократить длину стрелы 7, заводить стрелу 7 в пространство между кровлей горной выработки и вагонет

22

0

5

0

5

0

кой 20, сошедшей с рельсов, перемещать кареткой 12 вагонетку 20 за один прием на необходимую величину для установки ее на рельсы и снизить нагрузки, действующие на самоходную раму 1 и стрелу 7. Большую часть груза воспринимает траверса 10 с дополнительными телескопическими опорами 17.

Формула изобретения Грузоподъемный кран, содержащий ходовую часть, закрепленную на ней раму с поворотным кругом, установленную на нем посредством направленных вверх гидроцилиндров, выдвижную стрелу и смонтированные на раме телескопические опоры, о т л и- ч а ю щ и и с я те.«, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства в шахтных горных выработках, он снабжен установленной перпендикулярно стреле на ее концевой части траверсой с выдвижными элементами и направляющей, дополнительными телескопическими опорами, установленными с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и фиксации на свободных концах выдвижных элементов траверсы, и кареткой, размещенной с в направляющей траверсы с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль последней.

К

710 //

/ J ,

2 8 19 Фиг.2

Вид А М 10 12 10 Hi Я 15

Похожие патенты SU1634625A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемный кран 1984
  • Белых Виктор Васильевич
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Петров Олег Николаевич
  • Баклицкий Николай Федорович
SU1162740A2
Кран 1984
  • Белых Виктор Васильевич
  • Мелащенко Владимир Антонович
SU1183449A2
Кран 1982
  • Белых Виктор Васильевич
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Петров Олег Николаевич
  • Баклицкий Николай Федорович
  • Прокуратов Владимир Федорович
SU1089039A1
Грузоподъемный кран 1988
  • Белых Виктор Васильевич
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Саенко Виталий Климович
  • Баклицкий Николай Федорович
SU1505882A2
Шахтный самоходный манипулятор 1989
  • Кудин Олег Борисович
SU1724883A1
Шахтный кран 1978
  • Архипов Герман Николаевич
  • Васильев Николай Петрович
  • Черных Николай Георгиевич
SU804841A1
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) 2006
  • Мирошник Александр Иванович
  • Ногих Виктор Романович
  • Черных Юрий Антонович
RU2327000C2
Комплекс для подачи закладки в выработанное пространство 1989
  • Чендев Федор Семенович
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Зенякин Виктор Николаевич
  • Семенов Валерий Николаевич
SU1693268A1
Монтажно-доставочное устройство 1981
  • Белых Виктор Васильевич
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Баклицкий Николай Федорович
  • Прокуратов Владимир Федорович
SU985308A1
Подъемный кран 1973
  • Копышев Геннадий Петрович
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Клубов Сергей Яковлевич
  • Дубынин Николай Григорьевич
  • Тарасов Александр Афанасьевич
  • Сергеев Борис Исакович
  • Коваленко Виктор Андреевич
  • Захваткин Борис Владимирович
  • Лапчинский Валентин Федорович
  • Захарюта Григорий Васильевич
  • Павленко Григорий Васильевич
SU541780A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 634 625 A1

Реферат патента 1991 года Грузоподъемный кран

Изобретение относится к подьемно- транспортному оборудованию. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства в шахтных горных выработках. Для этого кран снабжен установленной перпендикулярно стреле 7 на ее конце траверсой 10 с выдвижными частями и направляющей 11, дополнительными телескопическими опорами 17, шарнирно соеди- неными с выдвижными частями траверсы 10, и кареткой 12, размещенной в направляющей 11. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 634 625 A1

11

16

13 12 1120

Фиг. 4

Фиг.З

в ид 6

М 11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1634625A1

Грузоподъемный кран 1982
  • Белых Виктор Васильевич
  • Мелащенко Владимир Антонович
SU1039860A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 634 625 A1

Авторы

Цой Афанасий

Ким Сергей Максимович

Гердт Билли Карлович

Битимбаев Марат Жакупович

Ким Вячеслав Александрович

Нурлихин Турар Камиевич

Кашавгалиев Раис Амиргадиевич

Даты

1991-03-15Публикация

1989-01-09Подача